Татьяна Петрова
НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «День рождения у Мухи Цокотухи»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Образовательные: - закрепить умение различать круг, квадрат, треугольник; - объединять предметы по выбранному общему признаку (цвету); - развивать умение составлять целое из частей. Развивающие : - развивать наблюдательность; - совершенствовать внимание, память, логическое мышление; - принимать игровую ситуацию и участвовать в ней. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к героям сказок, рассказов.
Публикация «НОД по познавательному развитию в первой младшей группе „День рождения у Мухи Цокотухи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Материалы: 1. Картинки самоваров: большой – жёлтого цвета, маленький – красного цвета. 2. Костюм мухи. 3. Музыка жужжание мухи. 4. Карточки самовара из 2-х частей на каждого ребёнка. 5. Тарелки одноразовые с цветной серединкой (красные) 6. Геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники. 7. Игрушки насекомых: бабочка, пчела, божья коровка 8. Музыка песни («Вперед четыре шага»)
Ход: - В колокольчик позвоню, всех ребяток позову. (Дети стоят в кругу) Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. - Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, попробуйте отгадать. Она по полю пошла, Она денежку нашла Пошла она на базар И купила самовар - Кто это? (Муха Цокотуха) Конечно, мы же читали с вами эту сказку. Муха по полю пошла… Муха денежку нашла. Пошла муха на базар, чтобы выбрать самовар! (Выкладывает на доску изображение двух самоваров разного цвета и размера). – А на базаре продаются разные самовары. - Ребята, посмотрите на самовары, и скажите мне, какого цвета большой самовар? Дети: Большой самовар желтого цвета. - Какого цвета маленький самовар? Дети: Маленький самовар красного цвета. - Сколько воды для чая можно налить в большой самовар? Дети: Много - А сколько воды можно налить в маленький самовар? Дети: Мало. - Ребята, к Мухе-цокотухе придет много гостей. Чтобы всем хватило чая, какого цвета самовар ей нужно выбрать? Дети: Желтого. - Почему надо взять желтый самовар? Дети: Он большой. - Вот купила Муха Цокотуха самовар и полетела домой.
Сюрпризный момент (Звучит музыка жужжание)
- Ребята, вы слышите, кто это там жужжит, кажется за дверью. Подождите, я пойду, посмотрю. - Кто это ребята к нам прилетел? (Муха Цокотуха) - Ребята, у меня беда случилась! Я ходила на базар и купила самовар. Но самовар мой разбился. Что мне делать? (ответы детей). Как мне быть гости уже скоро придут? Ой, ребятки, у меня осталась картинка моего самовара (показ картинки, (у детей такая же картинка, разрезанная на 2 части). Вот какой у меня самовар был - красивый, золотой. Вы поможете мне его починить? (ответы детей). А то, как же я без самовара. У вас на столах лежат карточки моего разбитого самовара, помогите мне, пожалуйста, почините его. – У меня такой красивый самовар был жёлтый, большой. Дети выполняют задание, хвалит справившихся детей, помогает остальным.
- Ребята, у всех самовар получился? Молодцы! Теперь я могу гостей встречать. Спасибо вам ребята. - Пойдёмте со мной поиграем. Физминутка «Самовар». Крутобокий самовар Он пыхтит, пускает пар Пуф, пуф, пуф Руки в боки, ноги в пол И пошёл, пошёл, пошёл Вот вам печенье, вот ватрушки Вот вам пряники и сушки. Игра «Угощаем гостей» - Ну, что самовар вы мой починили, можно и гостей встречать. – Пойдёмте, сядем за стол, будем гостей встречать. – Сейчас, посмотрим, кто ко мне прилетел на день рождение. – Кто это прилетела? (пчелка) – Ещё кто-то летит, кто это? (божья коровка) - А ещё кто? (кузнечик)
Игра «Разложи печенье по тарелочкам». - Ой, ребята, я же печенье напекла, но я так спешила, что положила печенье на поднос, но как - то не красиво. Мне надо их разложить на тарелочки, чтобы стало красиво. Но печенье у меня разные и тарелочки тоже разные. – Вика, какого цвета эта тарелочка? Значить печенье, какого цвета у нас должно здесь быть ( дети: жёлтое) - Полина, а эта тарелочка у меня какого цвета, красная, значить печенье какого цвета у нас должно здесь быть ( дети: красное). - Артемий, а эта тарелочка у меня какого цвета, синего, значить печенье какого цвета у нас должно здесь быть ( дети: синее). – Ребята, вы поможете мне красиво разложить печенье. Дети выполняют задание. - Ребята, а вы знаете, я такая мастерица, у меня печенье разной формы. – Какой формы - это печенье? (показываю ( дети: круглой). - А это печенье, какой формы? (квадратной). - А это печенье, какой формы? (треугольной). – Угощайтесь гости печеньем! – Молодцы, ребята, гостей моих угостили, самовар починили. – Ну, какой же праздник без танцев, пойдёмте, потанцуем. Дети танцуют под музыку. («Вперед четыре шага»)
Итог занятия. - Спасибо вам ребята, вы помогли мне, а теперь мне пора улетать, до свидания (уходит, снимает костюм). – Ребята, а кто это к вам прилетал, а что случилось у мухи (у неё разбился самовар), а как вы мухи помогли? (починили самовар). А кто к мухе приходил на день рождения? Сколько гостей было? Чем угощали гостей? (ответы детей) - Ребята, Муха – Цокотуха не могла оставить вас без угощения, и она передала вам печенье (вносит блюдо с печеньем)