Нановская Жаклина Борисовна
НОД по познавательному развитию в средней группе «Звезда по имени Солнце»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать представление о звезде по имени Солнце
Задачи:
- Формировать у детей знания о звезде по имени Солнце, о том, что Солнце является источником света и тепла;
- Развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, умение мыслить, рассуждать, доказывать;
- Активизировать словарь: планеты, Солнечная система, Земля, Солнце, Луна, звезда, восход, полдень, закат.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «НОД по познавательному развитию в средней группе „Звезда по имени Солнце“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: Карта солнечной системы, картинки с изображением восхода, полудня и заката.
Ход:
Воспитатель: - Сегодня мы поговорим про Солнце. Послушайте внимательно стихотворение:
-Солнце – монетка, - скупой проворчал,
-Нет, сковородка! – обжора вскричал.
-Нет, каравай, - хлебопек произнес.
-Компас,- сказал убежденно матрос.
-Солнце – звезда, - астроном объявил.
-Доброе сердце,- мечтатель решил.
Вы внимательно слушали стихотворение? Скажите, почему его герои сравнивают солнце с такими разными предметами? Как вы думаете, какое из этих определений правильное?
Воспитатель снова читает стихотворение, дети отвечают на вопросы и размышляют, что солнце сверкает, как новенькая монетка.
Оно горячее, как раскаленная сковородка.
Солнце румяное, как каравай. Оно круглое, как компас.
Солнце сравнивают с добрым солнцем потому, что оно дарит всем свое тепло и свет.
Воспитатель: - Ребята, к нам на занятие пришел Незнайка, он недавно летал на Луну. Ему там так понравилось, что он решил, отправится ещё в одно путешествие. Но не на Луну, а на Солнце. Да вот беда, Незнайка ничего не знает о Солнце. Давайте мы ему поможем узнать о Солнце как источнике света и тепла.
(показ карты солнечной системы)
Мы с вами живем на планете Земля. Кроме Земли есть и другие планеты, они входят в состав Солнечной системы. Солнце самая близкая к Земле звезда. Солнце освещает нашу планету не только днем, но и ночью. Вы знаете, что наша Земля круглая. Она вращается вокруг своей оси и поворачивается к Солнцу то одной стороной, то другой. Поэтому, когда на одной стороне нашей планеты наступает день, на другую приходит ночь. Каждый новый день мы можем наблюдать, как на востоке Солнце появляется над горизонтом, это явление называется восход (показ картинок). Солнце ярко-желтого или розового цвета.
В середине дня, в полдень, оно находится над землей, говорят «Солнце в зените», оно желтого цвета. Вечером на западе Солнце спускается к горизонту, это называется закат. Обычно на закате Солнце оранжевое или красное, это зависит от погодных условий.
Если погода безоблачная, мы можем увидеть, как Солнце как будто движется на небе в течение дня. На самом деле наша планета Земля движется вокруг Солнца. Благодаря этому происходит смена времен года (сопровождать показом) Какие времена года вы знаете? А знаете ли вы месяцы, из которых состоит каждое время года?
Солнце - источник света и тепла. Как вы думаете, если бы Солнце стало холодным, что случилось бы с Землей? (ответы детей)
Незнайка: - Ребята, я внимательно слушал и подумал, что нельзя мне лететь к Солнцу, оно очень далеко находится от нашей планеты, оно очень большое и горячее! Солнце можно сравнить с угольком, с горящей печкой, с раскаленным железом. Солнце светит необычайно сильно, поэтому даже находясь на таком большом расстоянии от него, мы не можем на него смотреть - больно глазам. Но также Солнце дарит всем живущим на земле свет и тепло.
Физкультминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
Воспитатель: - Ребята, давайте нарисуем Солнце в разных его положениях на небе – восход, полдень или закат, и сделаем выставку рисунков. А Незнайка будет угадывать, в какое время суток вы нарисовали своё солнце.