Алиева Людмила
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Шкатулка с сюрпризом» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию (ФЭМП)
«Шкатулка с сюрпризом»
во второй младшей группе
Воспитатель: Алиева Л. В.
ЦЕЛЬ: Формирование элементарных математических представлений, соответствующих возрасту детей.
Задачи:
- Знакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) „Шкатулка с сюрпризом“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».
-Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?».
Материал:
Музыкальная шкатулка; значки-признаки: звук, форма, цвет, количество; магнитная доска, набор геометрических фигур разного цвета и формы; раздаточный материал: круги и квадраты на каждого ребенка, числовые дорожки, счетный материал: зайчики и капуста (по 5 на каждого ребенка).
организация содержание
1 этап. Организационный, мотивационный.
Дети стоят в кругу.
- Ребята, нам пришла посылка от Кроша – шкатулка и какой-то значок… Как он называется? (звук). Наверно эта шкатулка умеет звучать! Я по ней постучу… Слышен звук? (Да). Здесь есть ключик. Что будет если его повернуть?.
Воспитатель поворачивает ключ – звучит музыка.
-Ребята, эта шкатулка не простая, а музыкальная и наверно в ней какой-то сюрприз. Хотите узнать что в ней?
2 этап. Основная часть.
Дети сидят на ковре. Внимание на мольберт.
Физ. минутка
Сравнение квадрата и круга. Обследование фигур
Работа за столами с раздаточным материалом.
Физ. минутка Воспитатель достает из шкатулки набор геометрических фигур разного цвета и формы, и карточки-признаки: цвет, форма, количество.
-Ребята, что это? Фигуры. А что обозначает эта карточка? Количество. Сколько фигур по количеству? Много. Назовите эту карточку? Цвет. Какого цвета фигуры? Разноцветные. Как называется эта карточка? Форма.
-Ребята, а здесь есть круги? Сколько их? Один. Какого он цвета? Желтый. Что еще бывает круглым?
(ответы детей). Конечно и апельсин тоже круглый. Я предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру…
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа.
Эта долька для чижа.
Эта долька для котят.
Эта долька для утят.
Эта долька для бобра,
А для волка кожура…
Волк сердит на нас – беда!
Разбегайтесь кто куда!
-Ребята, как называется фигура красного цвета? Это квадрат. Я предлагаю вам взять по одному кругу и одному квадрату из коробки. Саша, сколько у тебя кругов? Один. Ирочка, а сколько у тебя квадратов? Один. А сколько кругов и квадратов в коробке? Ни одного.
-Молодцы! Чем квадрат отличается от круга? У квадрата есть углы и стороны. У круга ровный край и нет углов (дети обследуют фигуры, используют способ приложения).
-Складывайте фигуры обратно в коробку. Сколько их стало в коробке? Много.
-Ребята, Крош очень просил помочь его лесным друзьям – зайчатам. Сейчас зима – им трудно найти корм. Чем можно их накормить? Морковкой или капустой.
-Проходите за столы, будем кормить зайчат.
На верхней дорожке надо посадить зайчиков. Сколько зайчиков на верхней дорожке? Много.
-А чтобы зайчики поели, нужно каждому из них дать капусту – выложить ее на нижней дорожке и приложить к каждому зайчонку. Сколько капусты на нижней дорожке? Много. Всем зайчатам хватило капусты? Да. Что можно сказать про их количество? Их поровну. Одинаково.
-Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю вам тоже превратиться в зайчиков.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит и ушами шевелит…»
3 этап. Рефлексия.
Дети стоят в кругу. Блиц-опрос:
-какую посылку прислал нам Крош?
-что было в шкатулке?
-чем отличаются круг и квадрат?
-кому мы сегодня помогали?
-сколько было зайчиков?
-сколько капусты съел каждый зайчик?
-Вы все молодцы, и я думаю, Крош не будет против если вы поиграете музыкальной шкатулкой!