ирина журавлева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Мухи-цокотухи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Совершенствовать счетные навыки, закрепление порядкового счета в пределах 10.
2. Умение соотносить цифру с количеством предметов.
3. Сравнение совокупности предметов по количеству.
4. Закрепить знание геометрических фигур.
5. Умение ориентироваться на листе бумаги.
6. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений: справа, слева, впереди, сзади.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „В гостях у Мухи-цокотухи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
7. Развивать мыслительные операции, внимание, память,речь, фантазию, пространственные представления.
8. Воспитывать умение работать парами, в коллективе.
Материал: Карточки с нарисованными продуктами, геометрические фигуры на каждого ребенка (для составления сапожка, грамзапись, наборы разных по длине полосок 6 штук на
каждого ребенка, «монетки» с цифрами, карточки с насекомыми.
Предварительная работа: Повторить сказку К. И. Чуковского «Муха- Цокотуха», вызвать у детей желание принять участие в игре.
Ход НОД:
Организационный момент.
Помощник воспитателя вносит в группу письмо.
Воспитатель:
- Ребята, письмо нам принес почтальон. От кого оно? Давайте прочитаем письмо (читает письмо).
- Нас пригласили во вторник на день рождение к Мухе - Цокотухе. Какой день недели был вчера? Какой будет завтра? Сегодня? Сколько дней в неделе?
Воспитатель:
- Предлагаю отправиться в гости к Мухе-Цокотухе. Мы уселись на места, Закрываем все глаза. Мы теперь уж не сидим, А летим, летим. Вот мы и очутились в гостях у Мухи - Цокотухи.
Муха, Муха - Цокотуха, Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла,
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
- Угощение к празднику Муха купить забыла. Нам с вами придется купить в магазине
угощение для Мухи. Но денег у нас нет. Поэтому предлагаю заработать их своим умом,
решив задачи.
1. Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (4)
2. Шесть веселых поросят У корытца в ряд стоят! Тут один улегся спать – Поросят осталось. (5)
3. Шесть щенят Плюс мама - лайка. Сколько будет? Посчитай-ка! (7)
Воспитатель.
- Молодцы, деньги вы заработали, теперь давайте пойдем, все вместе в магазин и купим угощение для Мухи - Цокотухи. Каждый из вас должен купить такое количество продуктов, чтобы оно соответствовало цифре на вашей монетке.
Воспитатель:
Приходили к Мухе блошки, Приносили ей сапожки. А сапожки не простые, В них застежки золотые.
- Внимательно посмотрите на сапожок. Постарайтесь запомнить, из каких геометрических фигур состоит сапожок. Запомнили? Хорошо! А теперь по памяти составьте такой же сапожок из набора геометрических фигур, которые лежат у вас на столах.
Далее дети сами проверяют правильность выполнения задания по образцу.
- Какие геометрические фигуры вы использовали?
- А теперь соедините свои сапожки в пары: сдвиньте свою фигуру с фигурой вашего
соседа.
Динамическая пауза.
- Тара - ра, тара - ра заплясала мошкара. И мы с вами тоже пойдем танцевать.
Звучит фонограмма (музыка)
Игра: «Кто где танцует»
- Кто танцевал от тебя справа? Кто танцевал от тебя слева? и т. д.
Вдруг, какой-то старичок – Паучок Нашу Муху в уголок поволок. Хочет бедную убить, Цокотуху погубить. Дорогие гости, помогите, Муху вы освободите!
Воспитатель:
- Нужно срочно спасти нашу Муху - Цокотуху, распутать паутинку.
- У вас конверты с 6 полосками разными по цвету и длине. Нужно выложить эти полоски на карточке от самой короткой до самой длинной.
- Какого цвета самая короткая паутина? Какого цвета самая длинная полоска - паутинка?
Гимнастика для глаз.
Но жуки, червячки испугались, По углам, по щелям разбежались.
- А вы хотите узнать, где спрятались насекомые?
Игра «Прятки»
Пальчиковая гимнастика.
Дружно пальчики сгибаем
Насекомых называем.
Бабочка, кузнечик, муха.
Это жук с зеленым брюхом.
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит!
- В левом верхнем углу спряталась стрекоза, где спрятался кузнечик? и т. д.
Вдруг откуда-то летит Маленький комарик,
И в руке его горит Маленький фонарик. Подлетает к пауку, Саблю вынимает И ему на всем скаку Голову срубает. Муху за руку берет И к окошечку ведет.
Тара - Тара, Тара - ра Заплясала Мошкара!
Слава, слава Комару - победителю.
- Выходите, ребята, поиграем в игру «Назови соседей числа».
- Я бросаю мяч, называю число, а вы называете предыдущее и последующие числа.
- Ну вот, наше путешествие в гости к Мухе- Цокотухе подходит к концу.
- Глазки закрывайте, Немного помечтайте Ветерок нас подхватил,
В детский сад переместил.
Воспитатель:
- Где мы были? Что вам больше всего понравилось?
- Какие задания для вас были трудными?
- Вот и сказке конец, а кто играл с нами - молодец!
Угощение. Ребята! Муха - Цокотуха передала нам угощение крынку с медом. (В крынке конфеты)