Елена Слободчикова
Конспект итоговой НОД по математике в средней группе «Королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Королевство Математики
Программное содержание:
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи: 1. Совершенствовать умение считать до 10 и обратно; закрепить знание цифр, умение распознавать цифры до 8 и соотносить их с количеством предметов, решать задачи на сложение и вычитание;
2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; закрепить умение ориентироваться в пространстве;
3. Развивать мыслительные операции, внимание, память; сравнивать предметы по величине;
4. Воспитывать самостоятельность, активность, взаимопомощь.
Публикация «Конспект итоговой НОД по математике в средней группе „Королевство Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Оборудование:
Карточки с цифрами; ИКТ оборудование, музыкальное сопровождение; раздаточные листы с заданиями, карандаши.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в гости к королеве Математики. Она самая главная - следит, чтобы дети хорошо считали, решали задачи, выполняли задания. Мы с ней познакомимся, и подружимся.
2. Дети вместе с воспитателем становятся в круг и берутся за руки. (Выполняем движения в соответствии с текстом.)
В круг широкий, вижу я, (идем по кругу)
Встали все мои друзья. (останавливаемся)
Мы сейчас пойдем направо, (поворот направо)
А теперь пойдем налево, (поворот налево)
В центре круга соберемся, (идем в центр)
И на место все вернемся. (возвращаемся обратно)
Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки)
И опять играть начнем.
Воспитатель-А теперь отправляемся в путешествие. Под музыку дети идут по кругу и садятся за столы.
На экране слайд с изображением Королевы Математики и карты путешествий.
Воспитатель- Ребята, чтобы попасть в королевство математики, надо пройти по дорогам, которые нарисованы на нашей карте. Но здесь встречаются, разные препятствия («Лес чисел», «Озеро расшифруй», «Болото новых заданий и загадок», «Лабиринт») и нам надо будет выполнить эти задания.
1. Задание «Выберем сейчас тропинку и закрасим «Узкую и длинную красным цветом, широкую короткую синим цветом» (раздать листочки и карандаши)
Воспитатель- Ой, дети, нам путь преградила избушка. (Слайд)
«Преградила путь избушка
В ней живет старушка,
Глаза большие, нос крючком
Летает на ступе с ветерком. (Баба-Яга) появление настоящей Б-Я
Баба- Яга- Что, куда собрались, ребятишки?
Воспитатель- В гости к королеве Математики идем!
Б-Яга- А я вас не пущу, нечего здесь ходить, будете у меня жить.
В-ль- Бабушка- Яга, мы не можем у тебя остаться, мы торопимся!
Б-яга – Ничего не знаю, нечего вам в королевстве делать, Королева Математики, знаете, какая умная, любит чтобы все умели хорошо считать, знали цифры, быстро решали задачи, а вы то ничего не умеете и не знаете!
Воспитатель- Нет мы все умеем и знаем.
Баба- Яга – А вот дальше «Озеро расшифруй» и «Лес чисел», там очень трудно идти, надо выполнять задания.
Воспитатель- Мы справимся, правда ребята!
Б-Яга-А вот я сейчас проверю!
1. Задание - «На что похожа геометрическая фигура»
Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы. (листы)
Задание- «Соедини цифры и предметы» (листы)
Задание- «Закрасить самую большую игрушку зеленым цветом, маленькую желтым»
1. Баба-Яга- ну ладно, значит выполнили, справились с заданиями, преодолели мои преграды. Все, я устала, отдохнуть хочу!
2. Физкультминутка- (слайд видео) Дети выполняют под музыку движения.
3. Баба- Яга- а вот дальше болото, точно там застрянете» Там очень сложные загадки и задачки.
9. Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» (слайды)
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(Шесть)
Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла
Сорви еще и подари
Ты мамочке не две (а три).
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес? (два)
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали-
Он в окно глядит, считает
Сколько их теперь играет? (четыре)
Баба-Яга – Значит все вы знаете, умеете, все задания выполнили Ну хорошо, идите к королеве. А я пойду других деток ждать! (уходит)
Воспитатель- Ну вот, баба – яга ушла, осталась последняя преграда, пройти лабиринт!
Графическое упражнение «Лабиринт»
4. Дети карандашом «проходят» лабиринт.
Королева Математики (слайд) и входит Королева. Награждение сладкими призами. Итог занятия.