Ирина Неделькович-Григорьева
НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада «Лаборатория Умного Совенка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию
в средней группе детского сада
«Лаборатория Умного Совенка»
Воспитатель: Неделькович-Григорьева Ирина Ивановна
Г. о. Королев – 2019 г.
Цель: Способствовать развитию познавательной деятельности детей при помощи игры и экспериментирования с песком.
Задачи:
1. Создать благоприятные условия для опытно-исследовательской деятельности детей.
2. Развивать умение детей делать выводы по результатам опытов.
Предварительная работа:
Публикация «НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада „Лаборатория Умного Совенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Сова, совушка, совенок, совята
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
1. Рассматривание через лупу ладошек, мелких игрушек, а затем песка.
2. Наблюдение за пересыпающимся песком в песочных часах.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: световой стол для рисования песком, видеофрагмент мультфильма «Совенок Хоп-Хоп» (музыкальная зарядка, картинка «Правила безопасного поведения при работе с песком», игрушка «Умный совенок», 1 мелкая игрушки, 3 флажка на зубочистках разных цветов, колокольчик.
Раздаточный материал: по 2 контейнера с сухим песком, стаканчики с водой, пластиковые ложечки, формочки для песка, влажные салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель надевает на руку игрушку Совенка, звенит колокольчиком: Ребята, посмотрите, к нам в гости кто-то пришел.
Совенок : Здравствуйте, ребята. Я умный совенок «Хоп-Хоп». Я очень рад нашему знакомству. Но мне сегодня немного грустно потому, что я потерял свою любимую игрушку. Я шел к вам в гости в детский сад, шел по дорожкам, по песочку… Я хотел показать вам мою игрушку, но она где-то потерялась.
Воспитатель: Ребята, что будем делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Совенок сказал, что он шел по песочку. Давайте мы игрушку в песочке и поищем.
Дети подходят к световому столу с песком, воспитатель включает световую подсветку. Дети видят 3 горки песка.
Воспитатель: Как вы думаете, где может быть игрушка?
Ответы детей.
Воспитатель: поставим флажки в каждую горку песка и будем искать игрушку по очереди под флажками.
Воспитатель вызывает 3 детей, они выбирают цвет флажка и ищут игрушки, раскапывая песок. Игрушка находится в горке под одним их флажков.
Совенок : Ребята, как я рад, что моя игрушка нашлась, спасибо вам. Мне очень понравилась ваша песочница, вы покажите, мне как вы играете с песком?
Дети пересыпают песок лопаткой, просыпают его через мельницу, рисуют пальчиками по песку.
Совенок : Ребята, скажите, как еще можно играть с песком?
Далее Совенок, опираясь на ответы детей, говорит по ситуации. Дети могут сказать, что можно делать куличики из мокрого песка. И в таком случае Совенок предлагает проверить это предположение и приглашает всех в лабораторию Умного Совенка. Но сначала хочет с детьми поиграть.
Совенок : Ирина Ивановна включите, пожалуйста, мою любимую песенку.
Воспитатель выводит на экран телевизора отрывок из мультфильма «Совенок Хоп-Хоп» и дети играют в игру «Ноги-плечи-голова».
Совенок : Ребята, мы очень весело поиграли, а теперь я вам хочу рассказать, что в лаборатории действуют строгие правила, которые нужно выполнять. Посмотрите на экран…
Воспитатель выводит на экран телевизора картинку «Правила безопасного поведения при работе с песком». Дети повторяют их вместе с Совенком.
Совенок : Ребята, вы хорошо усвоили Правила поведения в лаборатории. Проходите и садитесь за столы.
Воспитатель сажает Совенка на стол, чтобы освободить руки для помощи детям в процессе экспериментирования.
Опыты и эксперименты с песком:
№ 1 «Куда исчезла вода?»
Ход эксперимента:
В лоток с песком нальём воды. Потрогаем песок.
• Каким он стал?
• Куда исчезла вода?
• Как изменился цвет песка?
Вывод: 1. Вода быстро впитывается в песок. 2. Мокрый песок - более темного цвета, чем сухой.
№ 2 «Легко ли сыпется песок?
Ход эксперимента:
Предложить набрать в ложку песок и просыпать его из ложки. Проделать это же с мокрым песком.
• Легко ли сыпется сухой песок?
• Сыплется ли мокрый песок?
Вывод: 1. Сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.
2. Мокрый песок не сыплется.
№ 3 «Отпечатки»
Ход эксперимента:
Предложить оставить отпечатки пальцев на сухом, а затем на мокром песке.
• Хорошо ли видны отпечатки на сухом песке? Сохраняются они или рассыпаются?
• Хорошо ли видны отпечатки на мокром песке?
Вывод: На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.
№ 4 «Угостим Совенка»
Ход эксперимента:
Предложить детям приготовить для Совенка вкусные пирожные из песка.
• Из какого песка удалось сделать пирожные? Из сухого или мокрого?
Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.
Совенок : Ребята, спасибо вам за угощенье, ваши пирожные очень красивые.
Давайте вспомним свойства песка:
1. Песок впитывает воду, становится мокрым и меняет цвет.
2. Сухой песок легко сыплется. Он сыпучий. А мокрый – не сыплется, он – липкий.
3. На сухом песке нельзя оставить отпечатки, а на мокром можно.
4. Сухой песок не держит форму, а мокрый принимает любую форму.
Спасибо вам, ребята, я улетаю домой. Мы обязательно увидимся снова в лаборатории «Умного Совенка»!