Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Шкатулка с сюрпризом» во второй младшей группе

Алиева Людмила
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Шкатулка с сюрпризом» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по познавательному развитию (ФЭМП)

«Шкатулка с сюрпризом»

во второй младшей группе

Воспитатель: Алиева Л. В.

ЦЕЛЬ: Формирование элементарных математических представлений, соответствующих возрасту детей.

Задачи:

- Знакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) „Шкатулка с сюрпризом“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».

-Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?».

Материал:

Музыкальная шкатулка; значки-признаки: звук, форма, цвет, количество; магнитная доска, набор геометрических фигур разного цвета и формы; раздаточный материал: круги и квадраты на каждого ребенка, числовые дорожки, счетный материал: зайчики и капуста (по 5 на каждого ребенка).

организация содержание

1 этап. Организационный, мотивационный.

Дети стоят в кругу.

- Ребята, нам пришла посылка от Кроша – шкатулка и какой-то значок… Как он называется? (звук). Наверно эта шкатулка умеет звучать! Я по ней постучу… Слышен звук? (Да). Здесь есть ключик. Что будет если его повернуть?.

Воспитатель поворачивает ключ – звучит музыка.

-Ребята, эта шкатулка не простая, а музыкальная и наверно в ней какой-то сюрприз. Хотите узнать что в ней?

2 этап. Основная часть.

Дети сидят на ковре. Внимание на мольберт.

Физ. минутка

Сравнение квадрата и круга. Обследование фигур

Работа за столами с раздаточным материалом.

Физ. минутка Воспитатель достает из шкатулки набор геометрических фигур разного цвета и формы, и карточки-признаки: цвет, форма, количество.

-Ребята, что это? Фигуры. А что обозначает эта карточка? Количество. Сколько фигур по количеству? Много. Назовите эту карточку? Цвет. Какого цвета фигуры? Разноцветные. Как называется эта карточка? Форма.

-Ребята, а здесь есть круги? Сколько их? Один. Какого он цвета? Желтый. Что еще бывает круглым?

(ответы детей). Конечно и апельсин тоже круглый. Я предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру…

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа.

Эта долька для чижа.

Эта долька для котят.

Эта долька для утят.

Эта долька для бобра,

А для волка кожура…

Волк сердит на нас – беда!

Разбегайтесь кто куда!

-Ребята, как называется фигура красного цвета? Это квадрат. Я предлагаю вам взять по одному кругу и одному квадрату из коробки. Саша, сколько у тебя кругов? Один. Ирочка, а сколько у тебя квадратов? Один. А сколько кругов и квадратов в коробке? Ни одного.

-Молодцы! Чем квадрат отличается от круга? У квадрата есть углы и стороны. У круга ровный край и нет углов (дети обследуют фигуры, используют способ приложения).

-Складывайте фигуры обратно в коробку. Сколько их стало в коробке? Много.

-Ребята, Крош очень просил помочь его лесным друзьям – зайчатам. Сейчас зима – им трудно найти корм. Чем можно их накормить? Морковкой или капустой.

-Проходите за столы, будем кормить зайчат.

На верхней дорожке надо посадить зайчиков. Сколько зайчиков на верхней дорожке? Много.

-А чтобы зайчики поели, нужно каждому из них дать капусту – выложить ее на нижней дорожке и приложить к каждому зайчонку. Сколько капусты на нижней дорожке? Много. Всем зайчатам хватило капусты? Да. Что можно сказать про их количество? Их поровну. Одинаково.

-Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю вам тоже превратиться в зайчиков.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит и ушами шевелит…»

3 этап. Рефлексия.

Дети стоят в кругу. Блиц-опрос:

-какую посылку прислал нам Крош?

-что было в шкатулке?

-чем отличаются круг и квадрат?

-кому мы сегодня помогали?

-сколько было зайчиков?

-сколько капусты съел каждый зайчик?

-Вы все молодцы, и я думаю, Крош не будет против если вы поиграете музыкальной шкатулкой!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по речевому и познавательному развитию «Путешествие за весенним сюрпризом» для детей старшей группы Программное содержание Цель: закрепление и обобщение знаний детей 5-6 лет по ознакомлению с природным миром. Задачи: Образовательные: -Закреплять.

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Мебель» 30 ноября 2018 г. Коновалова Е. В. Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мебель» Цель: Создание условий.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к деду» во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности во II младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «В.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Воспитатель: А. В. Дронина Тема: «Дикие животные» Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Цветущие деревья» Цель: Познакомить с особенностями внешнего вида и названиями цветущих деревьев. Задачи: • Уточнить и расширить представления о цветущих.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Заюшкина избушка» Цель: продолжать знакомить детей с русской народной.

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП «Прогулка в Фиолетовый лес» в первой младшей группе Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) «Прогулка в Фиолетовый лес» 1 младшая группаВоспитатель:Головко Н. И. Задачи: Образовательные:.

Конспект РОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна» Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 3-4 лет (тема: «Весна») Разработала:.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Создание социальной ситуации развития детей посредством расширения представлений о семье. Задачи: 1. Создать условия для расширения.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда» Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «Одежда» Задачи: создать условия для формирования умений группировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Шкатулка с сюрпризом» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 октября 2019 в 12:28
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Шкатулка с сюрпризом» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алиева Людмила (УИ 1918613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД