Евгения Осинцева
НОД по познавательному развитию «Конфликты между детьми» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование понятий «дружба», «друзья».
Задачи:
• Научить детей самостоятельно решать конфликты, побуждать к добрым поступкам.
• Учить проявлять взаимопомощь, взаимовыручку.
• Воспитывать умение пользоваться нормами-регуляторами (уступить, договориться, извиниться).
• Обогащать словарный запас.
• Закреплять коммуникативные качества детей.
Оборудование: 2 куклы, листы, гуашь, кисточки, подставки, салфетки
Ход НОД
1. Введение в игровую ситуацию.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфликт. Предупреждение и разрешение конфликтов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Ребята, куклы Даша и Маша поссорились и обиделись друг на друга. Что же делать? Им необходимо помочь? Ведь они были лучшими подружками.
Педагог: «Поможем девочкам помириться?»
Дети: «Да».
2. Затруднения в игровой ситуации.
- Как вы думаете, почему девочки поссорились и обиделись друг на друга?
- Как сделать так, чтобы они помирились?
3. Открытие нового знания.
Педагог: «Детки, как вы думаете, что же такое конфликт?»
Дети говорят свои предположения.
Педагог: «Правильно, конфликт-это несоответствие чьих-то мнений, взглядов на ту или иную ситуацию, в результате чего и возникает непонимание, злость, враждебность. Это и называется Конфликтом. Ну, а мы сегодня будем с вами говорить не просто о конфликтах, а о конфликтах между детьми, то есть между вами, ребята.
Педагог ведет беседу с детьми, систематизируя их знания о понятии «Конфликт», «Конфликтная ситуация».
Педагог: «Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто такой друг?
Дети по очереди говорят, как они понимают это слово.
Педагог: «Друг-это близкий человек, с которым всегда интересно, который всегда поможет, защитит, поддержит. Дружба бывает как между детьми, так и между взрослыми, но, иногда, дружат люди разных возрастов. Но, даже ДРУЗЬЯ конфликтуют, ссорятся, обижаются друг на друга.
Все происходит от того, дети, что мы, люди, не можем где-то уступить другу, не умеем договариваться друг с другом».
4. Открытие нового способа действия:
Практическое задание: Нарисовать себя и своего друга. Составить описательный рассказ: «Мы не ссоримся». Цель-развитие мелкой моторики рук, активизация речевого аппарата.
Физкультминутка «Горячие ладошки» (в парах)
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка,
Хлоп другая.
Правой правую ладошку
Мы похлопаем немножко.
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай.
А потом, потом, потом,
Левой правую побьём.
Вверх ладошки: хлоп, хлоп.
По коленочкам: шлёп, шлёп.
По плечам теперь похлопай.
По бокам себя пошлёпай,
Можешь хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой.
Справа – можем,
Слева – можем,
И крест на крест руки сложим.
Педагог: «Нужно уметь извиняться перед другом, если ты в чем-то не прав, если обидел друга. Необходимо учитывать мнение и желания другого человека, потому, что каждый ребенок имеет свое мнение.
Детки бывают разные, с разным характером, темпераментом, поэтому, очень часто они не могут договориться. Именно из-за этого, ребята, у Даши и Маши и произошел конфликт.
5. Включение нового знания в систему знаний ребенка.
Но, теперь, ребята, Машенька и Дашенька помирились поняли, как можно было избежать ссоры, конфликта. А именно:
1. Нужно уметь всегда просить прощения у друга, если ты его обидел.
2. Нужно уступать другу в чем-либо.
3. Необходимо соблюдать очередность.
4. Нужно уметь договариваться, то есть приходить к компромиссу-обоюдному соглашению, основанному на удовлетворении желаний обеих сторон.
5. Закрепление
Итак, ребятки, если вас кто-то обидел или отнял игрушку, то надо поговорить с обидчиком, объяснить ему, что так делать нельзя. Предложить поиграть вместе. Рассказать, что это обидно и больно, когда тебя обижают. Тогда конфликт, будет исчерпан и все останутся довольны.