Эндже Ахмадиева
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе.
«В гостях у бабушки»
Цель: познакомить и закрепить знания детей о домашних животных, об их значении и пользе для человека; обогатить и активизировать словарь
Задачи:
- закреплять знания детей о домашних животных и их пользе для человека;
- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- повышать речевую активность детей;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
- воспитывать любовь, бережное отношение к домашним животным, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Оборудование: картинки и фигуры животных, кукла- бабушка Глаша.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. (подходит к двери и возвращается с письмом в руке).
Воспитатель: Это письмо от бабушки Глаши. Она зовет нас к себе в гости - в деревню.
Воспитатель: Ребята, отправимся в гости к бабушке Глаше?
Дети: да!
Тогда в путь. (Садятся в паровозик). Вот мы и приехали. (достает куклу Глашу).
Бабушка : Здравствуйте, мои дорогие! Молодцы что приехали погостить, отдохнете и мне поможете. Я очень люблю свой дом. Во дворе много животных и птиц. Это домашние животные и птицы, потому, что они живут рядом с домом, а я за ними ухаживаю.
Воспитатель: Давайте мы вспомним, кто же это. Слушайте внимательно загадку :
Кто с рогами и хвостом
Пахнет сеном, молоком?
Кто мычит, наевшись травки
Возле дома у канавки?
Кто под вечер нам парного
Молочка даёт…
(Корова) (воспитатель показывает фигурку коровы)
Воспитатель: как мычит корова? (му-му)
Воспитатель: Свою корову бабушка кормит сеном, а корова за это дает ей молоко. Из молока делают сметану, масло, творог и вкусный йогурт.
Следующая загадка:
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?.
(Лошадка) (воспитатель показывает фигурку лошади)
как ржет лошадка? (иго-го)
На лошадке можно кататься.
Физкультминутка:
Воспитатель: ребята, а сейчас все закружились и в лошадок превратились.
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками — то одной, то другой)
Я лошадка — серый бок! (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь — прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост, и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону — показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка — серый бок!
(покружились на месте и превратились назад в деток).
Вот следующая загадка!
Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
Толстенькое брюшко,
Маленькие ушки,
Розовая спинка,
Это наша. (Свинка)
(показываем фигурку свинки)
Воспитатель: как хрюкает свинья? (хрю-хрю)
Послушайте, я загадку загадаю, и кто еще живет, узнаем.
Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (овечка) (фигурка овечки)
Воспитатель: как кричит овечка? (бе-бе)
Воспитатель: Из шерсти овечек вяжут варежки, носки, кофты.
Воспитатель: слушайте дальше
Красные лапки,
Длинная шея,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
(Гусь)
Воспитатель: правильно! Как кричит Гусь? (га-га)
Гуси дают нам перо и яйца
Гимнастика для глаз:
Глазкам нужно отдохнуть (закрывают дети глаза)
Нужно глубоко вздохнуть (глубокий вдох, глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут (глаза открыты, движение зрачками по кругу)
Много-много раз моргнут (частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо! (легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все! (глаза распахнуты, на лице широкая улыбка)
Воспитатель: молодцы ребята!
Бабушка : Какие вы молодцы!Всех кто у меня живет узнали. Буду ждать вас снова в гости.
Воспитатель: Ребята давайте скажем бабушке спасибо и отправимся назад в детский сад.
Рефлексия:
- ребята, где мы сегодня побывали?
- каких животных мы там встретили? (показать картинки домашних животных)
- вам понравилась в гостях у бабушки Глаши?