Валентина Халяпина
НОД по познавательному развитию «Конфликты между детьми» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию «Конфликты между детьми» старшая группа
Программное содержание:
• Учить детей выражать свои мысли понятно, ясно, использовать правильные грамматические формы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфликт. Предупреждение и разрешение конфликтов
- Старшая группа
- Темочки
• Продолжать учить детей общаться, контролировать свое эмоциональное состояние, находить самостоятельно способы примирения в конфликтных ситуациях, правильно оценивать свои поступки, соблюдая культурные нормы, используя вежливые слова.
• Уточнить и обобщить имеющиеся у детей представления о дружбе и товариществе. Учить ценить настоящую дружбу. Воспитывать дружеские отношения друг к другу.
• Формирование понятий «дружба», «друзья».
Ход ЗАНЯТИЯ
Говорит брат сестре: «Не тронь, моего мишку!». Отвечает сестра брату: А ты не тронь моих кукол!» Дети расселись по разным углам.
Ребята, братец Иванушка и сестрица Алёнушка поссорились и обиделись друг на друга. Что же делать? Им необходимо помочь? Ведь они родственники и всегда ладили друг с другом.
- Почему брат с сестрой в ссоре?
Ребята говорят свои предположения.
Дети:
Не поделили игрушки.
Не умеют уступать друг другу.
Не вежливы.
У них плохое настроение.
Потому что они не умеют играть дружно.
Педагог: «Поможем им помириться?»
Дети: «Да».
Педагог: «Детки, как вы думаете, что же такое конфликт?»
Педагог: «Конфликт-это несоответствие чьих-то мнений, взглядов на ту или иную ситуацию, в результате чего и возникает непонимание, злость, враждебность. Это и называется Конфликтом».
Мы сегодня с вами будем говорить о конфликтах между детьми, то есть между вами.
Педагог ведет беседу с детьми, систематизируя их знания о понятии «Конфликт», «Конфликтная ситуация».
Педагог: «Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто такой друг?
Дети по очереди говорят, как они понимают это слово.
Воспитатель: А какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?
Дети: 1. Дружба в делах помощница.
2. Без друга в жизни туго.
3. Дружба дороже денег.
4. Другу всегда помогай, друга всегда выручай.
Воспитатель: Какие пословицы и поговорки о вежливости вы знаете?
Дети: 1. Вежливость необходима каждому.
2. Ласковое слово, что весенний день.
3. Вежливость всякому приятна.
Педагог: «Друг-это близкий человек, с которым всегда интересно, который всегда поможет, защитит, поддержит. Дружба бывает как между детьми, так и между взрослыми, но, иногда, дружат люди разных возрастов. Но, даже друзья конфликтуют, ссорятся, обижаются друг на друга.
Все происходит от того, что мы не можем где-то уступить другу, не умеем договариваться друг с другом.
Физкультминутка
«Как живешь»?
Как живешь? – вот так!
Как бежишь? – вот так!
Как стоишь? - вот так!
Как шалишь? – вот так!
Как смешишь! – вот так!
Как дружишь? – вот так!
Педагог: «Нужно уметь извиняться перед другом, если ты в чем-то не прав, если обидел друга. Необходимо учитывать мнение и желания другого человека, потому, что каждый ребенок имеет свое мнение.
Детки бывают разные, с разным характером, темпераментом, поэтому, очень часто они не могут договориться. Именно из-за этого, ребята, у Иванушки с Алёнушкой и произошел конфликт.
Мы поссорились с подругой.
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала,
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала.
И сказала: «Не отдам».
Я пойду и помирюсь.
Дам ей мишку извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай,
И скажу: «Играй, давай!».
Практическое задание: Нарисовать себя и своего друга. Составить описательный рассказ: «Мы не ссоримся». Цель-развитие мелкой моторики рук, активизация речевого аппарата.
Но, теперь, ребята, Иванушка и Алёнушка, помирились, поняли, как можно было избежать ссоры, конфликта. А именно:
1. Нужно уметь всегда просить прощения у друга, если ты его обидел.
2. Нужно уступать другу в чем-либо.
3. Необходимо соблюдать очередность.
4. Нужно уметь договариваться, то есть приходить к обоюдному соглашению, основанному на удовлетворении желаний обеих сторон.
5. Закрепление
Итак, ребятки, если вас кто-то обидел или отнял игрушку, то нужно поговорить с обидчиком, объяснить ему, что так делать нельзя. Предложить поиграть вместе. Рассказать, что это обидно и больно, когда тебя обижают. Тогда конфликт, будет исчерпан, и все останутся довольны.
Ребята, а вот настоящие друзья стараются никогда не ссориться, всегда вместе дружно играют, занимаются, трудятся, помогают, заботятся друг о друге, умеют уступать друг другу и делиться тем, что у них есть.
Педагог: Чаще всего у детей ссоры возникают из-за игрушек. Но вы должны знать и понимать, что этого делать нельзя, нужно стараться избегать подобных ситуаций. Если все-таки это произошло, то вы обязательно должны найти способ помириться.
А один из вариантов примирения - это танец.
Полька «Дружные ребята».