Получи документы

НООД по познавательному развитию «Вода вокруг нас» (старшая группа)

Тамара Павловна Исаева
НООД по познавательному развитию «Вода вокруг нас» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

НООД по познавательному развитию на тему :

«Вода вокруг нас»

(старшая группа)

Программное содержание. Показать значение воды для всего живого. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: жидкость без вкуса, цвета, запаха, обратить внимание их на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, научить детей не лить воду без нужды.

Темочки:

Методические приемы. Беседа, опыт, загадки, исследовательская работа.

Словарная работа. Среда обитания, клещами, версту.

Предварительная работа. Наблюдения за дождем, за лужами, чтение художественной литературы, опыты.

Материал. У воспитателя: стеклянная банка с водой, пустой стакан, банка с молоком, лист чистой белой бумаги, поднос с предметами (кубик, шар) банки разной формы. У детей на столах: по три картинки с изображением рака, рыбы, кита, стеклянные банки, поднос с двумя-тремя предметами.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку и предлагает отгадку найти на картинках.

1. Не кузнец, а с клещами. (Рак)

2. Вильнет хвостом туда-сюда и нет ее, и нет следа. (Рыба)

3. Через море-океан плывет рыба-великан. Прячет ус во рту,

растянулся на версту. (Кит)

Воспитатель спрашивает у детей, что объединяет рыбу, рака и кита? (Они живут в воде – среда обитания). Где можно увидеть воду? Как человек использует воду? (Воду можно увидеть в реке, озере, в море, в кране, в ручейке, в луже. Вода нужна для питья, умывания. стирки, приготовления пищи, мытья посуды, купаться, поливать цветы, без воды погибнут рыбы, все растения, животные, которые живут в воде).

Обобщив ответы детей, воспитатель говорит, что вода нужна всему живому на Земле. Без воды нет жизни.

Воспитатель задает вопрос: что такое вода?

Ответы детей (Ее можно наливать, она течет, перелить из одного сосуда в другой).

Воспитатель предлагает детям взять два стаканчика (банки) один с водой, другой пустой. И аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Воспитатель подчеркивает: если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана.

Для того, чтобы дети лучше поняли, что такое «жидкая», предлагает вспомнить, что кисель бывает жидким и густым. Если кисель течет, мы его можем перелить из стакана в стакан, мы говорим, что он… (дети определяют) жидкий. Если же мы не можем его перелить из стакана в стакан, потому что он не течет, а выливается кусками, то мы говорим, что кисель… (ответы детей) густой. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

(Физминутка «Цветок» - без воды цветок вянет (дети изображают, затем льет дождик и цветок оживает).

Далее воспитатель ставит перед детьми познавательные задачи.

Есть ли форма у воды? Воспитатель предлагает детям рассмотреть и назвать форму предметов на подносах (кубик, шар). Спрашивает: если кубиком постучать по столу, а шарик прокатить изменят ли они свою форму? (Нет). А вода? Если мы нальем ее в банку, что с ней произойдет? (Она примет форму банки. А если воду налить в пузырек (флакон? Она примет форму флакона). Вода постоянно меняет форму. Она принимает форму того сосуда, в который ее наливают. Воспитатель делает вывод: жидкая вода не имеет формы. Имеет ли вода цвет, запах, вкус? Воспитатель обращает внимание детей на два стаканчика: один с водой другой с молоком. В оба положить две ложечки. В стаканчике с водой ложечка видна, а в стаканчике с молоком – нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. Воспитатель предлагает детям подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Например, в сказках говорится о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в молочных реках? (Ответы детей). Так есть ли цвет у воды? (Нет вода бесцветная).

Воспитатель предлагает детям понюхать воду и ответить на вопрос: пахнет ли вода чем-нибудь? (Нет. Вода ничем не пахнет. У нее нет запаха).

А теперь попробуйте воду на вкус. Какая она? Сладкая? Горькая? Кислая? Соленая? (Вода без вкуса, она безвкусная).

Вывод: вода – это жидкость не имеющая ни формы, ни цвета, ни запаха, ни вкуса.

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну» (НООД по познавательному развитию в подготовительной группе) Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.

Интегрированное занятие по познавательному развитию, развитию речи и аппликации «Зима» (старшая группа) Цель: закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: Образовательная: Закрепить.

Конспект НООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию (лепка) «Колобок» Задачи Образовательные: формировать умения отвечать на простейшие вопросы («Что?» «Какой?» «Где?»); приучать детей к слушанию народных песенок,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа) Цель: Формирование у детей знаний о жизни земноводных. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с природой родного края. 3. Формировать у детей.

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Зима на Белгородчине» в соответствии с ФГОС (старшая группа) Тема: «Зима на Белгородчине» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Вода вокруг нас», во второй младшей группе. Цель: расширять представления детей о свойствах воды (жидкая, твердая, в виде пара, прозрачная, окрашенная). 1. Формировать знания детей.

НОД по познавательному развитию «Конфликты между детьми» старшая группа Цель: Формирование понятий «дружба», «друзья». Задачи: • Научить детей самостоятельно решать конфликты, побуждать к добрым поступкам. •.

НОД по познавательному развитию «Конфликты между детьми» старшая группа Цель: Формирование понятий «дружба», «друзья». Задачи: • Научить детей самостоятельно решать конфликты, побуждать к добрым поступкам. •.

Проект по познавательному развитию «Кто больше всех радуется весне?» Старшая группаПроект по познавательному развитию «Кто больше всех радуется весне?» Старшая группа Паспорт проекта: Название проекта: «Кто больше всех радуется весне? Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий,групповой.

Проект «Звуки вокруг нас» (старшая группа) ПРОЕКТ «МИР ЗВУКОВ» Участники проекта: дети, воспитатели, педагоги Тип проекта: краткосрочный (старшая группа) Февраль 2016 года МБДОУ №4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НООД по познавательному развитию «Вода вокруг нас» (старшая группа)
Опубликовано: 16 октября 2016 в 10:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НООД по познавательному развитию «Вода вокруг нас» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Павловна Исаева (УИ 351927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД