Папки-передвижки

НОД по познавательному развитию «Обитатели птичника»

Марина Петрова
НОД по познавательному развитию «Обитатели птичника»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по познавательному развитию

ЦЕЛЬ: Уточнить и расширить представление детей о домашних птицах.

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные:

- учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи;

- соблюдать правила безопасности при знакомстве с дом. животными и осторожность при обращении с ними;

2. Развивающие :

- развивать связанную речь;

- активизировать словарь детей;

- развивать любознательность, память и мышление детей;

- развивать зрительное восприятие;

-умения наблюдать, анализировать, делать выводы;

Публикация «НОД по познавательному развитию „Обитатели птичника“» размещена в разделах

3. Воспитательные:

- воспитывать бережное, заботливое отношение к природе;

ПРИМЕРНЫЙ ХОД НОД

Дети собираются около воспитателя.

-Отгадайте загадку:

Хвост узорами,

Сапоги со шпорами.

- О ком речь? (Петух)

- Петух- это кто: птица или зверь? (Птица)

-Почему вы так думаете?

- Каких ещё птиц вы знаете?

- Чем петух отличается, например, от вороны? (Короткий описательный рассказ)

- Чем ещё, кроме внешнего вида, отличаются эти птицы?

Петух- домашняя птица.

- Какие ещё птицы живут с человеком?

Выберите (перед детьми иллюстрации с изображениями разных птиц, живущих в лесу, в городе, в деревне)

- Для чего человек разводит кур, гусей, уток?

- Где живут они, в городе или в деревне? (В деревне, на птичьем дворе)

- Почему это место так называется?

-Почему эти птицы не могут жить в городе?

- Как человек ухаживает за ними?

Поё м песенку:

Вышла курочку гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки-

Жёлтые цыплятки.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

- Как вы думаете, в какое время года гуляла курица в этой песенке? (летом).

- Как вы догадались?

-Чем питаются домашние птицы?

- Люди заметили, что домашние птицы, особенно когда они находятся в помещении, плохо переносят шум, слишком громкие разговоры. Если, войдя в курятник, громко хлопнуть дверью, то куры устроят переполох и яиц снесут намного меньше. Так что, прежде чем зайти в гости к курам,надо стучаться! Давайте понаблюдаем за птицами. Картинки с изображением дом. птиц.

- Чем отличаются курица и утка?

- Чем похожи утка и гусь? (Они умеют плавать).

- Какая еще птица плавает? (Лебедь)

- Как вы думаете, каким одним словом можно назвать этих птиц? (водоплавающие).

Рассмотрим лапы водоплавающих птиц. Такие лапы природа создала у водоплавающих птиц не зря.

Проведём опыт.

В таз наливаем воду и просим детей по очереди опустить туда одну руку с растопыренными пальцами провести рукой по воде. Затем проделать то же самое, но рукой с жатыми пальцами.

-В каком случае рука сильнее отталкивает воду?

- На лапу какой птицы вы сделали похожей руку, когда сжимали пальцы?

- Теперь вам понятно, зачем водоплавающим птицам перепонки на лапах?

Человек, наблюдая за природой, многому у неё учится.

-Давайте вспомним русские народные сказки, в которых говорится о домашних птицах? («Кот, петух и лиса», «Лиса и заяц», «Петушок и бобовое зернышко», «Лисичка со скалочкой», «Курочка ряба» и т. д)

.

ЦЕЛЬ: Уточнить и расширить представление детей о домашних птицах.

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные:

- учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи;

- соблюдать правила безопасности при знакомстве с дом. животными и осторожность при обращении с ними;

2. Развивающие :

- развивать связанную речь;

- активизировать словарь детей;

- развивать любознательность, память и мышление детей;

- развивать зрительное восприятие;

-умения наблюдать, анализировать, делать выводы;

3. Воспитательные:

- воспитывать бережное, заботливое отношение к природе;

ПРИМЕРНЫЙ ХОД НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Дети собираются около воспитателя.

-Отгадайте загадку:

Хвост узорами,

Сапоги со шпорами.

- О ком речь? (Петух)

- Петух- это кто: птица или зверь? (Птица)

-Почему вы так думаете?

- Каких ещё птиц вы знаете?

- Чем петух отличается, например, от вороны? (Короткий описательный рассказ)

- Чем ещё, кроме внешнего вида, отличаются эти птицы?

Петух- домашняя птица.

- Какие ещё птицы живут с человеком?

Выберите (перед детьми иллюстрации с изображениями разных птиц, живущих в лесу, в городе, в деревне)

- Для чего человек разводит кур, гусей, уток?

- Где живут они, в городе или в деревне? (В деревне, на птичьем дворе)

- Почему это место так называется?

-Почему эти птицы не могут жить в городе?

- Как человек ухаживает за ними?

Поё м песенку:

Вышла курочку гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки-

Жёлтые цыплятки.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

- Как вы думаете, в какое время года гуляла курица в этой песенке? (летом).

- Как вы догадались?

-Чем питаются домашние птицы?

- Люди заметили, что домашние птицы, особенно когда они находятся в помещении, плохо переносят шум, слишком громкие разговоры. Если, войдя в курятник, громко хлопнуть дверью, то куры устроят переполох и яиц снесут намного меньше. Так что, прежде чем зайти в гости к курам,надо стучаться! Давайте понаблюдаем за птицами. Картинки с изображением дом. птиц.

- Чем отличаются курица и утка?

- Чем похожи утка и гусь? (Они умеют плавать).

- Какая еще птица плавает? (Лебедь)

- Как вы думаете, каким одним словом можно назвать этих птиц? (водоплавающие).

Рассмотрим лапы водоплавающих птиц. Такие лапы природа создала у водоплавающих птиц не зря.

Проведём опыт.

В таз наливаем воду и просим детей по очереди опустить туда одну руку с растопыренными пальцами провести рукой по воде. Затем проделать то же самое, но рукой с жатыми пальцами.

-В каком случае рука сильнее отталкивает воду?

- На лапу какой птицы вы сделали похожей руку, когда сжимали пальцы?

- Теперь вам понятно, зачем водоплавающим птицам перепонки на лапах?

Человек, наблюдая за природой, многому у неё учится.

-Давайте вспомним русские народные сказки, в которых говорится о домашних птицах? («Кот, петух и лиса», «Лиса и заяц», «Петушок и бобовое зернышко», «Лисичка со скалочкой», «Курочка ряба» и т. д)

.

.

.

Публикации по теме:

Дистанционное видеозанятие с дошкольниками с ТНР по развитию речи «Обитатели водоемов» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию видео-занятие по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Лес» Образовательные области: Познание, ФЭМП, Здоровье, Социализация. Программное содержание: Уточнить и расширить представление детей о лесе.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Лэпбук по познавательному развитию «Деревья»Лэпбук по познавательному развитию «Деревья» Для того чтобы соответствовать современным требованиям, нам, воспитателям необходимо систематически заниматься самообразованием, повышать.

Лэпбук по познавательному развитию «Транспорт»Лэпбук по познавательному развитию «Транспорт» Продолжая тему о лэпбуках, хочу поделиться новой темой, которую мы с собрали очень быстро. В основу данного лэпбука лег транспорт, его.

НОД по познавательному развитию «Лесная аптека»НОД по познавательному развитию «Лесная аптека» Познавательная деятельность. Цели и задачи: продолжать знакомить детей с растительным миром ближайшего окружения; учить различать растения.

НОД по познавательному развитию «Магнит-фокусник» Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. Задачи: Опытным путем познакомить.

Занятие по познавательному развитию «Я — Человек» Развитие речи-познание Я – ЧЕЛОВЕК Цели: – формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Обитатели птичника»
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 22:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию «Обитатели птичника»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД