Юлия Хрушкова
НООД по познавательному развитию «Играем с песком»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познакомить со свойствами и качествами песка.
Развивать диалогическую и монологическую речь, фантазию, образное и логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитывать интерес к эксперементальной деятельности.
Материал и оборудование:
Покрывало, коробка с песком (песочница). Песочные часы. Лист цветного картона. Мелкие игрушки. Наждачная бумага. Гуашь, опрыскиватель, таз с водой. Лупа, тарелка, ложка, салфетка на каждого ребенка.
Ход НООД:
Дети встают вокруг коробки с песком, покрытой покрывалом.
Публикация «НООД по познавательному развитию „Играем с песком“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Как вы думаете, что под покрывалом? (высказывания детей). А можно узнать, что здесь спрятано, отгадав загадку:
Он желтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей?
Если хочешь можешь брать,
Целый день в него играть.
(Песок)
- Сегодня мы поиграем в необычные песочные игры. Снимая покрывало с коробки.
- Какой песок в коробке. (Сухой)
- Опустите руки в песок, что вы чувствуете? (Дети описывают свои ощущения).
- Как называются частички песка. (Песчинки). Давай рассмотрим их через лупу. Дети садятся за столы.
- Что вы видите? (Песчинки). Какие они? Они примерно одинаковые по размеру, но разные по цвету и форме. Песчинки не связаны между собой, поэтому песок можно пересыпать с одного места на другое. Мы говорим: «Песок сыпучий». Повторите какой песок? (Сыпучий). Это свойство песка используется в песочных часах. (Показываю часы.) Мелкие песчинки тонкой струйкой перетекают из одной емкости часов в другую. Когда песок пересытится пройдет 5 минут. Что образовали песчинки в нижней части колбы? ( Ответ детей: горку).
- Как вы думаете, если насыпать песок находящийся в нашей коробке в одно место, песчинки образуют горку? (да). Убедитесь. Дети насыпают горку из песка. Замечательная получилась горка.
- А давайте пофантазируем. Представьте, что внутри спрятан старинный клад. Проводится игра «Мой клад». В песок закопано несколько предметов: грибок, машинка, желудь. Загадываю загадку про один из предметов. Кто отгадает, что это за предмет, находит его в песке на ощупь.
Загадка 1.
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек в домики везут. (Машины)
Загадка 2.
Вот бочонок с шапочкой с дерева упал,
Год прошел-деревцем маленьким он стал. (желудь)
Загадка 3.
И на горке и под горкой, под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд, в шапках молодцы стоят. (Грибы).
- Ребята давайте вспомним сказку К. И. Чуковского «Федорино горе».
Чем Федора чистила посуду - песком. А как вы думаете песок действительно может отчистить посуду? Высказывание детей. Потрите песчинки между пальцами. Что вы чувствуете? (Они твердые, царапают кожу). Попробуйте почистить песком различные предметы, которые лежат у нас на столе. (Дети натирают лист цветного картона, металлическую посуду, кубик, игрушки. Затем рассматривают предметы через лупу и делают выводы: песчинки отставляют след-царапины). Да, и эти свойства песка используются человеком.
Предлагаю детям рассмотреть наждачную бумагу через лупу.
- Эту бумагу называют наждачной. А как её получают хотите узнать? Да. Бумагу или ткань смазывают клеем а потом покрывают тонким слоем песка, и используют для шлифования метеллических и деревянных изделий. А где еще применяют песок? (выслушиваем детей) Для строительства дорог, зданий, при производстве стекла и посуды. И конечно же, в песок с удовольствием играют дети. Летом вы все делали куличики, строили крепости, рыли норы-проходы. Воспитатель смачивает песок водой, предлагает прикоснуться и проверить его сыпучесть и рассмотреть его через лупу. Дети выполняют задания и объясняют как и почему изменились свойства песка. Почему красивые куличики получаются только из влажного песка? Вода сцепляет песчинки, что произойдет когда песок высохнет? Куличики рассыплются. Правильно. Влажный песок прекрасно сохраняет форму.
Игра в следопыта.
Воспитатель просит отвернуться детям и прикладывает к песку игрушки. Затем дети поочередно отгадывают какие предметы оставили отпечатки-следы. Дети рассматривают их и находят игрушки, которыми сделаны были отпечатки.
- А знаете, что с помощью песка можно рисовать. Для этого нужен цветной песок. Давайте это сделаем.
Дети раскладывают песок на тарелку, добавляют в него гуашь, тщательно перемешивают и оставляют сушить.
Воспитатель: когда песок высохнет, мы его сложим в пакет и будем делать песочные картины.