Людмила Черткова
Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию «В гостях у сказки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по познавательному развитию
«В гостях у сказки» (в подготовительной группе) Открытое занятие
Цель: Предоставление детям возможности решать созданную воспитателем познавательную задачу, искать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения.
Образовательные задачи:
упражнять в умении детей понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;
совершенствовать навыки счета в пределах 10;
Публикация «Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию „В гостях у сказки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи :
развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память, мелкую моторику рук;
коммуникабельность в непосредственной образовательной деятельности.
Воспитательные задачи:
воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.
Методы и приемы:
Постановка ситуации.
Логические задачи.
Творческие задания.
Игровые приемы, уточнения, опросы.
Сюрпризный момент.
Программное содержание:
Повторить содержание сказки.
Закрепить умение детей употреблять в речи простых предлоги.
Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Закреплять умения определять пространственное направление относительно другого лица
Закрепление навыков счета в прямом и обратном порядке.
Развивать логическое мышление.
Помочь сделать детей участниками сказочных событий, дать им возможность почувствовать своеобразный алгоритм сказки, логику и взаимосвязь событий.
Формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.
Воспитывать умения видеть и понимать, сопереживать и сочувствовать.
Приветствие гостей.
- Добрый день!
Дети:
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
2. Введение в тему.
Слайд 1 (Отрывок из мультфильма «Гуси – лебеди») Начало
Воспитатель: Ребята, вы знаете эту сказку, как она называется?
Дети: Да, знаем – это русская народная сказка «Гуси-лебеди».
Воспитатель: Как вы думаете, когда вернутся родители и увидят, что нет Ванюши, что они будут чувствовать? (побуждаю детей к сопереживанию героям сказки, ответы детей: родители будут переживать за Ванечку, беспокоиться, плакать и т. д.)
Слышите, кто-то плачет? Посмотрите, а кто эта девочка? (Маша) Почему ты плачешь?
Слайд 2 ( Маша: Я потеряла своего братца. Не знаю что мне делать, куда идти)
Воспитатель: Ребята, что нам нужно сделать, чтобы Маша не плакала?
Дети: нужно успокоить Машу, пожалеть ее, предложить помощь в поисках брата…
Воспитатель: А как мы можем помочь Маше?
Дети: 1. Нужно идти в ту сторону, куда полетели гуси-лебеди.
2. Мы можем встретить на пути кого-нибудь, кто видел, куда они полетели.
Воспитатель: - Тогда отправляемся в путь.
Слайд 3. (три дороги, в центре дорога с перьями)
Перед нами 3 пути, по которому нам нужно пройти?
Дети: Гуси пролетели над дорогой, которая находится в центре.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Потому, что, когда пролетали гуси-лебеди, они обронили несколько своих перьев на дорогу.
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны.
Ребята, как вы думаете, что нам встретится далее на пути?
Дети: нам встретится печка.
Слайд 4. (печка)
Воспитатель: - Печка- голубушка, скажи–ка нам ты,
Куда Гуси улетели?
Куда Ваню унесли
Слайд 5. (печка говорит)
А печка в ответ:
- Я вам, дети, помогу
И дорогу укажу.
Но и вы мне помогите-
Пирогов мне напеките.
Что умеете творить?
Рисовать или лепить?
Вы ребята не зевайте,
А к работе приступайте.
Не ленитесь, постарайтесь!
Ваню нужно выручать,
Маше надо помогать!
Воспитатель: - Ну что ребята, поможем печке испечь пирожки?
Дети: ДА….
Воспитатель: Давайте, подойдем к столам и посмотрим из чего же печка предлагает вам сделать пирожки?
Дети: Мы сможем слепить пирожки из теста и из пластилина.
Воспитатель: Ну что, выбрали с каким материалом будете работать? Тогда занимайте свои места и приступайте к работе.
(Складывают все пирожки на поднос и демонстрируют их печке).
Слайд 5. (печка говорит)
Печка: - Молодцы ребята, вы справились с моим заданием. Какие красивые у вас получились пирожки. Вам надо идти прямо.
Воспитатель: Кого повстречала Маша дальше на своём пути?
Дети: Маша встретила ЯБЛОНЮ.
Яблоня сделана из картона
Воспитатель: Яблонька – душенька,
Будь нам подруженькой,
Скажи, куда гуси полетели?
Куда Ваню унесли?
Яблоня: Я вам дети помогу
И дорогу укажу.
Да и вы мне помогите
Всех зверей в лесу найдите.
Воспитатель: Ребята, яблонька нам поможет, если вы выполните её задание.
Слайд 6. (лесная поляна, на которой спрятались звери)
Дети: Медведь спрятался за деревом, заяц спрятался в траве, сова спряталась в дупле, ёжик спрятался за яблоками, белка спряталась на сосне в ветках…
Яблоня: Вы ребята, молодцы! Отлично справились с заданием.
К речке вы быстрей идите,
Ваню за рекой ищите.
Воспитатель: - Ну что продолжим наш путь? Вот мы и подошли к речке.
Речка из ткани.
Речка, не видала ли ты куда гуси Ваню унесли?
Речка: В густом лесу, за речкой
Дом стоит с трубой и печкой.
На куриных ножках
И живет в нем Бабка –Ёжка.
Вы теперь туда идите
Ванечку вы там ищите…
Вот вам бревна, вот вам камни
Для чего они решите сами.
Воспитатель: Ребята, как же нам переправиться через речку?
Дети: мы можем переплыть ее, построить мост, переплыть на лодке, сделать дорожку из камней.
Воспитатель: А вы умеете плавать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда как нам быть?
Дети: Будем строить мост и делать дорожку.
Воспитатель: Ребята, давайте присядем и рассмотрим бревна и камни.
Дети: У нас бревна с цифрами и у нас камни с цифрами.
Воспитатель: я предлагаю ВАМ укладывать бревна от 1 до 10, а камни выложить от 10 до 1. Согласны?
Воспитатель: приступаем. Молодцы, а теперь давайте с вами посчитаем, правильно ли мы все сделали. ….У нас все получилось. Теперь мы можем с вами перейти на другой берег реки. (одна команда переходит по бревнам, другая по камням) Ребята, мы с вами оказались в темном и густом лесу, где – то рядом избушка на курьих – ножках.
Слайд 7. (отрывок из мультфильма)
Воспитатель: Вот избушка, а в избушке сидит Ванюшка…
Давайте возьмемся за руки и потихоньку присядем и посмотрим, что же будет происходить?
Слайд 8. (отрывок из мультфильма – Маша крадёт Ваню)
Слайд 9. Маша: Как обратно нам идти
Ведь не знаем мы пути?
Воспитатель: Ребята, что же может помочь Маше найти правильный путь?
Дети: мох на деревьях, компас, карта.
Воспитатель: Давайте закроем глаза и повторим 3 раза: карта появись….
Получилось! Подойдите ближе и рассмотрите карту внимательно. Что вы видите?
Дети: Лес, дорогу, речку, избушку Бабы – яги, дом Маши и Вани.
Воспитатель: А сможет ли Маша с Ваней вернуться домой по этой карте?
Дети: Нет, потому что на ней нет ориентиров куда идти…
Воспитатель: Правильно. Сейчас мы с вами все исправим. Сначала нам нужно найти место, где мы сейчас находимся.
Дети: Мы находимся у избушки Бабы – Яги. Не забудьте, что мы прокладываем дорогу для Маши и Вани обратно.
Дети: Когда мы отправимся обратно, то сначала нам на пути встретится речка, там мы делали мост. Затем нам встретится яблоня, а потом печка, а там и дом Маши с Ваней.
Воспитатель: какие вы внимательные и сообразительные! Теперь Маша с Ваней точно вернуться домой. Вы пока присядьте, а я отдам карту Маше.
Слайд 10. (отрывок из мультфильма – Маша благодарит детей за помощь)
Воспитатель: Давайте прощаться с Машей и Ваней!
Дети: прощаются с Машей и Ваней
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями
Слайд 11. (отрывок из мультфильма)
Рефлексия:
- Как вы считаете, мы помогли Маше?
- Тяжело было Маше помогать?
- Ребята, что было самым интересным? Весёлым?
- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Дети: - Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.
Воспитатель: Я вас всех благодарю за активное участие.
- А теперь давайте похлопаем друг другу.