Лидия Александровна Насонова
Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному развитию «Путешествие в Королевство Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей заботиться о своем здоровье.
Задачи:
Совершенствование мелкой моторики.
Расширение активного словаря.
Развитие внимания, мышления, памяти.
Воспитание здорового образа жизни.
Закрепление основных видов движений: ходьбы, удержание равновесия, координации движений.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному развитию „Путешествие в Королевство Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: видеозапись, на которой мальчик читает стихотворение С. Михалкова «Грипп», макет дерева, зубные щетки, расчески, зубные пасты, полотенца, «снежные комочки», дорожка с красными и белыми следами, 2 корзины, муляжи фруктов и овощей, бубен.
Ход НОД:
В: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них всех хорошее настроение. Они все бодрые и здоровые. А вот один мальчик попал в плен к королеве Простуде и ему очень плохо и грустно.
(Видеозапись)
В: Вы хотите помочь мальчику и спасти его из плена королевы Простуды?
Д: Да.
В: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?
Д: Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья. Как весело отправиться с друзьями в загадочное путешествие.
(Воспитатель и дети подходим к дорожке. На ней белые и красные следы).
В: Что это такое?
Д: Следы. Белые. Красные.
В: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы? Кто их оставила?
Д: Это оставила Простуда. Это высокая температура.
В: А когда бывает высокая температура?
Д: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.
В: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и слабость. Чтобы быть бодрыми и веселыми, я предлагаю вам вместе сделать зарядку.
Физкультминутка
Рано утром на полянку
Друг за другом мы идем
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз – подняться, потянуться.
Два – наклониться, распрямиться.
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать
Шесть – на место тихо встать.
В: А это белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно по белым!
( Дети переменным шагом идут по белым следам).
В: Ой! Куда это мы с вами попали?
( Воспитатель и дети подходим к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста полотенце).
В: Дети, это волшебное дерево?
Что растет на нем?
Д: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.
В: Для чего нужны все эти предметы?
Д: (ответы).
В: Смотрите, мы попали с вами в лес. Тут свежий и чистый воздух. Кто это бежит нам навстречу?
( Звучит бодрая музыка. Появляется Здоровячок).
З: Здравствуйте ребята! Я – Здоровячок! Я умею правильно делать зарядку. Хотите и вас научу.
(Музыкальная зарядка)
Чтобы сильным стать и ловким
Приступаем к тренировке
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже
А потом шаг на месте, не спеша
Как погода хороша!
З: Молодцы! Я предлагаю вам сесть и поиграть в игру: «Я начну, а ты продолжи!»
1. Здоровый человек – это тот (кто занимается спортом).
2. Мое здоровье (мне помогает быть сильным).
3. Когда у человека что-то болит, то он (идет к врачу).
4. Когда я болею, мне помогают (витамины).
5. Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется (делать зарядку)
(Воспитатель и дети благодарим Здоровячка и приглашаем его с собой в путешествие. Навстречу идет принц Апчхи и громко чихает)
В: Смотрите дети, принц Апчхи хочет нас заразить. Он послал на нас целую тучу микробов. Что нам нужно сделать, чтобы не заразиться?
Д: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться.
Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот.
Принц: Ой какие вы все умные! А я сейчас посмотрю какие вы ловкие и смелые, давайте вместе поиграем.
Подвижная игра «Микробы»
( Принц Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадает тот должен начать чихать и выбыть из игры.
Принц хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые, и мне с вами не по пути, до свидания).
В: Продолжим с вами путешествие.
Подвижная игра «Соберем урожай»
В: Вот две корзины, а это что?
Д: Фрукты и овощи.
В: Я предлагаю вам разобрать их!
(Дети сортируют под музыку овощи и фрукты (муляжи, собирая их в корзинки).
(Воспитатель, хвалю детей и предлагаю им сесть на полянке и отдохнуть).
В: А вы умеете отгадывать загадки?
(загадки про фрукты)
Желтая кожа
На лампочку похожа (груша).
Знают все, что обезьяны
Очень любят, есть (бананы).
Круглое, румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко).
Были белыми цветами
Стали спелыми плодами
Стали словно шарики
Шарики, фонарики
Как возьмешь их на зубок
Сразу брызнет сладкий сок (яблоко).
З: Я принес настоящие фрукты, в них содержится много витаминов. Все фрукты помогают нам уберечься от злых чар королевы Простуды.
Я предлагаю вам сделать «фруктовый шашлычок»
Сначала нужно, что сделать? (помыть руки).
(Идут мыть руки. Подходят к столу, одевают фартуки и косынки. Здоровячок объясняет, что нужно делать).
Приготовление «фруктового шашлычка».
В: Дети, я предлагаю вспомнить правила здорового образа жизни:
. Гулять на свежем воздухе.
. Не кутаться.
. Есть фрукты и овощи.
. Чистить зубы, умываться, мыть руки с мылом после прогулки, перед едой, после туалета.
. Заниматься спортом.
. Полоскать горло после еды и т. д.
В: Здоровячок, все запомнил?
З: Да.
В: Здоровячок! Мы предлагаем тебе навестить больного мальчика, передай ему витаминный шашлычок, наши пожелания быстрее поправиться и правила здорового образа жизни.
До свидания.
В: Дети, во фруктах очень много полезных витаминов, я предлагаю вам кушать витаминный шашлычок, гости желающие к нам присоединяются, пожалуйста.