Папки-передвижки

НООД по речевому развитию «Корней Иванович Чуковский и его сказки» для детей подготовительной к школе группы

Бушуева Евгения
НООД по речевому развитию «Корней Иванович Чуковский и его сказки» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Образовательные задачи:

вспомнить с детьми названия и содержания произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение;

формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;

вызвать у детей интерес к творчеству писателя, уметь анализировать, сравнивать, делать выводы;

Публикация «НООД по речевому развитию „Корней Иванович Чуковский и его сказки“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

развивать интерес у детей к книге, эмоциональной отзывчивости на прочитанное.

Развивающие задачи :

развивать диалогическую речь;

активизировать речевую деятельность детей;

развивать зрительное внимание, мышление;

развивать интонацию, дикцию.

Воспитательные задачи:

воспитывать умение анализировать поступки литературных героев и оценивать их, аргументируя свои суждения;

прививать интерес к чтению.

Предварительная работа:

Чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе» и т. д…

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря;

Формы организации: коллективная деятельность.

Оборудование и материал:

Портрет К. И. Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, две волшебной книги со страницами, одна книга с героями сказок, а вторая без героев, интерактивные книги по сказкам : «Муха-цокотуха», «Телефон», «Айболит».

Ход НОД:

Воспитатель: Как у наших у ворот чудо-дерево растет!

Не листочки на нем, не цветочки на нем,

А чудесные книжки, да со сказками!

Воспитатель: Дети, вы узнали эти книги?

(ответы детей)

Воспитатель: А кто написал их?

(ответы детей)

(находят портрет К. Чуковского среди других портретов детских писателей)

Воспитатель: Посмотрите на его портрет. Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей : две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними, катах их на лодке, читал им книжки. Но однажды случилась беда. Его маленький сын тяжело заболел. У мальчика была высокая температура, он не мог уснут, плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку.

Жил да был крокодил,

Он по улице ходил.

Папиросы курил,

По-турецки говорил.

Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал их очень много.

И сегодня мы с вами встретимся с героями его сказок. А вы любите сказки?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть книга К. И. Чуковского, но прежде чем мы откроем и посмотрим, что в этой книге написано и нарисовано, я предлагаю вспомнить правила обращения с книгой.

Книги брать чистыми руками.

Книги нельзя рвать.

Книги нельзя мыть.

Нельзя рисовать на книгах.

Нельзя загибать углы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но есть еще одно золотое правило, которое надо запомнить: «Книги любят тишину», поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь во время чтения, надо быть внимательным.

Воспитатель: Ну что, открываем нашу книгу?

(дети открывают первую страницу книги, рассматривают иллюстрацию)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете иллюстрация к какой сказки нарисована?

(ответы детей)

(воспитатель читает начала сказки, но слова этой сказки неправильные)

Муха, Муха-Цокотуха

(вторая страница)

У меня зазвонил телефон

(третья страница)

Добрый доктор Айболит!

Воспитатель: Ничего не понимаю, что происходит. Какая-то книга странная!

(дети листают книгу и рассматривают иллюстрации к сказкам)

Что не так в этой книге?

На страницах книги нет ни одного героев сказки. Наверно художник иллюстратор забыл их нарисовать. Ребята, интересно вам читать такую книгу, где нет героев сказки?

(ответы детей)

Воспитатель: Как же мы с вами можем исправить это?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно. Иллюстрации к каким сказкам нарисовал художник?

(ответы детей)

Воспитатель: Ну чтоб герои сказок появились на страницах в этой книге, нам нужно с вами, найти их. Но как это сделать? Я думаю, что нам поможет волшебство. Вы закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова.

(дети закрывают глаза)

Книга – лучший друг ты мой,

Мне так радостно с тобой!

Я люблю тебя читать,

Думать, мыслить и мечтать!

(дети открывают глаза)

(на доске расположены иллюстрации из книги только в увеличенном размере)

Воспитатель: Ну вот, ребят, посмотрите. Страницы из книги стали большими. Теперь мы с вами выполним задания, и вернем герои сказок. С какой страницы вы хотите начать?

(дети выбирают и идут к странице, которая размещается на доске)

(дети подводят к странице, сказка «Телефон»)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая сказка

нас встречает?

(ответы детей)

Кто помнит, как сказка начинается?

У меня зазвонил телефон…

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда.

- Что вам надо?

- Шоколада.

- Для кого?

- Для сына моего.

- А много ли прислать?

- Да пудов этак пять, или шесть.

Больше ему не съесть.

Он у меня еще маленький.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, рядом с книгой лежат герои разных сказок. Вам надо вспомнить героев этой сказки, найти и поместить на страницу

(дети выполняют задание, находят и называя героев этой сказки : слон, мартышки, зайцы, крокодил, и т. д)

Воспитатель: Ребята, но эти герои не просто так звонили, каждый из них что-то просил у автора, кто помнит, кто что просил?

(выполняют задание, из предложенных вариантов дети находят нужный и помещают картинку на поле)

Слон – шоколад

Крокодил – калоши

Зайчата – перчатки

Мартышки – книжки

Свинья – соловья

Носорог – Беда, беда,

Бегите скорее сюда

В чем дело?

Спасите!

Кого?

Бегемота!

Наш бегемот провалился в болото.

Воспитатель: Корней Иванович Чуковский был очень добрый человек. Ему постоянно звонили с просьбами самые разные люди, и он многим помогал. Когда был уже старенький, то страдал сильной бессонницей. И когда Корнею Ивановичу наконец, удавалось заснуть после изнурительного периода бессонницы, звонки часто будили его. Он был человек добрый, и с таким легким чувством юмора он об этой пишет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чему учит эта сказка?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Эта сказка учит тому, что нужно проявлять вежливость и не стоит беспокоить людей в позднее время без всяких на то причин. Сказка учит соблюдать культуру общения и проявлять уважение к другим людям.

Воспитатель: Ну, что, вы молодцы нашли всех героев сказки и я предлагаю поиграть.

Воспитатель: Нам пора к следующей странице из книги.

(дети подводят к странице, сказка «Айболит»)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая сказка

нас встречает?

(ответы детей)

Кто помнит, как сказка начинается?

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучек, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, рядом с книгой лежат герои разных сказок. Вам надо вспомнить героев этой сказки, найти и поместить на страницу

(дети выполняют задание, находят и называя героев этой сказке)

Воспитатель: Куда отправился Айболит?

(ответы детей)

Воспитатель: На чем добирался Айболит до Африки?

(дети находят картинки помещают на страницу и проговаривают)

….

Воспитатель: Дети, как вы думаете, чему учит нас эта сказка?

(ответы детей)

Воспитатель: Сказка учит человека любви к животным, искренней помощи, а также показывает профессию доктора и то, как она важна.

(дети подводят к странице, сказка «Муха - Цокотуха»)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая сказка

нас встречает?

(ответы детей)

Кто помнит, как сказка начинается?

Муха, муха – Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар:

«Приходите тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали

Все стаканы выпевали.

А букашки –

По три чашки

С молоком

И крендельком:

Нынче Муха- Цокотуха

Именинница!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, рядом с книгой лежат герои разных сказок. Вам надо вспомнить героев этой сказки, найти и поместить на страницу

(дети выполняют задание, находят и называя героев этой сказке)

Воспитатель: Что нашла Муха – Цокотуха?

(ответы детей)

Воспитатель: Куда пошла Муха – Цокотуха, когда нашла денежку?

(ответы детей)

Воспитатель: Что купила Муха – Цокотуха?

(ответы детей)

Воспитатель: Какой праздник отмечала Муха – Цокотуха?

(ответы детей)

Воспитатель: Кто напал на Муху- Цокотуху?

(ответы детей)

Воспитатель: Кто из героев сказки пришёл на помощь Мухе – Цокотухе?

(ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, кто из героев добрый, а кто злой?

(ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, чему учит нас эта сказка?

(ответы детей)

Воспитатель: Есть такая пословица: «Друзья познаются в беде». Любовь к окружающим, взаимовыручка и поддержка. Очень важно приходить на помощь тем, кто попал в беду.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы справились с заданием. Разместили на страницах книги героев сказок.

А теперь я предлагаю отдохнуть и поиграть.

(игра «Волшебный сундучок» дети достают предмет и называют из какой сказки)

Воспитатель: Ну что пора посмотреть, что в книге.

(дети открывают книгу, а там все на своих местах, герои и слова сказки)

Публикации по теме:

Конспект НООД «Путешествие по экологической тропе» для детей подготовительной к школе группы НООД «Путешествие по экологической тропе» в сюжетно-игровой форме для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) Цель: формирование.

Конспект занятия «Детские писатели и поэты России. Корней Иванович Чуковский» Конспект занятия на тему: "Детские писатели и поэты России". Воспитатель: Здравствуйте,дети. -Дети отвечают. Здравствуйте. Воспитатель: Сегодня.

Конспект итоговой НОД по речевому развитию «Путешествие на остров Знаний» для детей подготовительной к школе группы Цель: обобщить знания детей. Задачи: 1. Обучающие: • В увлекательной форме путешествия повторить знания детей по темам: антонимы; однокоренные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной к школе группы «Мы читаем. К. И. Чуковский» Образовательная область: Коммуникация. Этап обучения: Основной Образовательные цели: • дальнейшее развитие интереса к художественной литературе.

Конспект НОД в старшей группе: «Корней Иванович Чуковский и его сказки» Конспект НОД в старшей группе: «Корней Иванович Чуковский и его сказки» Цель: Закрепить и дополнить представления детей о писателе К. И.

Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Витамины вокруг нас» Цель. Познакомить детей с основными витаминами А, В, С, D, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.

Конспект НООД по речевому развитию «Путешествие в страну красивой речи» с детьми старшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 комбинированного вида» Конспект НООД по речевому развитию.

Конспект НООД по речевому развитию «Мы — сказочники. Книги» с воспитанниками старшей группы Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Лексическая тема: Книги Формы.

Конспект ООД по речевому развитию детей подготовительной группы «Готовы ли мы к школе» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы «Готовы ли мы к школе?» Проблема:.

НОД по речевому развитию детей подготовительной к школе группы с элементами театрализованной деятельности «Мы весёлые актёры» Цель: Расширять интерес и стремление к словесному и театральному творчеству. Задачи: Воспитательные: Воспитывать интерес к различным видам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НООД по речевому развитию «Корней Иванович Чуковский и его сказки» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 24 октября 2019 в 17:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НООД по речевому развитию «Корней Иванович Чуковский и его сказки» для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Бушуева Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД