Лучший педагог года

Конспект проведения НОД по ФЭМП «Королевство математики» в средней группе

Волкова Елена Сергеевна
Конспект проведения НОД по ФЭМП «Королевство математики» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

проведения Непосредственной Образовательной Деятельности

по формированию элементарных математических представлений

«Королевство математики»

в средней группе

Составила:

Волкова Е. С.

Тема: «Королевство математики»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект проведения НОД по ФЭМП „Королевство математики“ в средней группе» размещена в разделах

Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка – круг, дверь - прямоугольник, крыша дома - трапеция, огурец - овал.

• Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.

Развивающие задачи:

• Развивать любознательность, внимание.

• Развивать связанную речь;

Активизация словаря:

Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.

Виды детской деятельности: познавательная, социально-коммуникативная, игровая.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Использование элементарных педагогических технологий:

Личностно-ориентированная технология;

Здоровье - сберегающая технология- динамическая пауза (игра).

Методы и приемы: сюрпризный момент, показ, объяснение, указание, вопросы, рассказ воспитателя.

Материал и оборудование : демонстрационный материал, раздаточный материал, карточки геометрических фигур, музыкальное сопровождение, корона, презентация, карточки с цифрами, зайцы, морковки, мольберт, карандаши.

Предварительная работа: беседа «Веселая математика»

Организация детей на занятии: за столами

Ход занятия:

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Математика - точна,

Математика - нужна!

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!

Дети, о чем это стихотворение? Верно, оно о математике и сегодня у нас необычное путешествие, а я буду сегодня королева всех наук – Математика. Я хочу пригласить вас к себе в королевство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания, задачки. Но прежде, чем отправимся, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро ответить на них. Готовы?

-Какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько дней в неделе?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Кто громче мычит: петух или корова?

- Кто быстрее доплывет до берега: утята или цыплята? Почему? (спрашиваю несколько детей)

Молодцы! Много вы уже знаете, хорошо отвечали. А сейчас отправимся мы в моё королевство сядьте ровненько, закройте глаза и представляем что мы отправляемся в королевство математики. Открывайте глаза. Я очень рада вас видеть у себя в королевстве, где живут числа и цифры. А чтобы вам не было скучно, я приготовила интересные задания. Посмотрите внимательно и скажите : Сколько писем у меня в руке?

- Правильно 5 писем и все они… (разного цвета)

Давайте откроем первое письмо. Какого оно цвета? – красного. Правильно красного и в этом конверте находится интересное задание здесь находятся картинки. Давайте посмотрим что на них изображено. Итак, здесь яблоко, вишня, бабочка и цветок, но посмотрите, ребятки, из чего же состоят все эти предметы? Верно, из геометрических фигур. Кристина, скажи, пожалуйста, из каких геометрических фигур состоит бабочка? Верно, из кругов, треугольников и овала, молодец. Настя, скажи, пожалуйста, из каких геометрических фигур состоит яблоко. Правильно, из круга и овала, молодцы.

А теперь открываем конверт с цифрой 2. А в этом конверте находится уже следующее задание-игра «Веселый счет».

Дети, а вы любите считать?

Посмотрите на доску и скажите, что вы там видите?

Правильно, на доске зайчики. Лиза, возьми указку, подойди,, и посчитай сколько зайчиков. Посчитали правильно всего зайчиков 5.

А теперь угостим зайчиков морковками. Настя пойдёт.

- Сколько морковок? – 4.

- Какое число больше 5 или 4?

- На сколько?

- Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? Правильно, добавить одну морковку. Теперь посчитаем сколько морковок стало всего.

Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились. А теперь настала пора отдохнуть.

Физминутка:

Раз-подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладошки три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть - тихо сесть.

Садимся за столы.

Следующее задание находится в конверте с цифрой 3. А задание в этом конверте такое: «Я буду называть предметы, а вы показывать геометрические фигуры». Готовы?

Тарелка, окно, дверь, крыша дома, огурец.

Молодцы! И опять вы меня порадовали тем, что хорошо выполнили и это задание.

Ребятки, у вас на столах лежит следующее задание. Посмотрите что же там изображено? Верно, на листке изображены геометрические фигуры. Какие же, Ирина, скажи, пожалуйста. Так, это круг, квадрат и треугольник, но посмотрите, эти геометрические фигура разного цвета- синего и красного. Давайте посмотрим, какой геометрической фигуры не хватает. Сколько квадратов? Верно три, а треугольников? Тоже три. А сколько же у нас треугольников? А треугольников два. Какой же фигуры не хватает? Верно, треугольника. Давайте дорисуем его в пустой клеточке, но посмотрите внимательно какого он цвета. Вот, какие молодцы, все верно. Молодцы!

А вот и последний конверт с заданием, но прежде чем мы его откроем, ответьте на вопросы.

Дети, вам понравилось в моём королевстве?

- Какое задание мы выполняли?

- Кому что понравилось?

а в конверте сюрприз. Мне сегодня очень понравились как вы отвечали, и я хочу наградить вас такими пятёрками, чтобы вы и в дальнейшем получали только оценку 5. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 «Ивушка» Непосредственно-образовательная деятельность.

Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы Математики» Цель НОД: 1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений по формированию элементарных математических представлений. 2. Закрепить.

Итоговая НОД в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Путешествие в Королевство Математики. Задачи: 1. Закрепить прямой и обратный счет, «соседние» числа. 2. Закрепить цвета, геометрические.

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочное королевство Математики» в старшей группе .

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Путешествие в Королевство математики» (средний дошкольный возраст) Средний дошкольный возраст (4-5 лет) ПУТЕШЕСТВИЕ В КОРОЛЕВСТВО МАТЕМАТИКИ Коробова Юлия Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №2».

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в королевство математики» в старшей группе Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в королевство математики» Старшая группа №6 «Кн сулесі» Воспитатель:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В стране королевы математики» Цель: Развитие математических представлений, внимания, воображения, логики. Задачи: Обучающие: 1. Продолжать закреплять количественный и.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство. Прямоугольник и квадрат» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическое королевство»[/h4] Программное содержание: Обучающие.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Составитель: Антонова О. А. Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цель: - выявить полученные.

НОД по ФЭМП в средней группе с использованием лэпбука «Путешествие в страну математики»НОД по ФЭМП в средней группе с использованием лэпбука «Путешествие в страну математики» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения НОД по ФЭМП «Королевство математики» в средней группе
Опубликовано: 6 сентября 2018 в 14:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения НОД по ФЭМП «Королевство математики» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Волкова Елена Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД