Юлия Горячева
НОД по экологическому развитию в первой младшей группе «Что случилось во дворе?»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по экологическому развитию в 1 младшей группе
«Что случилось во дворе?»
Программные задачи:
1. Обучающие: учить различать и называть домашних животных, уточнять представление о том, чем они питаются.
2. Развивающие: развивать внимание, умение внимательно слушать воспитателя, воображение, мышление.
3. Воспитательные: желание помогать и заботится о животных, воспитывать гуманное отношение к объектам природы.
Публикация «НОД по экологическому развитию в первой младшей группе „Что случилось во дворе?“» размещена в разделах
Словарная работа: кот, собака, петух, лошадь, поросенок, корова, трава, рыбка, косточка, зерно, желуди.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением животных, Беседа о том, каких животных дети знают, чем питаются разные животные. Дидактические игры «Найди, чья тень», «Кто чем питается?»,
П/И «Воробушки и кот».
Методы и приемы: игровой прием, художественное слово, показ, сюрпризный момент.
Оборудование: кукла Бабушки Варвары, корзинка, кот, собака, петух, лошадь, поросенок, корова, угощение: трава, рыбка, косточка зерно, желуди.
Ход занятия:
Организационный момент
Дети сидят на стульчиках, полукругом.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в гости бабушке Варваре и навестить ее друзей-домашних животных…. Каких домашних животных вы знаете?
Дети: : кот, собака, курица, лошадка, поросенок, корова (Если дети затрудняются,воспитатель помогает вспомнить)
Воспитатель: Правильно. Мы привезем, ее друзьям угощения. Воспитатель достает корзинку в которой находятся: рыбка, косточка, пучёк травы, мешочек с зерном, желуди.
I часть.
Теперь можно ехать. Садимся в поезд.
Воспитатель читает рифмовку :
У нас сегодня выходной Сегодня я не плачу
На дачу едем мы с тобой Овощей мы наберем,
К бабушке на дачу! И домой их привезем.
Дети «цепляются» друг за друга, идут за воспитателем во круг по группе. Воспитатель останавливает детей около стульчиков.
- Вот и приехали ….
Выходит бабушка Варвара, здравствуйте ребята, меня случилась беда…. Все мои животные разбежались, помогите их поймать ….
-Ребята поможем бабушке найти ее друзей?
- Ребята, вон смотрите на поляне много животных, Давайте ребята, узнаем какие животные заблудились и поймаем их. Но что бы их поймать надо отгадать загадки …
1. Караулит мышку в норке. Молоко из блюдца пьёт. Чисто лапой моет шёрстку. Угадали? Это -- (кот).
2. Я, друзья, совсем не злая. В дом чужой идет –залаю. Задавака? Забияка? Нет! Обычная. (Собака)
3. Кто кричит во дворе, Будит нас на заре? У него есть перья - пух! И зовут его.! (Петух)
4. Посмотри какая грива, Шелковиста и красива. Скачет в поле у распадка. Как зовут её?. (Лошадка)
5. Вместо носа - пятачок, Вместо хвостика - крючок, На спине растет щетинка. Кто же это? Это. (свинка)
6. Хитрые блестят глаза
И зовут её… (коза)
Воспитатель :
- Ребята, как можно одним словом назвать этих животных?
- Домашние.
- А почему домашние?
-Правильно,потому что они живут дома.
Мы с вами такие сложные загадки отгадали предлагаю,вам поиграть. дети встают около стульчиков.
Подвижная игра «Воробушки и кот»
Цель: бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Описание. Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда».
IIчасть
Воспитатель:
Бабушка Варвара, помогли мы тебе с ребятами? Помогли, только вот еще у меня вопрос к ребятам знают ли они кто из моих зверей что любит поесть?
Воспитатель:
Бабушка и в этом мы тебе поможем мы с ребятами привезли угощение для твоих животных.
Игра «Кто чем питается».
Воспитатель предлагает одному ребенку достать из корзинки «угощение».
Воспитатель: Марина, что это? Правильно, рыбка. А кто рыбку любит кушать? Правильно, котик. Угости котика рыбкой.
Потом воспитатель предлагает другому ребенку достать предмет и т. д. (для собаки косточка, для свинки желудь, зерно для петушка)
Воспитатель:
Что бабушка Варвара, справились ребята с твоими заданиями?
Бабушка Варвара: ой, ребята какие вы молодцы… Наверно ваши пальчики
устали надо дать им отдохнуть и сделать с ними зарядку.
Пальчиковая гимнастика «Пошли пальчики гулять»
Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять
Третьи пальчики - бегом,
А четвертые - пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.
Воспитатель:
-Ребятки, вы сегодня такие молодцы! У нас такое интересное было путешествие и бабушке Варваре помогли, зверят угостили, вот нам пора возвращаться в детский сад.