Марина Петрова
НОД по познавательному развитию «Обитатели птичника»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию
ЦЕЛЬ: Уточнить и расширить представление детей о домашних птицах.
ЗАДАЧИ:
1. Образовательные:
- учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи;
- соблюдать правила безопасности при знакомстве с дом. животными и осторожность при обращении с ними;
2. Развивающие :
- развивать связанную речь;
- активизировать словарь детей;
- развивать любознательность, память и мышление детей;
- развивать зрительное восприятие;
-умения наблюдать, анализировать, делать выводы;
Публикация «НОД по познавательному развитию „Обитатели птичника“» размещена в разделах
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное, заботливое отношение к природе;
ПРИМЕРНЫЙ ХОД НОД
Дети собираются около воспитателя.
-Отгадайте загадку:
Хвост узорами,
Сапоги со шпорами.
- О ком речь? (Петух)
- Петух- это кто: птица или зверь? (Птица)
-Почему вы так думаете?
- Каких ещё птиц вы знаете?
- Чем петух отличается, например, от вороны? (Короткий описательный рассказ)
- Чем ещё, кроме внешнего вида, отличаются эти птицы?
Петух- домашняя птица.
- Какие ещё птицы живут с человеком?
Выберите (перед детьми иллюстрации с изображениями разных птиц, живущих в лесу, в городе, в деревне)
- Для чего человек разводит кур, гусей, уток?
- Где живут они, в городе или в деревне? (В деревне, на птичьем дворе)
- Почему это место так называется?
-Почему эти птицы не могут жить в городе?
- Как человек ухаживает за ними?
Поё м песенку:
Вышла курочку гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки-
Жёлтые цыплятки.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
- Как вы думаете, в какое время года гуляла курица в этой песенке? (летом).
- Как вы догадались?
-Чем питаются домашние птицы?
- Люди заметили, что домашние птицы, особенно когда они находятся в помещении, плохо переносят шум, слишком громкие разговоры. Если, войдя в курятник, громко хлопнуть дверью, то куры устроят переполох и яиц снесут намного меньше. Так что, прежде чем зайти в гости к курам,надо стучаться! Давайте понаблюдаем за птицами. Картинки с изображением дом. птиц.
- Чем отличаются курица и утка?
- Чем похожи утка и гусь? (Они умеют плавать).
- Какая еще птица плавает? (Лебедь)
- Как вы думаете, каким одним словом можно назвать этих птиц? (водоплавающие).
Рассмотрим лапы водоплавающих птиц. Такие лапы природа создала у водоплавающих птиц не зря.
Проведём опыт.
В таз наливаем воду и просим детей по очереди опустить туда одну руку с растопыренными пальцами провести рукой по воде. Затем проделать то же самое, но рукой с жатыми пальцами.
-В каком случае рука сильнее отталкивает воду?
- На лапу какой птицы вы сделали похожей руку, когда сжимали пальцы?
- Теперь вам понятно, зачем водоплавающим птицам перепонки на лапах?
Человек, наблюдая за природой, многому у неё учится.
-Давайте вспомним русские народные сказки, в которых говорится о домашних птицах? («Кот, петух и лиса», «Лиса и заяц», «Петушок и бобовое зернышко», «Лисичка со скалочкой», «Курочка ряба» и т. д)
.
ЦЕЛЬ: Уточнить и расширить представление детей о домашних птицах.
ЗАДАЧИ:
1. Образовательные:
- учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи;
- соблюдать правила безопасности при знакомстве с дом. животными и осторожность при обращении с ними;
2. Развивающие :
- развивать связанную речь;
- активизировать словарь детей;
- развивать любознательность, память и мышление детей;
- развивать зрительное восприятие;
-умения наблюдать, анализировать, делать выводы;
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное, заботливое отношение к природе;
ПРИМЕРНЫЙ ХОД НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Дети собираются около воспитателя.
-Отгадайте загадку:
Хвост узорами,
Сапоги со шпорами.
- О ком речь? (Петух)
- Петух- это кто: птица или зверь? (Птица)
-Почему вы так думаете?
- Каких ещё птиц вы знаете?
- Чем петух отличается, например, от вороны? (Короткий описательный рассказ)
- Чем ещё, кроме внешнего вида, отличаются эти птицы?
Петух- домашняя птица.
- Какие ещё птицы живут с человеком?
Выберите (перед детьми иллюстрации с изображениями разных птиц, живущих в лесу, в городе, в деревне)
- Для чего человек разводит кур, гусей, уток?
- Где живут они, в городе или в деревне? (В деревне, на птичьем дворе)
- Почему это место так называется?
-Почему эти птицы не могут жить в городе?
- Как человек ухаживает за ними?
Поё м песенку:
Вышла курочку гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки-
Жёлтые цыплятки.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
- Как вы думаете, в какое время года гуляла курица в этой песенке? (летом).
- Как вы догадались?
-Чем питаются домашние птицы?
- Люди заметили, что домашние птицы, особенно когда они находятся в помещении, плохо переносят шум, слишком громкие разговоры. Если, войдя в курятник, громко хлопнуть дверью, то куры устроят переполох и яиц снесут намного меньше. Так что, прежде чем зайти в гости к курам,надо стучаться! Давайте понаблюдаем за птицами. Картинки с изображением дом. птиц.
- Чем отличаются курица и утка?
- Чем похожи утка и гусь? (Они умеют плавать).
- Какая еще птица плавает? (Лебедь)
- Как вы думаете, каким одним словом можно назвать этих птиц? (водоплавающие).
Рассмотрим лапы водоплавающих птиц. Такие лапы природа создала у водоплавающих птиц не зря.
Проведём опыт.
В таз наливаем воду и просим детей по очереди опустить туда одну руку с растопыренными пальцами провести рукой по воде. Затем проделать то же самое, но рукой с жатыми пальцами.
-В каком случае рука сильнее отталкивает воду?
- На лапу какой птицы вы сделали похожей руку, когда сжимали пальцы?
- Теперь вам понятно, зачем водоплавающим птицам перепонки на лапах?
Человек, наблюдая за природой, многому у неё учится.
-Давайте вспомним русские народные сказки, в которых говорится о домашних птицах? («Кот, петух и лиса», «Лиса и заяц», «Петушок и бобовое зернышко», «Лисичка со скалочкой», «Курочка ряба» и т. д)
.
.
.