Людмила Никитюк
Конспект НОД «Изготовление конфет для Мухи-Цокотухи путём лепки круглых форм из пластилина» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Никитюк Л. В., воспитатель МКОУ ШР «НШДС № 14» (высшая квалификационная категория).
Цель: Освоение детьми способа лепки из пластилина предметов круглой формы.
Обучающая задача:
освоить способ скатывания куска пластилина круговыми движениями между ладонями.
Развивающие задачи:
обогащать сенсорный опыт детей путём выделения цвета и формы предметов;
развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная задача:
воспитывать интерес к лепке как виду изобразительной деятельности, позволяющему создать объёмные изображения.
Образовательные области:
Публикация «Конспект НОД „Изготовление конфет для Мухи-Цокотухи путём лепки круглых форм из пластилина“ в младшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфеты. Все про конфеты для детей
- Конфеты. Лепка, пластилин
- Круг. ИЗО, аппликации и поделки из кругов
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Продукты питания. Лепка
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Приоритетная: Художественно-эстетическое развитие.
В интеграции: речевое развитие (активизировать в речи слова, обозначающие цвет и форму предметов); социально-коммуникативное развитие (побуждать детей к взаимодействию и эмоциональной отзывчивости по отношению к персонажам сказки).
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Форма организации НОД: подгрупповая.
Методы и приемы используемые в НОД:
наглядные: демонстрация иллюстраций;
словесные: беседа;
игровые: дидактическая игра, игра-подражание.
Предварительная работа:
с детьми: чтение отрывка из сказки «Муха-Цокотуха» К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание самовара и беседа с детьми, работа с раскрасками по тематике, игры на подражание («Покажи кузнечика», «Покажи жука», «Покажи бабочку», «Покажи гусеницу», «Покажи пчелу», знакомство со свойствами пластилина;
с родителями: изготовление масок героев;
с литературой:
1. К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха».
2. Т. Н. Доронова Художественное творчество детей 2-8 лет: методическое. пособие для воспитателей М. : Просвящение, 2015г.
3. Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования [С. Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова и др. ]. – М : Просвещение, 2014.
4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (художественно-эстетическое развитие). Учебно-методическое пособие. – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2015.
Оборудование:
Для детей: пластилин разного цвета, разделённый на небольшие кусочки (количество кусочков пластилина должно превышать количество детей, на тот случай, если ребёнок решит использовать больше одного кусочка, коврики для лепки (по числу детей, пластиковые палочки (от ватных палочек, их количество должно превышать количество детей, на тот случай, если ребёнок решит использовать больше одной палочки). Возможно могут понадобиться карандаши, фломастеры, восковые мелки, листы бумаги (на тот случай, если кто-то из детей решит конфеты рисовать, а не лепить).
Для педагога: иллюстрация с изображением Мухи-Цокотухи, маски героев (на широкой резинке, мешочек (в нём лежат картонные конфеты и картонные коробочки красного, синего, жёлтого, зелёного, салфетка, вырезанное изображение Мухи-Цокотухи на картонной основе, картинка с изображением конфет на палочке, пластиковый поднос для пластилина.
Содержание НОД.
Вводная часть (3 минуты).
(Воспитатель заинтересовывает детей, для того, чтобы они собрались возле неё.
Далее она, по возможности незаметным для детей, движением руки смахивает с полки листок (картинку с изображением Мухи -Цокотухи). Дети замечают и поднимают его, рассматривают).
Воспитатель: Ребята, какой-то листочек? На нём что-то изображено? Кто это?
Дети: Это Муха-Цокотуха.
Воспитатель: Вы узнали Муху-Цокотуху, молодцы! Из какой она сказки?
Дети: Муха-Цокотуха (МЦ).
Воспитатель: Что нашла МЦ, когда по полю пошла?
Дети: Денежку.
Воспитатель: Что МЦ купила на эту денежку?
Дети: Самовар
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете сказку! МЦ купила самовар и позвала всех своих друзей пить чай. Кого она позвала?
Дети: Пчелу, бабочку, таракашек, кузнечика, жуков.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы побывать в гостях у МЦ?
Дети: Да!
Воспитатель: Только нам для этого нужно превратиться в бабочек, жуков, пчёл, кузнечиков. (Воспитатель предлагает маски героев).
У меня есть маски героев, выбирайте, кто кем хочет быть.
Воспитатель: Какие вы теперь забавные!
Воспитатель: Отправляемся к МЦ в гости. Я знаю дорогу. Вы пойдете со мной? (Воспитатель предлагает (игра на подражание) показать того или иного героя Дети могут подражать звукам героев (ребёнок может показать, как жужжит пчела или жук). Воспитатель хвалит детей.
Дети следуют за воспитателем по направлению к центру сюжетно-ролевой игры, изображая своих героев (машут крыльями, жужжат, подпрыгивают).
Основная часть (10 минут).
Воспитатель: Мои букашечки, наверное, устали, давайте присядем и отдохнём на этой полянке. (Дети следуют за воспитателем и опускаются на ковёр).
Воспитатель: Я что-то вижу, только не могу понять, что это? (Воспитатель обращает внимание детей на мешочек (лежит под стульчиком в игровой зоне).
Дети: Это мешочек.
Воспитатель: Как он оказался на этой полянке?
Дети: Кто-то его потерял (другие ответы детей).
Воспитатель: Может быть. А что нам теперь с ним делать?
Дети: Посмотреть, что в нём лежит.
Воспитатель: Давайте, посмотрите. (Предоставляет возможность детям самим его достать, открыть, достать содержимое мешочка. Содержимое мешочка дети раскладывают прямо на ковре, воспитатель помогает).
Дети: В нём конфеты и коробочки.
Воспитатель: Что нам с этим делать?
Дети: Забрать с собой, подарить МЦ.
Воспитатель: В гости всегда нужно приходить с подарком. Ребята, коробочки могут стать вазочками для конфет?
(Далее воспитатель предлагает дидактическую игру «Разложи по цвету». Дети соотносят цвет конфеты с цветом коробочки-вазочки. Воспитатель сопровождает действия детей вопросами:. в вазочку какого цвета ты положила конфеты?;. какого цвета конфеты ты положил в свою вазочку?. какого цвета твои конфеты? и т. п.)
Воспитатель: Вот мы с вами отдохнули, конфеты для МЦ у нас есть, отправляемся дальше.
(Дети забирают с собой коробочки-вазочки и продолжают двигаться за воспитателем по группе. Воспитатель напоминает детям, что они бабочки, кузнечики, жуки и двигаться должны соответственно. Подходят к столу, на котором лежит материал для деятельности, всё накрыто салфеткой).
(Воспитатель убирает салфетку, берёт в руки МЦ на картонной основе и обращается к детям).
МЦ: Здравствуйте гости дорогие! Я вижу, вы нашли конфеты, которые я потеряла на полянке, спасибо.
МЦ: Садитесь гости за стол. Я хотела вас напоить чаем и угостить конфетами. А конфет совсем мало, на всех не хватит, я позвала очень много друзей-букашек. Что же мне теперь делать?
Дети: Можно слепить конфеты из пластилина. (Возможно, кто-то из детей предложит конфеты нарисовать. На этот случай в уголке изодеятельности должны лежать все необходимые материалы).
Воспитатель от лица МЦ: Спасибо! Как хорошо, что вы мне поможете. Я тогда полечу встречать гостей, а вы лепите.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, что согласились помочь МЦ. А чтобы у вас получились красивые и ровные конфеты, давайте сделаем разминку для пальчиков. (Воспитатель проводит с детьми пальчиковую разминку. Игра «Улитка»).
Воспитатель: Ребята, как из кусочка пластилина можно вылепить конфету круглой формы?
(Воспитатель предоставляет возможность самим найти способ лепки круглой формы. Если у кого-то из детей получилось, обязательно похвалить. Оказать помощь тем, кто затрудняется. По мере деятельности детей воспитатель проговаривает, что кусочек пластилина нужно скатывать круговыми движениями между ладонями и демонстрирует движение рук).
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть картинка. Что на ней изображено?
Дети: Это Чуппа-Чупс.
Воспитатель: Какой формы конфета Чуппа-Чупс?
Дети: Круглая
Воспитатель: А вы сможете такую конфету сделать? Что вам для этого вам надо?
Дети: Палочка.
Воспитатель: Какие вы догадливые, молодцы! (Если дети сами не догадались для чего использовать палочки, то воспитатель демонстрирует картинку конфеты на палочке «Чупа-чупс»).
Заключительная часть (2 минуты).
Воспитатель: Ребята, мы помогли с вами МЦ?
Дети: Да.
Воспитатель: Что мы для этого сделали?
Дети: Мы слепили конфеты.
Воспитатель: Теперь конфет много. Что мы будем с ними делать?
Дети: Угощать всех, чай пить (различные ответы детей). (Дети по желанию приносят игрушки и посуду, самовар из уголка игры. Они организуют игровой сюжет с чаепитием. Возможно, дети переместятся в центр игры, или вообще не станут далее участвовать в игре).