Самарина Татьяна Васильевна
Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Витамины вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Познакомить детей с основными витаминами А, В, С, D, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.
Задачи:
1. Учить детей проявлять интерес к употреблению продуктов питания насыщенных витаминами;
2. Дать представление: что такое здоровый образ жизни?
3. Расширять знания детей о продуктах, в которых содержатся витамины (овощи, фрукты, ягоды, молочнокислые продукты).
4. Подвести детей к выводам и обобщениям (о пользе употребления фруктов, овощей, полезных продуктов).
5. Учить детей отвечать распространёнными предложениями.
Публикация «Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Витамины вокруг нас“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
6. Воспитывать чувство сопереживания персонажам сказок и желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
Подбор детских рисунков по теме «Что растёт в саду и в огороде?»
Рассматривание иллюстраций с изображением продуктов питания.
Беседы на темы: «Витамины», «Ягоды», «Овощи», «Молочные, мясные, рыбные продукты».
Материал: Иллюстрации с изображением фруктов, овощей,, молочных, мясных и рыбных продуктов, материал для проведения опытов (Сильногазированный напиток «Кока-кола», конфеты «Ментос», конфеты m&ms, чисы «Читос», влажные и сухие салфетки, чистые листы бумаги, карандаши.
В. - Какое сегодня доброе утро. Ребята, давайте улыбаться друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
В: - Дети, как вы думаете для чего люди здороваются друг с другом? Что они желают друг другу?»(Когда мы здороваемся мы желаем здоровья друг другу.)
В: - Что такое здоровье? ( Ответы детей: когда человек не болеет)
В: - Скажите, когда человек не болеет он какой? (Он веселый, жизнерадостный, сильный, бодрый, энергичный и т. д.)
В: - Совершенно верно! Здоровье - это самое главное в жизни. Если человек часто болеет, он не может нормально учиться и работать, у него плохое настроение, он мало успевает сделать. Какие пословицы о здоровье вы знаете?»
«Было бы здоровье - остальное наживешь».
«Самое большое богатство – здоровье».
«Без здоровья нет счастья».
В: - Дети, как можно укрепить свое здоровье? ( Ответы детей: правильно питаться, закаляться, заниматься физкультурой, соблюдать правила гигиены). Все верно!
Стук в дверь.
В: - Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет».
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилось беда, я заболел. Говорят,чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
В: «Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке».
В: - Скажите, пожалуйста, для чего человек ест (Человек с пищей получает необходимую ему для жизни энергию.
В: - Все ли продукты полезны для здоровья? (Не все продукты полезны для здоровья)
В: - Какие существуют продукты? (Полезные и вредные)
В: - Что дают полезные продукты для здоровья? (Полезные продукты несут пользу для организма)
В: - Что дают вредные продукты для здоровья? (Вредные продукты наносят вред для нашего организма)
В: - Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням»
Воспитатель предлагает пройти в лабораторию.
Дети, сейчас мы опытным путем посмотрим, какие продукты вредят нашему организму.
Опыт №1
На столе стоит сильногазированный напиток Кока-кола, таз, освежающие конфеты Ментос. Воспитатель открывает бутылку с напитком и помещает туда конфету. происходит реакция и из бутылки «бьет» фонтан газированной воды.
Воспитатель задает вопрос, полезен ли данный напиток (дети однозначно отвечают «нет»). Далее воспитатель подводит детей к тому, что в их желудке тоже может произойти подобная реакция при одновременном употреблении такого напитка и мятной конфеты.
Опыт №2
Для следующего эксперимента понадобятся разноцветные конфеты m&ms, плоская тарелка, обычная вода.
Воспитатель просит детей разложить конфеты по кругу в тарелке. Далее педагог наливает в центр тарелки воду так, чтобы покрыть дно. В это время проводится физ. минутка.
В: «Дети, для того чтобы быть здоровым необходимо не только правильно питаться, но и делать каждое утро зарядку. Давайте мы с вами выполним небольшую разминку»
Физ. минутка.
Каждый день по утрам делаем зарядку
Очень нравится нам все делать по порядку
Весело шагать
Весело шагать
Руки поднимать
Руки опускать
Руки поднимать
Руки опускать
Приседать и вставать
Приседать и вставать
Прыгать и скакать
Прыгать и скакать
Пока проводится игра, эксперимент с конфетами закончился. Дети видят, что в тарелке образовалась целая палитра. Воспитатель говорит, что узор в тарелке очень красив, но конфеты содержат очень много красителей. Дети делают вывод о вреде данного продукта.
Опыт №3
Для следующего эксперимента понадобятся чипсы (желательно «Читос», салфетки по количеству детей, также влажные салфетки
Детям предлагается в салфетку положить 1 чипсинку, закрыть ее в ладошке, смять салфетку, как следует помять. Затем дети раскрывают салфетку и видят, что на салфетке остались желтые масляные следы. Детей подводят к выводу о вреде продукта – много красителей и жира.
В: - Дети, что можно сказать об этих продуктах? (Они вредят нашему организму)
В: - Какие вы еще знаете вредные продукты» (Конфеты, шоколад, картофель фри)
В: - Стоит ли полностью отказаться от сладкого?» (Нет, не стоит, но нельзя злоупотреблять этими продуктами и пища должна быть разнообразной)
В: - Мы с вами поговорили о вредных продуктах, теперь давайте поговорим о полезных продуктах. Дети, как вы думаете какая пища полезней – вареная, жареная, сырая. (Сырая)
В : - Что чаще всего едят сырым» (Овощи, фрукты, ягоды)
В: - Какие же полезные вещества содержатся в них?» (Витамины)
В: - На какие группы делятся витамины» (А,В,С,D)
В: - Давайте поиграем в игру: «Зачем нам нужны витамины?»
Выходят четыре ребенка, на головах у них ободки с буквами «А», «В», «С», «D»
Витамин «А» :
Меня запомните, друзья,
Вам для роста нужен я,
Для костей, зубов и зрения,
В этом, братцы, нет сомнения.
И полезен я для кожи,
Волосам я нужен тоже.
Витамин «В» :
Если у вас меня дефицит,
Значит, отсутствует аппетит.
Чтобы бодрым, сильным быть,
Не грустить и не хандрить
Вам советую, друзья,
Есть продукты, где есть я.
Витамин «С» :
Я нужный и отважный
И очень, очень важный.
При простуде, при болезнях,
Я, конечно, всех полезней!
Витамин Д : Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него кости человека становятся мягкими и хрупкими. Этот витамин содержится в молоке, рыбе и твороге.
Рыбий жир всего полезней
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней лучше жить.
В: - Кто внимательно слушал, тот ответит: «Для чего нам нужны витамины?»
(Для роста, для костей, для зубов, для зрения, для кожи, для волос, для повышения аппетита, чтобы не грустить и не хандрить, чтобы не болеть и т. д.)
В каких же продуктах сдержатся витамины А, В, С, D
Проводится игра : «Назови продукты, содержащий витамин А,В,С. D»
Дети распределяют продукты по содержанию в них витаминов.
В: -Дети, где растут овощи? (на огороде)
В: - Давайте пройдем на наш огород и поработаем там немного.
Выполняется физ. минутка «Огород»
Мы стоим на огороде -потягивания
Удивляемся природе. -руки в стороны
Вот салат, а здесь укроп, -повороты туловища вправо,
Там морковь у нас растёт. влево, руки на поясе.
Поработаем с тобой- -правой рукой касаются левой
Сорнякам объявим бой, ступни, затем наоборот.
С корнем будем выдирать,
Да пониже приседать. -приседания
У забора всем на диво -потягивания,
Пышно разрослась крапива -руки в стороны.
Мы её не будем трогать, -руки вперёд, затем
Обожглись уже немного. к туловищу.
Всё полили мы из лейки
И садимся на скамейки. -приседания.
В: - Дети, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные для нашего здоровья. Предлягаю вам написовать полезные продукты для незнайки, чтобы он знал, что нужно есть, чтобы не болеть.
Дети рисуют рисунки.
В: - Теперь Незнайка будет есть только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. Я вам желаю, чтибы ваше здоровье было всегда крепким.