Базан Людмила
Конспект ОД в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Знакомство с профессией инженера-конструктора»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство с профессией инженера-конструктора».
Цель:Вызвать у детей интерес кпрофессии инженера-конструктора.
Задачи:
1. Обогащать представления детей о профессии инженера-конструктора.
2. Развивать умение самостоятельно строить схемы.
3. Воспитывать уважение к труду инженера-конструктора, желание в будущем выбрать данную профессию.
Ход образовательной деятельности
Публикация «Конспект ОД в подготовительной к школе группе по познавательному развитию „Знакомство с профессией инженера-конструктора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Воспитатель:Ребята, сегодня на мою электронную почту пришло видеописьмо. К нам обращается один из наших родителей с просьбой о помощи. Что нам делать? (вначале выяснить, в чем заключается просьба). Прослушайте видеописьмо.
(Я работаю на предприятии ООО «Брянская мясная компания» инженером- механиком. Наше предприятие очень большое, мы выращиваем и заготавливаем корма для животных. А делаем мы это при помощи сельскохозяйственной техники. Знаю, что вы очень талантливые ребята; нашему предприятию необходима новая техника. Я вас попрошу принять участие в создании макетов новой сельскохозяйственной техники. Когда работа будет выполнена, сфотографируйте проект и вышлите на мою электронную почту. До свидания).
Воспитатель: Кто к нам обращается с просьбой?. Да, это Сергей Сергеевич, папа Димы. Интересную задачу задал нам Сергей Сергеевич.
Воспитатель:Как вы думаете, люди, каких специальностей производят технику? Дима, Катя?
Ответы детей: инженеры, инженеры-конструкторы, сборщики, слесари.
Какой специалист начинает первым работу по созданию новой техники? … Внимание на экран (видеоролик о профессии инженера-конструктора).
Воспитатель: Ребята, чем занимается инженер-конструктор (ответы детей).
Воспитатель:Вначале инженер-конструктор получает заказ на изготовление чего-либо, затем создает чертеж. После этого начинается производство изделия, и инженер-конструктор участвует в его создании. После изготовления изделия инженер-конструктор контролирует проведение испытаний. И как завершающий этап - презентация изделия заказчику.
Как вы думаете, какие инструменты необходимы для работы инженеру-конструктору? Я предлагаю игру «Убери лишние предметы». Перед вами изображения рабочих инструментов. Вам необходимо найти те, которые не использует в своей работе инженер-конструктор.
Работа у интерактивной доски:на интерактивную доску выведены изображения рабочих инструментов. Дети должны убрать лишние, не используемые в работе инженером-конструктором.
Воспитатель: Молодцы. Работа инженера-конструктора требует большого внимания и сосредоточенности. В настоящее время выполнение чертежей происходит на компьютере. Поэтому инженеру-конструктору необходимо выполнять гимнастику для глаз. Нам тоже полезно ее выполнить.
Гимнастика для глаз.
Глазкам нужно отдохнуть. (Закрыть глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Воспитатель:Молодцы. Настроение улучшилось. Предлагаю вам пройти в конструкторское бюро. Занимайте рабочие места. Нам предстоит разработать модели сельхозтехники для «Брянской мясной компании» и побывать в роли инженера-конструктора. Откройте планшеты. Я даю вам одну минуту подумать над своим проектом…Приступаем.
Во время работы педагог оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.
Воспитатель: Ребята у вас получились интересные проекты сельскохозяйственной техники (трактор, комбайн, прицеп) Молодцы.
Создание новой машины – это долгий, кропотливый процесс. Давайте повторим этапы работы.
Работа с интерактивной доской: на интерактивной доске 5 картинок (этапов работы, которые закрыты прямоугольниками с цифрами. Ребенок открывает цифры по порядку, видит картинку и называет этап работы.
Сегодня мы разработали проект. Завтра продолжим начатое и поработаем над созданием сельхозмашин для «Брянской мясной компании».
Воспитатель: Давайте покажем гостям нашипроекты.
Воспитатель:Ребята, вам понравилось работать в конструкторском бюро?Кто пойдет учиться на инженера-конструктора?Напомните, пожалуйста, чем занимается инженер-конструктор?
Сегодня мы хорошо потрудились. Молодцы. Спасибо за активную работу.