Елена Якушева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Бублики-баранки для Мухи-Цокотухи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять умение поочерёдно наклеивать баранки и бублики разного размера. Вызвать положительные эмоции от работы.
Задачи:
1. Образовательная задача: Формировать умение узнавать литературное произведение по предметам из сказки. Побуждать проговаривать знакомые отрывки из сказки «Муха - Цокотуха» с опорой на картинки, используя интонационные средства выразительной речи. Стимулировать мыслительную и речевую активность детей. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, наносить клей по окружности и составлять композицию
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Бублики-баранки для Мухи-Цокотухи“» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
2. Развивающая задача : Развивать интерес к выполнению творческого задания: создание аппликативных картинок из 5-7 баранок и бубликов (бумажных колец) разного размера. Развивать чувство формы и ритма, мелкую моторику.
3. Воспитательная задача: Воспитывать аккуратность во время работы с клеем, воспитывать отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Муха-Цокотуха», рассматривание иллюстраций из сказки, показ настольного театра «Муха - Цокотуха», раскрашивание насекомых.
Материалы:
Сундучок, бублики, баранки, мешочек, 2 корзиночки, ленточка, клей - карандаш по кол-ву детей, силуэты самовара по количеству детей, денежка, вырезанные бублики и баранки из цветной бумаги, картинки: муха- Цокотуха, бабочка, жук, бабушка- пчела, кузнечик, фонограмма музыки, чёрные фломастеры по кол-ву детей.
Ход НОД:
- Ребята, посмотрите-ка, что я нашла около двери нашей группы. Это сундучок, и в нём что-то лежит. Хотите узнать, что в нём? (Воспитатель открывает сундучок и достаёт из него денежку и самовар.)
- Дети, нам нужно узнать из какой сказки эти предметы, и тогда к нам придёт гость из этой сказки. (Ответы детей). Конечно самовар и денежка из сказки «Муха - Цокотуха».
Ребёнок читает начало сказки «Муха-Цокотуха»
Муха, Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Пошла Муха на базар
И купила самовар….
Воспитатель достаёт из сундучка картинку Мухи-Цокотухи. (Воспитатель включает аудио запись песни Мухи - Цокотухи.)
- Ой, но почему- то наша гостья грустная. Давайте спросим, что же у неё случилось?
Вопросы детей.
(Воспитатель говорит за Муху-Цокотуху)
- Пригласила я к себе на чай: жучка, кузнечика и бабочку - красавицу, и бабушку – пчелу. А вот угощений то у меня нет. Чем угощать своих гостей я не знаю.
- Ребята, давайте поможем мухе-Цокотухе? Я предлагаю смастерить своими руками угощение для гостей. Ну а что мы будем делать лежит в сундучке и прежде нужно отгадать загадку. Если отгадаете, сундучок откроется.
Загадка:
Маленькое, сдобное
Колесо съедобное
Я одна тебя не съем,
Разделю ребяткам всем. (бублик)
Воспитатель достаёт из сундучка баранку и бублик.
- Какой формы баранка и бублик? Какого цвета? Чем отличается баранка от бублика? Какая по вкусу баранка? Бублик?
-Предлагаю поиграть в игру «Волшебный мешочек».
В мешочке лежат бублики и баранки, они разные по величине. Вам нужно на ощупь определить, что вы держите в руках. Только играть нужно по правилам: не подглядывать в мешочек! Ну что, начнём? (педагог вызывает по одному ребёнку). Молодцы! Никто не ошибся!
- А хотите ещё поиграть? Свою ловкость показать?
Игра: «Бублики - баранки». Вам нужно в одну корзиночку сложить бублики, а в другую баранки. (Воспитатель вызывает детей)
Молодцы, справились с заданием.
-А сейчас я вам покажу, что мы будем делать для гостей Мухи - Цокотухи. На самоваре висит пустая верёвочка, мы будем нанизывать на неё поочерёдно бублики и баранки. Работать с вами будем на дощечках, чтобы не испачкать клеем столы. Начнём наклеивать на верёвочку бублик, проклеиваем его по всей окружности, чтобы он крепко держался на верёвочке. Далее берём баранку, так же проклеиваем по всей окружности и
приклеиваем её с небольшим наложением на баранку. Так, продолжаем, чередуя баранку и бублик до конца верёвочки.
(Показ и объяснение воспитателя.)
А баранки вкуснее с маком, давайте добавим мака к нашим баранкам. Нарисуем точки чёрным фломастером на баранках.
Физ. минутка:
Посмотрите из муки
Испекли мы пирожки.
Валюшке- 2 сушки,
Анке- 3 баранки,
Ну а мамочке любимой
Вот такой пирог с малиной.
Ребята, а давайте- ка соберём в связку наши бублики, баранки.
А сейчас я предлагаю вам ещё поиграть.
Игра «Собери в связку бублики, баранки»
Что- то мы с вами совсем разыгрались. А ведь скоро придут гости к Мухе- Цокотухе, а угощения у нас ещё не готовы! Я вас приглашаю в мастерскую по изготовлению угощения для чаепития нашей гостьи.
Дети садятся за столы.
- Ребята, покажите бублик, баранку. Начинайте приклеивать сначала бублик, а потом баранку. Делайте ровные окошечки между ними, а можно, и накладывать на бублик, баранку. Чтобы получилась большая связка.
Работа детей. (Педагог включает песню «Самовар»)
А вот и гости пришли к нашей имениннице, как раз и угощения для них готовы.
А сейчас я приглашаю всех на весёлый танец с Мухой - Цокотухой. (Воспитатель включает музыку)