Суходолова Марина Сергеевна
НОД по познавательному развитию «Безопасный газ»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Безопасное использование газа в быту».
Цель: Создание условий для формирования знаний о правилах безопасного использования природного газа в быту через дидактические игры.
Задачи:
Обучающая:
- познакомить детей с тем, как образуется газ в природе и как он используется в жизни человека;
- из чего образуется, где располагается и как добывается природный газ;
-способствовать формированию у детей знаний о правилах безопасного пользования природным газом;
Публикация «НОД по познавательному развитию „Безопасный газ“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Газ. Знакомство с газом
- Газовая безопасность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- обобщение знания о профессии газовщик;
-закрепить знания номеров телефонов экстренной службы: «01» - пожарная часть, «04» - служба газа.
Развивающая :
- развивать речемыслительную деятельность в процессе диалогового взаимодействия, решения проблемных ситуаций, высказывания в форме рассуждения, умения делать вывод;
- способствовать усвоению детьми полученных представлений о безопасном использовании природного газа быту.
Воспитательная:
- воспитывать у детей ответственность, желание соблюдать правила безопасности.
Предварительная работа: дидактическая игра «Что для чего?»; беседы об электроприборах; дидактическая игра «Что сначала, что потом»; рассматривание плакатов на тему: «Дошкольникам о пожарной безопасности», беседа о работе газовщика.
Методы и формы проведения НОД: демонстрация наглядных пособий, словесные (беседа, объяснение, пояснение, практические (опыт, эксперимент, игровые (дидактические игры «Сложи картинку», «Что сначала, что потом», «Опасно-безопасно», «Пазлы «Профессии»).
Материалы и оборудование: Проектор, дидактические игры «Опасно-безопасно», «Что сначала, что потом», «Сложи картинку», «Пазлы «Профессия», Видеоролики с заданиями, мультфильм «Правильное использование газа в быту», мыльный раствор, спасательные круги.
Ход образовательной деятельности.
Задачи. Деятельность воспитателя.
Деятельность детей
1 2 3
Организационный этап. 2 мин.
Введение в игровую ситуацию. Задача мотивировать детей на включение в деятельность.
Звучит колокольчик.
Колокольчик зазвени и детей в круг позови.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем на лево
А теперь пойдем на право
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
Заниматься мы начнем.
Дети становятся в круг. Повторяют за воспитателем.
Основная часть 19-20мин.
Задача: Постановка проблемы, введение в ситуацию.
-обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;
- познакомить детей с тем, как образуется газ в природе и как он используется в жизни человека.
-способствовать формированию у детей знаний о правилах безопасного пользования природным газом;
- из чего образуется, где располагается и как добывается природный газ;
- развивать речемыслительной деятельности в процессе диалогового взаимодействия, решения проблемных ситуаций, высказывания в форме рассуждения, умения делать вывод;
- обобщение знания о профессии газовщик;
-закрепить знания номеров телефонов экстренной службы: «01» - пожарная часть, «04» - служба газа; Раздается телефонный звонок. На экране появляется работник газовой службы: «Здравствуйте ребята, посмотрев на мою одежду, вы можете сказать какой профессией, я занимаюсь?».
Работник газовой службы: «А хотите узнать?»
Работник газовой службы: «Чтобы, узнать, я предлагаю вам, выполнить задания, которые вам приготовили ваши родители и я. При выполнения каждого задания, вы получите часть пазла. Выполнив все задания и собрав все части пазла, вы узнаете какой же профессией, я занимаюсь».
Воспитатель: Вы готовы? И первое задание: Соблюдаете ли вы правила безопасности, когда находитесь дома? Какие? А какие предметы, которые приносят пользу, а могут быть опасными?
- Сейчас, мы узнаем, сыграв в интерактивную игру «Опасно – безопасно». (https://learningapps.org/display?v=pbtdm7a3322)
- Молодцы, ребята, но есть ещё один предмет, который приносит пользу, но может быть опасным. А что это вы узнаете, правильно сложив модули.
Игра «Сложи из модуля»
Воспитатель: Что это?
-Газовая плита есть на кухне у многих из нас. А как вы думаете, почему плита называется газовая? Кто из вас знает, как газ попадает в печь? Откуда появился газ?
-В этом вопросе, нам поможет наш друг «Газик». (Просмотр мультфильма «Правильное использования газа в быту» https://yandex.ru/video/preview/7974187819751169717)
- Из чего состоит газ?
Изображение метана.
-Вот так выглядит молекула газа.
- Давай с вами смастерим наши молекулы газа.
- Как вы думаете, как понять, что произошла утечка газа?
В природе газ не имеет запаха, но в газ, который поступает в наши дома люди добавляют пахучие вещества, которые имеют сильный неприятный запах.
Что же делать, если произошла утечка газа?
Игра «Что сначала, что потом». (https://learningapps.org/display?v=pg9rnt5h522)
- Ребята, я предлагаю по картинкам составить алгоритм, по которому нужно пользоваться если вы почувствовали сильный запах газа.
Работник газовой службы: «А, чтобы не было утечки, мы проводим техническое обслуживание газовых оборудованиях. И покажу вам на примере.»
-Ребята, а вы хотите, то же провести обслуживание газового оборудования.
(Проводится опыт с использованием спасательных кругов.)
- Вот и мы с вами провели тех. обслуживание оборудования.
-Получив последнюю деталь пазла, мы можем сложить картинку.
-Что же здесь изображено?
- Теперь, вы можете сказать какая профессия нашего гостя?
- Что входит в работу газовщика?
- Какой номер надо набрать на телефоне, чтобы вызвать газовую службу? Дети смотрят на экран.
Предположение детей. (Сварщик, водитель и т. д.)
Да.
Да.
Ответы детей.
Дети выбирают правильные картинки на доске.
Дети получают деталь от пазла.
Дети складывают из модулей газовую печь.
Газовая плита.
Дети получают деталь от пазла.
Предположение детей.
После просмотра мультфильма дети получают деталь пазла.
Из метана.
Мастерят молекулы газа.
Ответы детей.
Ответы детей.
Под руководством воспитателя составляют алгоритм действия при утечке газа, располагая картинки по порядку.
Дети получают деталь пазла.
Дети смотрят видео, как работник газовой службы проводит обслуживание газовой трубы.
Ответы детей.
После проведения опыта дети получают деталь от пазла.
Собирают картинку.
Машина газовой службы.
Специальная одежда.
Инструменты.
Друг Газик.
-Ответы детей. (Газовщик).
Ремонтировать газовые приборы. Устранять неполадки, где происходит утечка газа.
04
Заключительная часть. 3мин.
Рефлексия. Вы поработали на славу. Что нового вы сегодня узнали? Как избежать беды при использовании газа дома? Что вы можете рассказать об этом своим родителям?
Вы, ребята, правила пользования газом не забывайте.
Работник газовой службы: «Ребята, я вас приглашаю к нам на работу «В газовую службу». Где я вас познакомлю и расскажу о наше профессии. Жду вас с нетерпением. До свидания!» Ответы детей.
Ответы детей.
До свидания!