Ольга Иванова
НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Иванова Ольга Александровна, МДОУ Старомайнский детский сад № 2 "Василек", воспитатель высшей квалификационной категории, р. п. Старая Майна.
Область: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры путешествия
Задачи:
Публикация «НОД по познавательному развитию „Путешествие в страну Математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Образовательные: закрепить прямой и обратный счет; совершенствовать навыки решения примеров; последовательность дней недели; закреплять навыки счета в пределах десяти; закрепление знания цифр и размещение их по порядку в числовой прямой; изучение "соседей" числа; составление целого из частей;
Развивающие : Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, память, познавательный интерес.
Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие,
Методы: игровой, словесный, наглядные
Оборудование: паровозик; вагончики с цифрами; цифры от 1 до 10; коробка с 5 конвертами (красный, оранжевый, зеленый, желтый, синий) с заданиями; корзины с цифрами 4,5,6,7,8,9,10; грибы с примерами; карточки с цифрами от 1 до7; домики для упражнения "Засели соседей"; осенние математические пазлы.
Ход занятия.
"Я здороваюсь везде" (музыка)
Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости,
поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
(влетает воздушный шарик)
Воспитатель: Ой, ребята, к нам в группу прилетел воздушный шарик,
посмотрите, в нём что-то есть.
(разглядывают его, лопают, вынимают письмо).
Воспитатель: Ребята, письмо из далекого Севера, от девочки по имени Поя.
Прочитать письмо? (читаю)
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Поя. Я живу на Севере, и тоже хожу в детский сад. Я приглашаю вас в путешествие в страну Математика. Там ждут вас интересные задания, замечательные игры, задачки. Если вы решите все мои задания, то вас ждет сюрприз.
Воспитатель: Ну что ребята, хотите в страну Математика?
Но для того чтобы отправиться в путешествие нам нужен… (транспорт)
садимся за столы
-У вас на столе лежит листочек с цифрами, соединив их по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами отправимся в путешествие. С какой цифры начнем? (1) (дети выполняют задание)
- Кто закончит, отложите карандаш в сторону и поднимите руку.
-Что у вас получилось (ответы детей). Правильно у вас получился паровозик.
Ребята веселый паровозик приглашает нас побывать в «Стране Математики», но отправиться мы сможем туда, если правильно соберем состав, по порядку вагончиков.
Илья правильно расставит вагончики? (ребенок расставляет вагончики по порядку на доске).
Пока ребенок собирает вагоны, мы составим числовой ряд из цифр от 1 до 10 Давайте проверим, правильно ли ребенок собрал состав.
А у вас так ли стоят числа?
Порядковый счет (прямой и обратный счет)
Паровозик собран, можем ехать.
" 2 Поезд "
паравозик едет и приезжает в страну Математики,
там встречаем коробку с задания
Посмотрите ребята, здесь лежит какая-то коробка (открываем, там конверты с заданиями и план выполнения заданий).
- Сколько конвертов?
-Дети: 5
- Правильно 5 конвертов и все они какие?
-Дети: разного цвета
-Ребята, девочка Поя предлагает нам план, которому мы будем выполнять интересные задания.
-Скажите, какой конверт откроем первым?
Дети: красный
1-й красный конверт. Игра "Собери грибы в корзину"
У вас на столах корзины и грибы. Каждой корзине написана цифра: 5,6,7. На шляпах грибов написаны примеры. Решите данные примеры и правильно разложите грибы по корзинам.
-Теперь проверьте, правильно ли вы разложили грибы в корзину.
- Хорошо, вы справились и с этим заданием.
"3 Игра "Собери грибы в корзину""(музыка)
2-й оранжевый конверт. Игра "Живая неделька"
Цифры раскладываются на полу с изображением вниз. Под музыку дети бегут по кругу. Музыка останавливается, дети выбирают себе любую карточку и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой, которая у них в руках. Игроки превратились в дни недели. Первый игрок делает шаг вперё д и говорит: - "Я-понедельник. Какой будет следующий день?"
Второй игрок продолжает:
- "Я-вторник. Какой следующий день?" и так далее.
"4 игра "Живая неделька""(музыка)
3-й зеленый конверт. Игра "Цепочки" (вставь пропущенную цифру)
4-й желтый конверт. "Засели соседей"
Физминутка.
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
5-й синий конверт. "Осенние математические пазлы"
"5 Поезд"
паравозик едет и приезжает в детский сад
Мы с вами решили все задания. Кому что понравилось? (Ответы детей) Молодцы ребята!
- У меня есть для вас сюрприз, за то что хорошо отвечали на вопросы, старались, девочка Поя хочет вас угостить конфетами.