Волкова Елена Сергеевна
Конспект проведения НОД по ФЭМП «Королевство математики» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
проведения Непосредственной Образовательной Деятельности
по формированию элементарных математических представлений
«Королевство математики»
Составила:
Волкова Е. С.
Тема: «Королевство математики»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект проведения НОД по ФЭМП „Королевство математики“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
• Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка – круг, дверь - прямоугольник, крыша дома - трапеция, огурец - овал.
• Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.
Развивающие задачи:
• Развивать любознательность, внимание.
• Развивать связанную речь;
Активизация словаря:
Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.
Виды детской деятельности: познавательная, социально-коммуникативная, игровая.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Использование элементарных педагогических технологий:
Личностно-ориентированная технология;
Здоровье - сберегающая технология- динамическая пауза (игра).
Методы и приемы: сюрпризный момент, показ, объяснение, указание, вопросы, рассказ воспитателя.
Материал и оборудование : демонстрационный материал, раздаточный материал, карточки геометрических фигур, музыкальное сопровождение, корона, презентация, карточки с цифрами, зайцы, морковки, мольберт, карандаши.
Предварительная работа: беседа «Веселая математика»
Организация детей на занятии: за столами
Ход занятия:
Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину.
Понимать значение: "равный",
"Больше", "меньше", высоту.
Математика - точна,
Математика - нужна!
Дети любят всё считать,
Нужно только понимать!
Дети, о чем это стихотворение? Верно, оно о математике и сегодня у нас необычное путешествие, а я буду сегодня королева всех наук – Математика. Я хочу пригласить вас к себе в королевство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания, задачки. Но прежде, чем отправимся, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро ответить на них. Готовы?
-Какое сейчас время года?
- Какой месяц?
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько дней в неделе?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Кто громче мычит: петух или корова?
- Кто быстрее доплывет до берега: утята или цыплята? Почему? (спрашиваю несколько детей)
Молодцы! Много вы уже знаете, хорошо отвечали. А сейчас отправимся мы в моё королевство сядьте ровненько, закройте глаза и представляем что мы отправляемся в королевство математики. Открывайте глаза. Я очень рада вас видеть у себя в королевстве, где живут числа и цифры. А чтобы вам не было скучно, я приготовила интересные задания. Посмотрите внимательно и скажите : Сколько писем у меня в руке?
- Правильно 5 писем и все они… (разного цвета)
Давайте откроем первое письмо. Какого оно цвета? – красного. Правильно красного и в этом конверте находится интересное задание здесь находятся картинки. Давайте посмотрим что на них изображено. Итак, здесь яблоко, вишня, бабочка и цветок, но посмотрите, ребятки, из чего же состоят все эти предметы? Верно, из геометрических фигур. Кристина, скажи, пожалуйста, из каких геометрических фигур состоит бабочка? Верно, из кругов, треугольников и овала, молодец. Настя, скажи, пожалуйста, из каких геометрических фигур состоит яблоко. Правильно, из круга и овала, молодцы.
А теперь открываем конверт с цифрой 2. А в этом конверте находится уже следующее задание-игра «Веселый счет».
Дети, а вы любите считать?
Посмотрите на доску и скажите, что вы там видите?
Правильно, на доске зайчики. Лиза, возьми указку, подойди,, и посчитай сколько зайчиков. Посчитали правильно всего зайчиков 5.
А теперь угостим зайчиков морковками. Настя пойдёт.
- Сколько морковок? – 4.
- Какое число больше 5 или 4?
- На сколько?
- Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? Правильно, добавить одну морковку. Теперь посчитаем сколько морковок стало всего.
Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились. А теперь настала пора отдохнуть.
Физминутка:
Раз-подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладошки три хлопка
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть - тихо сесть.
Садимся за столы.
Следующее задание находится в конверте с цифрой 3. А задание в этом конверте такое: «Я буду называть предметы, а вы показывать геометрические фигуры». Готовы?
Тарелка, окно, дверь, крыша дома, огурец.
Молодцы! И опять вы меня порадовали тем, что хорошо выполнили и это задание.
Ребятки, у вас на столах лежит следующее задание. Посмотрите что же там изображено? Верно, на листке изображены геометрические фигуры. Какие же, Ирина, скажи, пожалуйста. Так, это круг, квадрат и треугольник, но посмотрите, эти геометрические фигура разного цвета- синего и красного. Давайте посмотрим, какой геометрической фигуры не хватает. Сколько квадратов? Верно три, а треугольников? Тоже три. А сколько же у нас треугольников? А треугольников два. Какой же фигуры не хватает? Верно, треугольника. Давайте дорисуем его в пустой клеточке, но посмотрите внимательно какого он цвета. Вот, какие молодцы, все верно. Молодцы!
А вот и последний конверт с заданием, но прежде чем мы его откроем, ответьте на вопросы.
Дети, вам понравилось в моём королевстве?
- Какое задание мы выполняли?
- Кому что понравилось?
а в конверте сюрприз. Мне сегодня очень понравились как вы отвечали, и я хочу наградить вас такими пятёрками, чтобы вы и в дальнейшем получали только оценку 5. Занятие окончено.