Марина Викторовна Колесникова
Конспект НОД «День рождения у Мухи-Цокотухи» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно – образовательная деятельность с детьми
Возрастная группа : младшая группа.
Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)
Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тема: «День рождения у Мухи-Цокотухи».
Тип деятельности: комплексное; усвоение навыков и умений, обобщение и систематизация знаний.
Форма проведения: в гости к Мухе - Цокотухе.
Цели: формирование пройденных математических представлений у детей.
Публикация «Конспект НОД „День рождения у Мухи-Цокотухи“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи:
Обучающая: объединить предметы по выбранному общему признаку (цвету); упражнять детей в сравнении по ширине, и обозначать словами: широкая, узкая; закрепить умение сравнивать предметы по количеству (один, много) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами; соотносить форму деталей с формой отверстия; закрепить умение различать круг, квадрат, треугольник.
Развивающая: развивать наблюдательность;
совершенствовать внимание, память, логическое мышление;
принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к героям сказок, рассказов.
Здоровьесберегающая: обеспечить эмоциональное благополучие детей. Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская, продуктивная, трудовая, двигательная.
Методы:
Наглядный метод: (рассматривание, показ образца, показ способов действия, показ слайдов).
Словесный метод: (беседа, пояснение, обсуждение, поддержка замысла ребёнка, художественное слово).
Игровой метод: (включение в сюжет игры, игровой материал, игровая мотивация).
Практический метод: (игровые упражнения, самостоятельная работа).
Метод похвалы.
Форма организации совместной деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная, коллективная, фронтальная, индивидуальная.
Предшествующая работа: беседа, чтение сказки «Муха – Цокотуха», рассматривание, заучивание физкультминутки, изготовление атрибутов, презентации, работа детей у доски методом приложения.
Средства обучения детей:
чашки из бумаги разного цвета, картинки самовара с «заплаткой геометрической формы», геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат).
Средства обучения для педагога:
Телефон, ватман (на котором нарисованы блюдца разного цвета); дорожки (широкая и узкая); цветы и бабочки разного цвета; картинка самовара с «заплаткой геометрической формы», геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат); блюдо с геометрическими фигурами красного, синего и желтого цвета, цветные тарелочки красного, синего и желтого цвета.
- фонограмма: звонок телефона; плач мухи – цокотухи; веселая музыка.
- компьютерное слайд - шоу: 1)муха – цокотуха плачет; 2)муха – цокотуха пошла на базар; 3)насекомые; 4)муха – цокотуха с гостями.
Индивидуальная работа: совет, подсказка, наводящий вопрос, напоминание, пояснение, показ педагогом, показ товарищем.
Содержание организованной деятельности детей
1 часть. Вводное слово воспитателя.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с гостями: Здравствуйте!
Организационный момент:
С добрым утром, друзья!
День наступил прекрасный!
С добрым утром глазки! (поглаживают глаза)
Вы проснулись? (смотрят в бинокль).
С добрым утром ручки! (поглаживают ручки)
Вы проснулись? (хлопают).
С добрым утром ножки! (руки на коленки)
Вы проснулись? (топают).
С добрым утром, солнце! (раскрывают руки и тянут к солнцу)
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
2 часть. Основная.
Воспитатель: Ребята, у меня звонит телефон. «Алло, алло, да это детский сад «Аленушка», группа «Вишенка». Здравствуйте. Да, да хорошо».
Воспитатель: Ребята, нас Муха – Цокотуха на день рождения к себе пригласила. Дети пойдём к Мухе – Цокотухе в гости на день рождения? ( дети: «да»).
Воспитатель: Ну как же мы пойдем на день рожденье без подарка. Я вам предлагаю подарить мухе-Цокотухе сервиз (чашку с блюдцем) (у каждого ребенка в руках чашка разного цвета, на столе ватман на котором изображены блюдца разного цвета, каждый ребенок находит цвет подходящего к чашке).
Воспитатель: Ну, вот подарок готов, можно отправляться в путь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите перед нами дорожки, они какие по размеру? (одна широкая, другая узкая, нас много, по какой дорожке нам будет идти удобно? (Идем по широкой дорожке под музыку).
Воспитатель: Ребята, где это мы оказались? (На цветочной поляне).
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок».
Ребята, смотрите, на цветочной полянке сидят бабочки. Сколько их? (много). Давайте поиграем с ними:
найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.
Артем, сколько бабочек село на красный цветок? (Одна).
Лиана, а на зелёном цветке сколько бабочек? (Одна).
Пойдем дальше.
Ну, вот мы и пришли.
Ой, посмотрите! Муха-Цокотуха плачет (аудиозапись плач мухи).
Что же случилось? Сейчас я у нее спрошу (подхожу к мухе и слушаю).
Ой, ребята, у нее беда случилась. Она ходила на базар и купила самовар. Но самовар она купила дырявый. Вы поможете его починить? (Да). Что надо сделать? (ответы детей). Поможем мухи самовар залатать. А то, как же она без самовара. На столах лежат карточки самовара, вы должны (починить) самовар. Дети выполняют задание. Ребята, у всех самовар получился. Молодцы.
Пойдёмте со мной поиграем.
Физкультминутка «Самовар» :
Крутобокий самовар,
Он пыхтит,
пускает пар.
Пфу, пфу, пфу,
Руки в боки, ноги в пол.
И пошёл, пошёл, пошёл.
Вот вам варенье,
вот ватрушки.
Вот вам печенье и сушки.
Воспитатель: Посмотрите, муха – цокотуха все равно не весела.
Ребята, она напекла печенье, но так спешила, что положила печенье на поднос, но как то не красиво. Во что надо их разложить, чтобы стало красиво? ( ответы детей: на тарелочки). Но печенье у меня разные и тарелочки тоже разные. Вот у меня печенье с лимоном, какого оно цвета (жёлтого). А как мы назовём печенье с лимоном (лимонное). Правильно, молодцы. А это печенье со сливой, какого оно цвета (синего). А как мы назовём печенье со сливой (сливовое). Правильно. А это печенье у меня с клубникой, какого оно цвета? (красное). А как мы назовём печенье с клубникой? (клубничное).
Воспитатель: А какого цвета у нас тарелочки? (Желтая, синяя и красная тарелочка). Я вам сейчас разложу тарелочки. Эта тарелочка у меня какого цвета, желтая, значит печенье какого цвета у нас должно здесь быть ( ответы детей: жёлтое). А желтое печенье у меня с чем (с лимоном, значит лимонное). А эта тарелочка у меня какого цвета, красная, значит печенье какого цвета у нас должно здесь быть ( ответы детей: красное). А красное печенье у меня с чем (с клубникой, значит клубничное). Эта тарелочка у меня какого цвета, синего, значит печенье какого цвета у нас должно здесь быть ( ответы детей: синее). А синее печенье у меня с чем (со сливой, значит сливовое).
Дети выполняют задание: на тарелочки положить карточки с геометрическими фигурами треугольник (желтого цвета, квадрат (синего цвета, круг (красного цвета).
Воспитатель: Печенье разной формы. Какой формы это печенье? (треугольной). Какое это печенье? (лимонное). А это печенье какой формы? (квадратной). Какое это печенье? (сливовое). А это печенье какой формы? (круглое). Какое это печенье? (клубничное). Молодцы, ребята.
Воспитатель: Ой, смотрите Муха – Цокотуха опять плачет (аудиозапись плачь). Я, кажется, знаю, почему она плачет. Не все гости пришли на день рожденье, кто приносил мухе мед (бабушка - пчела, а кто подарил сапожки (блошки, кто еще был на день рожденье у Мухи - Цокотухи (перечисляют, вешаю на мольберт 4 насекомых).
Воспитатель: Посмотрите, сколько всего насекомых (много).
Посмотрите у нашей Мухи - Цокотухи слезы исчезли и появилась улыбка на лице (звучит веселая музыка). Теперь все в сборе. Здорово, теперь у мухи – цокотухи появилось еще больше друзей. Это замечательно.
Давайте Мухе – Цокотухе поводим «Каравай».
3 часть. Заключительная. Рефлексия.
Дети, у кого мы сегодня были в гостях? Что делали? Что подарили Мухе – Цокотухе на день рождения? (чашку с блюдцем).
Муха – Цокотуха говорит вам спасибо за вашу помощь и за ваш подарок, который вы ей подарили. Она угощает вас сладким зефиром.