МААМ-картинки

Конспект НОД «День рождения у Мухи-Цокотухи» в младшей группе

Марина Викторовна Колесникова
Конспект НОД «День рождения у Мухи-Цокотухи» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно – образовательная деятельность с детьми

Возрастная группа : младшая группа.

Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)

Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тема: «День рождения у Мухи-Цокотухи».

Тип деятельности: комплексное; усвоение навыков и умений, обобщение и систематизация знаний.

Форма проведения: в гости к Мухе - Цокотухе.

Цели: формирование пройденных математических представлений у детей.

Публикация «Конспект НОД „День рождения у Мухи-Цокотухи“ в младшей группе» размещена в разделах

Задачи:

Обучающая: объединить предметы по выбранному общему признаку (цвету); упражнять детей в сравнении по ширине, и обозначать словами: широкая, узкая; закрепить умение сравнивать предметы по количеству (один, много) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами; соотносить форму деталей с формой отверстия; закрепить умение различать круг, квадрат, треугольник.

Развивающая: развивать наблюдательность;

совершенствовать внимание, память, логическое мышление;

принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к героям сказок, рассказов.

Здоровьесберегающая: обеспечить эмоциональное благополучие детей. Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская, продуктивная, трудовая, двигательная.

Методы:

Наглядный метод: (рассматривание, показ образца, показ способов действия, показ слайдов).

Словесный метод: (беседа, пояснение, обсуждение, поддержка замысла ребёнка, художественное слово).

Игровой метод: (включение в сюжет игры, игровой материал, игровая мотивация).

Практический метод: (игровые упражнения, самостоятельная работа).

Метод похвалы.

Форма организации совместной деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная, коллективная, фронтальная, индивидуальная.

Предшествующая работа: беседа, чтение сказки «Муха – Цокотуха», рассматривание, заучивание физкультминутки, изготовление атрибутов, презентации, работа детей у доски методом приложения.

Средства обучения детей:

чашки из бумаги разного цвета, картинки самовара с «заплаткой геометрической формы», геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат).

Средства обучения для педагога:

Телефон, ватман (на котором нарисованы блюдца разного цвета); дорожки (широкая и узкая); цветы и бабочки разного цвета; картинка самовара с «заплаткой геометрической формы», геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат); блюдо с геометрическими фигурами красного, синего и желтого цвета, цветные тарелочки красного, синего и желтого цвета.

- фонограмма: звонок телефона; плач мухи – цокотухи; веселая музыка.

- компьютерное слайд - шоу: 1)муха – цокотуха плачет; 2)муха – цокотуха пошла на базар; 3)насекомые; 4)муха – цокотуха с гостями.

Индивидуальная работа: совет, подсказка, наводящий вопрос, напоминание, пояснение, показ педагогом, показ товарищем.

Содержание организованной деятельности детей

1 часть. Вводное слово воспитателя.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с гостями: Здравствуйте!

Организационный момент:

С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный!

С добрым утром глазки! (поглаживают глаза)

Вы проснулись? (смотрят в бинокль).

С добрым утром ручки! (поглаживают ручки)

Вы проснулись? (хлопают).

С добрым утром ножки! (руки на коленки)

Вы проснулись? (топают).

С добрым утром, солнце! (раскрывают руки и тянут к солнцу)

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

2 часть. Основная.

Воспитатель: Ребята, у меня звонит телефон. «Алло, алло, да это детский сад «Аленушка», группа «Вишенка». Здравствуйте. Да, да хорошо».

Воспитатель: Ребята, нас Муха – Цокотуха на день рождения к себе пригласила. Дети пойдём к Мухе – Цокотухе в гости на день рождения? ( дети: «да»).

Воспитатель: Ну как же мы пойдем на день рожденье без подарка. Я вам предлагаю подарить мухе-Цокотухе сервиз (чашку с блюдцем) (у каждого ребенка в руках чашка разного цвета, на столе ватман на котором изображены блюдца разного цвета, каждый ребенок находит цвет подходящего к чашке).

Воспитатель: Ну, вот подарок готов, можно отправляться в путь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед нами дорожки, они какие по размеру? (одна широкая, другая узкая, нас много, по какой дорожке нам будет идти удобно? (Идем по широкой дорожке под музыку).

Воспитатель: Ребята, где это мы оказались? (На цветочной поляне).

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок».

Ребята, смотрите, на цветочной полянке сидят бабочки. Сколько их? (много). Давайте поиграем с ними:

найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.

Артем, сколько бабочек село на красный цветок? (Одна).

Лиана, а на зелёном цветке сколько бабочек? (Одна).

Пойдем дальше.

Ну, вот мы и пришли.

Ой, посмотрите! Муха-Цокотуха плачет (аудиозапись плач мухи).

Что же случилось? Сейчас я у нее спрошу (подхожу к мухе и слушаю).

Ой, ребята, у нее беда случилась. Она ходила на базар и купила самовар. Но самовар она купила дырявый. Вы поможете его починить? (Да). Что надо сделать? (ответы детей). Поможем мухи самовар залатать. А то, как же она без самовара. На столах лежат карточки самовара, вы должны (починить) самовар. Дети выполняют задание. Ребята, у всех самовар получился. Молодцы.

Пойдёмте со мной поиграем.

Физкультминутка «Самовар» :

Крутобокий самовар,

Он пыхтит,

пускает пар.

Пфу, пфу, пфу,

Руки в боки, ноги в пол.

И пошёл, пошёл, пошёл.

Вот вам варенье,

вот ватрушки.

Вот вам печенье и сушки.

Воспитатель: Посмотрите, муха – цокотуха все равно не весела.

Ребята, она напекла печенье, но так спешила, что положила печенье на поднос, но как то не красиво. Во что надо их разложить, чтобы стало красиво? ( ответы детей: на тарелочки). Но печенье у меня разные и тарелочки тоже разные. Вот у меня печенье с лимоном, какого оно цвета (жёлтого). А как мы назовём печенье с лимоном (лимонное). Правильно, молодцы. А это печенье со сливой, какого оно цвета (синего). А как мы назовём печенье со сливой (сливовое). Правильно. А это печенье у меня с клубникой, какого оно цвета? (красное). А как мы назовём печенье с клубникой? (клубничное).

Воспитатель: А какого цвета у нас тарелочки? (Желтая, синяя и красная тарелочка). Я вам сейчас разложу тарелочки. Эта тарелочка у меня какого цвета, желтая, значит печенье какого цвета у нас должно здесь быть ( ответы детей: жёлтое). А желтое печенье у меня с чем (с лимоном, значит лимонное). А эта тарелочка у меня какого цвета, красная, значит печенье какого цвета у нас должно здесь быть ( ответы детей: красное). А красное печенье у меня с чем (с клубникой, значит клубничное). Эта тарелочка у меня какого цвета, синего, значит печенье какого цвета у нас должно здесь быть ( ответы детей: синее). А синее печенье у меня с чем (со сливой, значит сливовое).

Дети выполняют задание: на тарелочки положить карточки с геометрическими фигурами треугольник (желтого цвета, квадрат (синего цвета, круг (красного цвета).

Воспитатель: Печенье разной формы. Какой формы это печенье? (треугольной). Какое это печенье? (лимонное). А это печенье какой формы? (квадратной). Какое это печенье? (сливовое). А это печенье какой формы? (круглое). Какое это печенье? (клубничное). Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ой, смотрите Муха – Цокотуха опять плачет (аудиозапись плачь). Я, кажется, знаю, почему она плачет. Не все гости пришли на день рожденье, кто приносил мухе мед (бабушка - пчела, а кто подарил сапожки (блошки, кто еще был на день рожденье у Мухи - Цокотухи (перечисляют, вешаю на мольберт 4 насекомых).

Воспитатель: Посмотрите, сколько всего насекомых (много).

Посмотрите у нашей Мухи - Цокотухи слезы исчезли и появилась улыбка на лице (звучит веселая музыка). Теперь все в сборе. Здорово, теперь у мухи – цокотухи появилось еще больше друзей. Это замечательно.

Давайте Мухе – Цокотухе поводим «Каравай».

3 часть. Заключительная. Рефлексия.

Дети, у кого мы сегодня были в гостях? Что делали? Что подарили Мухе – Цокотухе на день рождения? (чашку с блюдцем).

Муха – Цокотуха говорит вам спасибо за вашу помощь и за ваш подарок, который вы ей подарили. Она угощает вас сладким зефиром.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи, ФЭМП и аппликации «День рождения Мухи-Цокотухи» в средней группе ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ МУХИ-ЦОКОТУХИ Цель: развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов детей. Задачи: Обучающие: - закрепить.

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «День рождения Мухи-Цокотухи» Цель: расширение знаний детей о насекомых через интеграцию образовательных областей. Задачи: Образовательные: -Обогащать словарь детей по.

Конспект музыкального занятия «День рождения у Мухи-Цокотухи» (Дети входят в зал и видят воздушный шар с приглашением). - Ребята, к нам в зал прилетел воздушный шарик с приглашением в гости. Отгадайте,.

Конспект открытого занятия «День рождения Мухи-Цокотухи» по математике в младшей группе Конспект открытого занятия по математике в младшей группе по теме: «День рождения у Мухи – Цокотухи» Программное содержание: Образовательные:.

Конструкт НОД «Составление рассказа по картине «В гостях у Мухи-Цокотухи» Шолохова Д. С., воспитатель 1КК Открытое занятие Конструкт НОД Тема: Составление рассказа по картине «В гостях у Мухи-Цокотухи». Возрастная.

Летнее развлечение «День рождения Мухи-Цокотухи» для детей раннего возрастаЛетнее развлечение «День рождения Мухи-Цокотухи» для детей раннего возраста Летнее развлечение «День рождение Мухи-Цокотухи» для детей раннего возраста Задачи: • Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную.

Развлечение по ПДД в средней группе «Приключения Мухи-Цокотухи, или Хитрости паука» Звучат фанфары. На фоне музыки звучит «Голос Рассказчика. Голос: Муха, Муха, цокотуха, Позолоченное брюхо, Муха по полю пошла, Муха.

Сценарий развлечения в старшей группе «Друзья-насекомые в гостях у Мухи-Цокотухи» Сценарий развлечения для детей старшей группы на тему: «Друзья насекомые в гостях у Мухи-Цокотухи» Подготовила: Лукьянчикова Т. Ю. Цель:.

Театрализованная игра по ПДД «Приключение Мухи-Цокотухи и ее друзей» Театрализованная игра «Приключение Мухи-Цокотухи и ее друзей» Цель: активизировать и закрепить знания детей о Правилах дорожного движения,.

Весенний праздник для первой младшей группы «В гостях у Мухи-Цокотухи» 2018 год. Цель : обогатить детей новыми впечатлениями. Задачи : способствовать формированию нравственных качеств ; развивать вокальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «День рождения у Мухи-Цокотухи» в младшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 17:31
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «День рождения у Мухи-Цокотухи» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Викторовна Колесникова (УИ 355343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД