Папки-передвижки

НОД по познавательному развитию «Бумажные истории»

Маргарита валеева
НОД по познавательному развитию «Бумажные истории»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 «ПИН и ГВИН» городского округа

город Агидель Республики Башкортостан

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему:

«Бумажные истории»

Провела: Валеева М. А.

г. Агидель, 2019г

Тема занятия: «Бумажные истории

Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Задачи:

- познакомить детей с историей бумаги, с её современными видами;

Публикация «НОД по познавательному развитию „Бумажные истории“» размещена в разделах

- воспитывать в детях бережное отношение к изделиям из бумаги;

– формировать умения сравнивать и группировать предметы окружающего мира по их признакам;

– уточнить, систематизировать и расширить знания о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах;

развивать интерес к миру природы;

– формировать привычку рационально использовать природные ресурсы.

Приоритетные образовательные области: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская деятельность, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование:

Презентация, иллюстрации, предметы, изготовленные из бумаги, дидактическая игра «Бывает – не бывает», бумага белая, картон голубой, ножницы по количеству воспитанников, банка с водой, салфетки, детские книги, телевизор, мультимедийное оборудование.

Ход занятия

1. Оргмомент.

Воспитатель :

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Дети садятся на стульчики полукругом.

Создание проблемной ситуацией для мотивированного участия детей является сюрпризный момент с появлением необычной коробочки.

Воспитатель:

- Как вы думаете, что у меня лежит в этой коробке?

- А что лежит в этой коробке нам подскажет загадка:

Я белая, как снег,

Дружу с карандашом.

Где он пройдет,

На мне заметку кладет.

Чтоб читать и рисовать,

Есть букварь, и есть тетрадь.

Для нашего же блага

Придумана (бумага)

2. Основная часть

Воспитатель:

- Давным-давно, две тысячи лет назад в Китае изобрели бумагу. А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу, как самую большую драгоценность.

Слайд 1. «Китай».

С тех пор прошло много- много лет без бумаги нам невозможно представить свою жизнь.

Воспитатель: - А хотите, ребята, узнать из чего делают бумагу?

Дети: да.

Слайд 2: «Производство бумаги»

Воспитатель: Ребята, вокруг нас находится много разных предметов. Они очень важны в нашей жизни.

Показ: Салфетки, туалетной бумаги, альбом для рисования, конверты, книги, открытки, обои, газеты, плакаты…

Из чего все они сделаны?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: Правильно, ребята. Предлагаю вам поиграть в игру.

Дидактическая игра «Бывает- не бывает».

Воспитатель: - Ребята, сейчас пожалуйста встаньте,я буду показывать вам предмет, если он из бумаги, вы хлопаете в ладоши, если нет – приседаете. (книга, стул, конверт, яблоко, альбом, зеркало, газета, салфетка, ваза, машина, журнал, открытка и др).

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Всё у нас с вами получилось. Но, к сожалению, в жизни бывают и неприятные истории и приключения.

Слайды 3, 4

Вот одна из них.

(Плач книги)

(Рваные, грязные лохматые книжки)

Стихи С. Маршака «Книжка про книжки».

У Скворцова Гришки

Жили- были книжки

Грязные, лохматые,

Рваные, горбатые

Без конца и без начала

Переплеты - как мочала,

На листах - каракули…

Книжки горько плакали.

Слайд 5.

Книга:

- Нам все листики помяли

- Все погнули и порвали

- Картинки вырезали

- И в лужу окунали

- Мной играли во дворе,

Вместо книжки стало две

- А меня в костер бросали,

Еле- еле откачали.

- Помогите, ребятишки.

Воспитатель:

Ах, какие же вы бедняжки

Вам у Гришки очень тяжко

Мы не будем гнать их прочь!

Нужно книжкам нам помочь.

Поможем книжкам, ребята?

Воспитатель: - Ребята, чтобы помочь книгам нам предстоит выяснить, чего боится бумага. Как помочь бумажным вещам, попавшим в беду, обрести прежний вид.

Для этого я предлагаю вам посетить нашу маленькую лабораторию и самостоятельно провести опыты с бумагой.

- Как вы думаете, у нас получится?

- Ребята, давайте повторим правила поведения в лаборатории.

1. Внимательно слушать воспитателя.

2. Не шуметь, не мешать друг другу.

3. Аккуратно работать с ножницами.

4. Выполнять все задания.

Опыт № 1.

Воспитатель: - Возьмите лист бумаги в руки. Погладьте его ладонью. Какой он лист бумаги?

Дети: Гладкий, тонкий… (потрогать пальчиками, закрепить у нескольких детей).

Воспитатель: - Попробуйте смять бумагу. У всех бумага смялась?

- Что вы слышите? Какой звук издает бумага?

- А всем было легко смять? Почему?

- А теперь мы попробуем смять картон. Легко это сделать? А почему?

- Как вы думаете почему одну бумагу смять легко, а другую трудно?

Подведем итог: Бумага- тонкая, не прочная, мягкая, её можно легко смять.

Картон толще бумаги, и он труднее мнется.

Звук возникает при смятии бумаги.

Опыт № 2.

Воспитатель: - Ребята, как вы считаете для чего нам нужны ножницы?

- Давайте попробуем разрезать ножницами сначала лист бумаги.

Вопросы к детям: Легко ли разрезалась бумага? А почему?

Дети: Бумага разрезалась быстро и легко, потому что она тонкая.

Воспитатель: - А теперь попробуем разрезать картон.

Вопрос к детям: Почем картон резать тяжелее, чем бумагу?

Дети. Картон режется ножницами тяжелее, потому что он плотнее,чем альбомная бумага.

Подведем итог: Бумага режется легко, потому что она тонкая.

Картон режется тяжело, потому что плотный.

Воспитатель: Ребята, какой опыт мы провели с вами по разрезанию бумаги и картона?

Опыт № 3

Воспитатель: - Ребята, давайте проведем следующий опыт.

- Опустим в воду сначала бумажные салфетки. Что с салфеткой произошло?

Посмотрите салфетка в стакане с водой растворилась и утонула.

- А теперь проведем опыт с листом бумаги. Что произошло? (ответы детей)

- Бумага намокает дольше, чем салфетка. Почему?

Подведем итог: Бумажная салфетка намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Бумага боится воды, бумага не прочный материал.

Воспитатель: - Ребята, как можно помочь нашей бедной книге которую намочил в луже Гришка Скворцов? (ответы детей)

- Да, ребята правильно. Книжка сделана из бумаги, ее надо просушить, листочки приклеить.

Воспитатель: - Я предлагаю вам немного размяться и стать художниками.

Динамическая пауза:

«Художники»

На бумаге белой-белой

Мы рисуем смело-смело

И деревья

И дома

Поле

Дождик

Мотылька

3. Заключительная часть. Итог.

Воспитатель:

- Ребята, мы сегодня с вами проводили опыты с бумагой.

- Что вы узнали о бумаге нового, интересного?

-А теперь подойдите все ко мне, садитесь на стульчики, и мы все вместе подведем итог, что мы знаем о бумаге?

(Воспитатель при помощи картинок вместе с детьми составляет алгоритм качеств и свойств бумаги) :

- бумага мнется

- бумага рвется

- бумагу можно резать

- бумага издает звук.

- бумага мокнет, боится воды

- на бумаге можно рисовать

- бумага горит.

Воспитатель: Ребята, почему этот опыт нельзя проводить? (Схема «Бумага горит»)

Дети: Это опасно. Может произойти ожог, травма глаз. Спички детям не игрушка!

Воспитатель:

- Вы уже знаете, какие предметы сделаны из бумаги.

- Ребята, из чего же делают бумагу? (ответы детей)

- А в какой стране придумали бумагу? (ответ детей)

Слайд6

Книга: Если мы - книги, сделаны из дерева, значит каждая порванная ребятами книжка - это срубленное дерево. Чем меньше будет деревьев, тем хуже будет природа.

Воспитатель: ребята, а книги наши друзья?

Дети: Да книги – наши друзья.

Воспитатель: А как нельзя поступать с друзьями.

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно друзей обижать нельзя. Как вы думаете, когда книги обижаются?

(Ответы детей.) ( когда с книгами обращаются небрежно: мнут, рвут, рисуют на книгах.

Вы так не делаете?

Слайд 7.

Знать обязаны детишки,

Что не надо портить книжки:

В них не стоит рисовать и листочки вырывать!

Все странички в них важны, книжки вы беречь должны.

А закончили читать, книжки надо в шкаф убрать.

Книжек много есть вокруг, каждая прекрасный друг.

Слайд 8

Книги: мы- книги уверены, что вы теперь будете бережно относится к бумаге.

- Теперь вы знаете из чего мы сделаны и как с нами нужно обращаться; не мять, не рвать, не бросать в воду, не сжигать…

Воспитатель:

- Ребята, мы обещали помочь вылечить книжки Гришки Скворцова? Заберем книги домой, и попросим родителей отремонтировать книги вместе с вами.

Книга: Спасибо вам, ребята.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Лэпбук по познавательному развитию «Деревья»Лэпбук по познавательному развитию «Деревья» Для того чтобы соответствовать современным требованиям, нам, воспитателям необходимо систематически заниматься самообразованием, повышать.

НОД по познавательному развитию «Лесная аптека»НОД по познавательному развитию «Лесная аптека» Познавательная деятельность. Цели и задачи: продолжать знакомить детей с растительным миром ближайшего окружения; учить различать растения.

НОД по познавательному развитию «Магнит-фокусник» Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. Задачи: Опытным путем познакомить.

Отчет о кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии»Отчет о кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» Как хочется каждому ребенку быть успешным, чтобы любое начатое дело завершилось победой, и любимый взрослый сказал бы: «Какой ты молодец!».

Перспективный план кружковой деятельности по художественно — эстетическому развитию «Бумажные фантазии» (для детей 3–4 лет)Перспективный план кружковой деятельности по художественно — эстетическому развитию «Бумажные фантазии» (для детей 3–4 лет) Сентябрь. Тема: «Разная бумага» Задачи. Рассматривание бумаги разной фактуры. Развивать познавательный интерес. Воспитывать уважение к труду.

Перспективный план занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии»Перспективный план занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» Возраст: средняя группа (4 - 5 лет) Сентябрь Перспективный план на 2018 - 2019 учебный год «Удивительная бумага». Расширить знания детей.

План занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» в старшей группеПлан занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» в старшей группе Сентябрь. 1. Тема: «Удивительная бумага». Задачи: продолжать знакомить тетей с бумагой различной фактуры, ее свойствами. Развивать познавательный.

Занятие по познавательному развитию «Я — Человек» Развитие речи-познание Я – ЧЕЛОВЕК Цели: – формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Бумажные истории»
Опубликовано: 8 января 2020 в 19:37
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию «Бумажные истории»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита валеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД