Евдокия Киселева
НОД по познавательному развитию «Лесная аптека»
▼ Скачать
Познавательная деятельность.
Цели и задачи: продолжать знакомить детей с растительным миром ближайшего окружения; учить различать растения по описанию, правильно собирать их, сушить, знать назначение; развивать наблюдательность, любознательность, бережное отношение к своему здоровью.
Материалы и оборудование: гербарий, пучки лекарственных трав, картинки с их изображением, чайник, посуда.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Организационный момент.
Вос-ль. Если вдруг ты заболел,
Публикация «НОД по познавательному развитию „Лесная аптека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Не спеши с таблетками,
Пригласи своих друзей
С зелеными ветками.
Они и красивей, и тоже лечебные,
Бывают и горькие, но очень полезные.
Помногу их пить тоже нельзя,
Бывают опасными эти друзья.
- О каких друзьях говориться в стихотворении?
ДЕТИ. О лекарственных травах.
Вос-ль. Сегодня мы и поговорим о них. Я предлагаю рассмотреть гербарий. (Дети рассматривают, трогают, нюхают).
- Ребята, назовите растения, которые вам известные.
(Дети называют знакомые им травы. Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением лекарственных трав, просит найти подобные образцы в гербарии, сравнить их).
Вос-ль. Кого из вас мама лечит травами? (Ответ детей)
- Кто знает, какими травами лечат простуду?
ДЕТИ. Это мята, подорожник, шалфей, мать-и-мачеха.
Вос-ль. Молодцы! А вот эти травы пьют при болях в желудке (показывает пижму, ромашку, тысячелистник).
- Не надо забывать, что травы, как и таблетки, могут принести вред, если употреблять их без надобности и в больших количествах. Сейчас мы поговорим о том, как правильно собирать, сушить и хранить травы.
Рассказ воспитателя.
Вос-ль. Многие виды трав занесены в Красную книгу, поэтому их надо собирать с осторожностью, стараться не повредить корни, собирать столько, сколько нужно. Словом, не наносить вреда природе.
Физкультминутка.
Шеей крутим осторожно-
Голова кружиться может.
Влево смотрим – раз, два, три!
И направо посмотри.
Вверх потянемся, пройдемся,
И на место вновь вернемся.
(Дети садятся.)
Вос-ль. Травы бывают однолетние, двулетние и многолетние. Сушить их надо в затемненном месте, в подвешенном состоянии, на сквозняке. При хранении не мять, упаковывать в мешочки, которые нужно подписать. Некоторые травы, например чистотел, очень ядовиты.
Ну, а сейчас я приглашают вас отведать вкусного чая, заваренного на лекарственных травах.
(Дети пьют чай, наслаждаются вкусом, ароматом, запахом травяного чая, делятся впечатлениями).
Ребенок. С мятой чай, с мелиссой самый вкусный!
Пейте на здоровье, и не будет простуды!
А добавить меду тоже не вредит,
Твой чай все болезни победит.
Итог занятия.
Выводы:
1. Лекарственные растения надо собирать правильно, не наносить вреда природе.
2. Употреблять лекарственные растения нужно осторожно.
3. Есть ядовитые растения, их надо знать.