Лучший педагог года

Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе с использованием интерактивной доски «Геометрические фигуры»

Алена Александровна
Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе с использованием интерактивной доски «Геометрические фигуры»
▼ Скачать +Заказ

Конспект образовательной деятельности

по математическому развитию в старшей группе с использованием интерактивной доски

Тема: «Геометрические фигуры»

Задачи:

Публикация «Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе с использованием интерактивной доски „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

– Закрепить названия геометрических фигур, познакомить детей со способом рисования многоугольника в тетради, упражнять в счете в пределах 20, называть четные и нечетные числа, закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек.

Развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.

– Воспитывать активную любознательность.

Материалы :

Счетные палочки, простой карандаш, тетради, интерактивная доска

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Я твой друг и ты мой друг

Дружно встали мы все в круг

Лицом друг к другу повернитесь

И красиво улыбнитесь.

- Ребята, к нам в «Тридевятое царство» принесли волшебный сундук. Давайте его откроем.

Открывает, находит письмо и читает

Письмо: «Я профессор Любознайка,

Я живу в стране Всезнайка.

Заданья я вам посылаю,

Проверить знания желаю.

Если справитесь отлично

Приглашенья ждите лично.

К нам в страну вас позову

И Всезнайку покажу.»

Воспитатель: А начнем мы с разминки.

Посчитаем по порядку до 20 и обратно до 1;

Назови четные числа;

Назови нечетные числа.

2 часть. Основная.

Воспитатель: Итак, первое задание профессора. (Вынимает из коробки листок с заданием, читает). Вам нужно расставить геометрические фигуры по цвету и назвать их.

Игра на интерактивной доске «Цветные фигуры»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А профессор просит нас выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Давайте попробуем.

- отсчитайте три палочки и сделайте треугольник

- отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник

- сколько треугольников получилось? (два)

- сколько палочек вы отсчитали?

- отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат.

- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат

- какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)

- сколько четырехугольников получилось? (три)

- а сколько многоугольников получилось? (три)

- назовите их. (два квадрата и один многоугольник)

- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат.

- сколько палочек вы отсчитали?

- какие фигуры у вас получились?

Воспитатель: Я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Отгадай фигуру».

Воспитатель загадывает загадки про фигуры.

Загадки:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. Прямоугольник.

Воспитатель: Следующее задание профессора «Нарисовать в тетради многоугольник». Сегодня я покажу вам, как это сделать. Вначале нужно решить, какой многоугольник вы будете рисовать. Я буду рисовать пятиугольник. Поставлю пять точек для вершин (показ, соединю их прямыми линиями между собой – получились стороны многоугольника (показ). Какая фигура получилась? Давайте проверим, правильно ли я нарисовала пятиугольник. Дети проверяют, считая вершины, углы, стороны.

Воспитатель: Теперь каждый из вас нарисует любой многоугольник. А прежде давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Дом

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Самостоятельная работа детей.

3 часть. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Все задания профессора выполнили. С чем мы сегодня работали на занятии геометрическими фигурами). Чему вы научились? (выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек, рисовать многоугольники в тетради)

А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите руки вверх, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда опустите руки вниз.

Публикации по теме:

«Геометрические фигуры». Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе детского сада с использованием ИКТ Цель: Формирование умения выделять форму как особое свойство предмета. Задачи: Закрепить знания о названиях геометрических фигур и форм.

Конспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доскиКонспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доски Конспект НОД по аппликации из бумаги «Коврик из геометрических фигур» для детей средней группы с использованием интерактивного оборудования. Цель.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения «Объемные геометрические фигуры» Тема: "Объемные геометрические фигуры" Цель: научи детей различать объемные геометрические фигуры, получить практические навыки в моделировании.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах; Задачи: закрепление порядкового счета; закрепление знаний о геометрических фигурах;.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Мой любимый город» с использованием интерактивной доски Цель: способствовать формированию связной речи, продолжать воспитывать патриотическое чувство у детей. Задачи: 1. Расширять знания детей.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы с использованием интерактивной доски «Мой любимый город Тольятти» .

Конспект НОД с использованием ИКТ в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия Задачи: • Закреплять с.

Конспект НОД «Знакомство с буквой Г» с использованием интерактивной доски КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема – Поздравительная открытка. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Конспект занятия «Что мы знаем о молоке» с использованием интерактивной доски .

Конспект занятия учителя-дефектолога с использованием интерактивной доски «Путешествие с Солнышком» Конспект занятия учителя-дефектолога с использованием интерактивной доски Базовая образовательная область: познание (формирование целостной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе с использованием интерактивной доски «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 20:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе с использованием интерактивной доски «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД