Татьяна Захар
Конспект итогового мероприятия «Насекомые» в форме экологического развлечения «День рождения Мухи-Цокотухи»
▼ Скачать +Заказ
Конспект итогового мероприятия по теме «Насекомые» - экологическое развлечение «День рождения Мухи-Цокотухи»
(в старшей группе)
Программное содержание:
• Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к музыкально-художественной деятельности.
Публикация «Конспект итогового мероприятия „Насекомые“ в форме экологического развлечения „День рождения Мухи-Цокотухи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- «Муха-Цокотуха». Сценарии, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
• Закрепить знания, полученные в непосредственно образовательной познавательной деятельности: элементарные представления о насекомых, их строении; обобщающее понятие «насекомые».
• Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
• Совершенствовать музыкально-ритмические и вокально-хоровые навыки детей.
• Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку.
Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, безопасность, социализация.
В зал входят дети становятся полукругом, ведущий в центре. На стене зала нарисован самовар, вокруг него насекомые.
Ведущий: Дети, послушайте стихотворение:
Как красива и щедра природа!
Сколько трав, деревьев и цветов!
Сколько окружает нас народа: мошек, бабочек жуков и муравьёв.
Только разведи рукой травинки :
Под листочком светлячок,
А вот кузнечик чешет лапкой спинку
Паутинку тянет крошка-паучок.
Ведущий: Дети, посмотрите, как празднично украшен наш зал. Сегодня у Мухи-Цокотухи день рождения. К ней на торжество придут бабочки, жуки, кузнечики.
Как называют одним словом бабочек, жуков и кузнечиков?
Дети: Насекомые.
Ведущий: Правильно, мы с вами в группе много говорили о насекомых, рассматривали в энциклопедии, лепили, пели песенки. Мамы сшили вам прекрасные костюмы, давайте сегодня вспомним всё, о чём мы с вами говорили, споём и танцем, сделаем Мухе-Цокотухе сюрприз - отпразднуем ей день рождение. Я думаю, что Мухе-Цокотухе наш праздник очень понравится.
Но сначала скажите мне, каких ещё насекомых вы знаете?
Дети: Стрекоза, муравей, майский жук, божья коровка, кузнечик, бабочка, комар, муха, пчела - все это насекомые.
Ведущий: А как вы узнали, что это насекомые?
Воспитатель с детьми находит модели существенных признаков насекомых, выясняет, что у них тело состоит из шести ног, крыльев, усиков.
Дети:
Тело у насекомых разделено на три части.
У всех насекомых шесть ног.
У них есть крылья и усики.
Ведущий: Да, хотя насекомые отличаются друг от друга по величине, форме тела, по цвету, у всех насекомых тело разделено на три части, шесть ног, есть крылья и усики.
Ведущий: А какие из насекомых вам нравятся больше всего?
Ответы детей.
Ведущий: Чтобы отпраздновать Мухе-Цокотухе день рождение, давайте превратимся в этих насекомых.
Слушайте волшебные слова:
Вокруг себя перевернись – в насекомое превратись.
Дети пробегают за занавесом и выбегают в шапочках насекомых и становятся пред стульчиками.
Под музыку в зал входит Муха-Цокотуха.
Ведущий: Ребята, кажется, нам летит сама именинница - Муха-Цокотуха.
Муха-Цокотуха:
Да, я – Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.
К самовару приглашаю,
Крепким чаем угощаю.
В гости жду к себе гостей.
Назовите их скорей.
Не спеша, и по порядку загадаю вам загадки.
Вас прошу их отгадать - насекомых мне назвать.
Кто всех насекомых знает – тот легко их отгадает.
Ведущий: Послушаем загадки о насекомых.
Муха-Цокотуха:
У неё четыре крыла, тело тонкое будто стрела,
И большие, большие глаза.
Называют её …
Стрекоза.
Муха-Цокотуха:
Вот один из моих гостей:
Чёрен, да не ворон, рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт, летит – воет,
На землю сядет – роет (жук)
Муха-Цокотуха: Правильно, угадали, это жук. Только что-то его не видно. Да и других гостей тоже.
Ведущий: Первые весенние насекомые появляются в конце марта, когда ещё лежит снег.
Муха-Цокотуха: А где же они были зимой?
Дети:
Насекомые прятались в коре деревьев, под сухие листья, забивались в щели домов, заползали под землю и впадали в спячку.
Ведущий: Дети, давайте исполним песенку, которую называется «Весёлый жук», может быть он услышит и прилетит.
Дети исполняют песню «Весёлый жук» Музыка и слова: Р. Котляревского
Прилетает жук.
Ведущий: Оставайся жук на нашем празднике, мы сегодня празднуем День рождения Мухи-Цокотухи.
Муха-Цокотуха:
Она щедрая хозяйка;
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделиться медком.
Пчела.
Муха-Цокотуха: Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадку.
Ведущий: Ранней весной в лесах и парках появляются пчёлы. Как вы узнаете пчёл?
Дети:
У пчёл чёрное тельце с ярко-жёлтыми полосками, мохнатое брюшко.
Пчёлы облетают цветок за цветком в поисках нектара и пыльцы.
Ведущий: Да, пчёлы за день облетают и опыляют тысячи цветков. Послушайте, кто это там жужжит? Муха-Цокотуха, кажется, кто-то из насекомых опять летит к нам в гости.
Вбегают несколько девочек в костюмах пчёлок.
Дети исполняют танец пчёл.
«Пчёл-детей учили мать» Муз. В. Иванникова, Слова Е. Александровой.
После этого пчёлы остаются на месте.
Пчела: Я весёлая пчела,
Много мёда собрала.
Но пришёл Топтыжка,
Разорил домишко.
Собрались друзья-соседи,
Будем воевать с медведем.
Ведущий: А мы тебе пчёлка поможем.
Игра «Медведь и пчёлы»
Мальчики и девочки делятся на пчёл и медведей.
Под музыку пчёлки летят собирать мёд, а медведи бегут в улья поедать мёд.
По окончании музыки пчёлы возвращаются и летят жалить не успевших убежать медведей.
Ведущий: Вот что бывает с мишками-воришками, жалят их пчёлы, не жалеют.
Муха-Цокотуха: Спасибо вам, ребята за весёлую игру.
Вам я хочу загадать ещё одну загадку.
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.
Ведущий: Первой весною просыпается яркая, пёстрая бабочка- крапивница.
Педагог обращает внимание на бабочек, их красоту, окраску, своеобразие полёта, места приземления.
Проснулись бабочки и приглашают нас потанцевать.
Танец бабочек. В. Штраус «Вальс»
Муха-Цокотуха: Спасибо, бабочки за красивый танец.
Послушайте, загадаю вам ещё одну загадку.
Удивительно силён,
Не смотри, что мал,
Ведь в лесу с друзьями
Он гору натаскал.
Выходит муравей.
Муравей:
Муравью нельзя лениться,
Муравей живёт трудом.
Всё, что только он увидит,
Тащит в свой подземный дом.
Ведущий: Муравьи, как пчёлы - большие труженики.
Что вы знаете о муравьях?
Дети:
Они поднимают вес, больше, чем они сами.
И живут они большими дружными семьями в домиках-муравейниках.
Ведущий: Какую пользу приносят муравьи?
Дети:
Очищают лес от мусора,
вычёсывают насекомых у птиц и опрыскивают их полезной смесью-кислотой.
Ведущий: Из чего муравьи строят свои дома?
Дети: Хвойные иголки, листья, кусочки коры, веточки.
Ведущий: Я предлагаю вам, ребята, превратиться в братишек-муравьишек.
Игра «Муравьи строят дом». Дети в шапочках муравьёв строятся в две колонны. Каждая должна перенести кубики на другой конец зала и построить муравейник.
Появляются плачущий муравьишка.
Ведущий: Что случилось муравьи?
Нас обидел злой мальчишка.
Он нам лапки отдавил.
Муравейник разорил.
Появляется плачущая бабочка.
Ведущий: Бабочка-красавица, что в лесу случилось?
Скажи, какое горе, с тобою приключилось?
Мальчик злой меня поймал.
Он мне крылышко сломал.
Не могу теперь летать?
Как же мне не горевать?
Ведущий: Как зовут злого мальчика, который вас обидел?
Все: Егор!
Ведущий: Где же его найти?
Он лежит под кустом, музыку слушает.
Под кустом лежит мальчик, рядом магнитофон, вокруг сорванные цветы мусор.
Ведущий: Подойди сюда, Егор, есть серьёзный разговор.
Много бед ты натворил: муравейник разорил,
Бабочке крыло сломал, а ведь ты уже не мал!
Мы не пустим тебя в лес, уходи из этих мест!
Егор: Не гоните меня, я не знаю, ка вести себя в лесу.
Ведущий: Давайте научим, ребята, Егора правилам поведения в природе.
Дети выстраиваются полукругом, в руках листовки. Ребята по очереди объясняют правила поведения в природе.
• Нельзя собирать насекомых в спичечные коробки или банку, они там погибнут.
• Не давите жуков. Нет вредных насекомых, все насекомые полезные. Они тоже живые, они хотят жить.
• Берегите бабочек, они нежные и могут погибнуть даже от прикосновения.
• Охраняйте муравейники! Муравейник – это муравьиный домик.
• Лес - это дом для животных и растений в нём всегда должно быть чисто!
• Не давите гусениц, гусеница - будущая бабочка.
Ведущий: Послушай, Егор песню, в которой поётся, что нельзя обижать муравьёв.
Дети исполняют песню «Про меня и муравья» Муз. Л. Абелян, Сл. В. Степанов
Егор: Дорогая бабочка!
Тебя я пожалею.
И крылышко твоё дыханием согрею.
А вам муравьишки-трудяги, я домик опять соберу.
А мусор и соринки домой опять заберу.
Вы простите, простите меня, я не буду природу губить!
И только в лес, гости, буду к зверятам ходить!
Ведущий: Хорошо, что Егор запомнил, как надо вести себя в лесу. Оставайся, Егорка на нашем празднике, мы сегодня поздравляем Муху-Цокотуху с днём рождения.
(обращается к Мухе-Цокотухе)
Нам бы сладкого медку,
К именинному столу.
Знают взрослые и дети
Нет ничего вкусней на свете.
И полезней его нет -
В этом мёда весь секрет.
Муха-Цокотуха: Давайте спросим у пчёл.
Пчёлы.
Мёд лесной у нас полезный,
Прогоняет все болезни.
Угощайтесь, забирайте,
Да здоровье укрепляйте!
(Пчёлки отдают детям ведёрко с мёдом.)
Дети:
От души благодарим
И спасибо говорим.
И песенку весёлую
Пропеть мы вам хотим.
Дети исполняют песню «Весёлая песенка» Муз. и сл. Н. Глазкова
Муха-Цокотуха:
Мне очень понравилось праздновать с вами свой день рождения.
Я увидела, что вы много знаете о насекомых, и всегда будете относиться к ним бережно.
Ведущий: Спасибо, Муха-цокотуха, до свидания!
___
Список используемой литературы:
1. Н. А. Рыжова «Наш дом природа». - М. : «Карапуз-Дидактика»,2005.
2. Н. А. Рыжова «Я и природа». - М: ЛИНКА-ПРЕСС,1996.
3. Т. А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». – М. : «издательство ГНОМ и Д», 2001.
4. «Дошкольники на прогулке» под ред. А. С. Галановой. -М. : Педагогическое общество России, 2005.
5. С. Н. Николаева «Место игры в экологическом воспитании дошкольников».-М. : Новая школа, 1996.
6. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 7/ 2010 год.