Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Школьный портфель. Арифметические задачи на сложение»

Лысова Наталья Артуровна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Школьный портфель. Арифметические задачи на сложение»
▼ Скачать + Заказать документы

Школьный портфель. Арифметические задачи на сложение

Образовательная область: «Познание»

Вид деятельности: непосредственно-образовательная, игровая

Тип:интегрированное

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Формы организации: совместная деятельность взрослого и детей.

Возраст детей: 6-7 лет

Образовательные задачи :

• учить составлять арифметические задачи на сложение, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Школьный портфель, Арифметические задачи на сложение“» размещена в разделах

• закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа, положение геометрических фигур.

• закреплять знание дней недели.

• закреплять умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;

• закреплять знания о геометрических фигурах;

• закреплять знания о цифрах от 0 до 9

• упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Воспитательные задачи :

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Развивающие задачи :

• развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, смекалку, воображение, способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

• развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, ориентирование в пространстве;

• развивать мелкую моторику руки;

Обогащение словаря: учебник, дневник, арифметическая задача, условие, решение, математические знаки.

Активизация словаря:школа, портфель, школьные принадлежности, пенал, геометрические фигуры, тетрадь.

Методы:

Словесные: беседа, уточнения, напоминания, вопросы, загадки

Наглядные: рассматривание школьных принадлежностей, сравнение с образцом, использованиедемонстрационного и раздаточного материала, использование мультимедийной наглядности;

Игровые: создание игровой ситуации;

Практические: графический диктант; физическая минутка, постоянная смена деятельности.

Предварительная работа:

• рассматривание альбома и беседы на тему «Школьная жизнь».

• загадывание загадок о цифрах, математических знаках, школьных принадлежностях.

подготовка раздаточного и демонстрационного материала.

• Работа в тетради в клетку, написание графических узоров;

• Индивидуальная и фронтальная работа по ФЭМП, согласно плану воспитательно- образовательной работы.

Демонстрационный материал:

портфель со школьными принадлежностями (с одной стороны с грустным выражением лица, а с другой - с весёлым);

• геометрические фигуры;

• три обруча разного цвета;

• аудиозапись физкультминутки;

• загадки о школьных принадлежностях;

• цифры от 0 до 9;

• матрешки, кубики, для счета;

• картинка с условием задачи.

Раздаточный материал:

• математические наборы на каждого ребенка;

• тетрадь в крупную клетку, простой карандаш;

• квадратный лист бумаги.

Ход занятия:

Организационная игра

Дети стоят в кругу рядом с воспитателем.

«Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

Крепко за руки давайте возьмемся

И друг другу мы улыбнемся

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, пройдет совсем немного времени, и вы станете школьниками. Когда это случится? (В сентябре 2017 года).

- Сейчас, в детском саду, мы с вами много говорим о школе. А в школе вы, наверное, будете вспоминать детский сад.

Скажите, чем детский сад отличается от школы :

- В детском саду дети спят, а в школе?

- В детском саду обед, няня приносит в группу, а в школе?

- В детском саду оценки не ставят, а в школе?

- Молодцы, ребята, я рада, что вы так много знаете о школе.

Сегодня, когда я шла в детский сад на пороге нашей группы нашла некий школьный предмет. Без которого никак нельзя обойтись в школе. Как вы думаете что это? (Ответы детей). Если не могут узнать загадываю загадку.

- У девчонки, у мальчишки,

В нём лежат тетради, книжки,

Ручка, кисточка, альбом,

Нет лишь куклам места в нём! (Школьный портфель)

- Конечно же, это школьный портфель!

(показываю детям школьный портфель с нарисованным на нём грустным лицом)

-Вот он! Как вы думаете, какое настроение у нашего гостя? (Печальное, грустное)

- Уважаемый портфель, почему вы такой печальный?

(портфель «шепчет» не ухо воспитателю)

-Все понятно, с портфелем случилась беда. Он не может найти своего хозяина. Ребята, как вы думаете, можно ли в такой трудной ситуации оставить его одного? Как же нам отыскать твоего хозяина? (вопрос к герою Портфель «шепчет на ухо». Все понятно! Нам нужно открыть его и найти дневник. А там есть вся информация об ученике. Давайте откроем нашего гостя и поможем ему. (Открываю портфель, достаю конверт с цифрами).

- Ребята? Это дневник? Нет. А что это? (Цифры).

-А для чего нужны нам цифры? (Цифры обозначают числа. Числа нужны людям для счета предметов.)

-Сколько всего цифр в математике? ( 10: от 0 до 9) Давайте посчитаем. (Счет, показ цифр на магнитной доске)

Игровое упражнение «Живая неделя».

Задание : Сейчас поиграем с цифрами. Все вы знаете дни недели. Сколько их? (7) А как они называются? (Дети называют). Каждый день идет друг за другом и никак не может опередить предыдущего. Перед вами цифры от 1 до 7 по количеству дней. Я перемешаю цифры и разложу изображением вниз. Вы возьмете любую цифру, посмотрите, под музыку будете двигаться различные движения. По ее окончании построитель в шеренгу, образуя неделю: у кого цифра 1 – понедельник, 2- вторник и. т. д (дети выполняют задание)

-Уважаемый портфель! Давайте проверим, правильно ли дети выполнили задание. Ваня, посмотри и назови дни недели.

-Которая по счету среда? пятница, суббота. Назови первый день недели? Последний день недели? И т. д.

-Молодцы, Все правильно

-А теперь сядем за столы или будем стоять в кругу? (Дети выбирают). Давайте сядем за столы. Назовем партами, как в школе. Я достану из портфеля второй предмет.

Это учебник математики. Это очень важный предмет для школьника? Для чего учебник нужен в школе? (Ответы детей). В школе он будет учить вас решать сложные задачи и примеры, измерять, вычислять. А пока мы поучимся решать простые арифметические задачки. Подготовимся к школе. А портфель посмотрит, как мы занимаемся.

Решение арифметических задач.

- Сегодня, мы с вами будем учиться, составлять и решать задачи.

-Макар, поставь, пожалуйста, на этот стол слева 4 матрёшки.

-А ты, Элина, принеси ещё одну матрёшку и поставь её справа.

(дети выполняют задание)

-Ребята, что сделали Макар и Элина?

- Рассказ про то, что сделали Макар и Элина- это условие нашей задачи. Условие, это то, что уже известно

-Послушайте ещё раз условие задачи : Макар поставил на стол 4 матрёшки, Элина поставила ещё 1 матрёшку.

Егор, Соломия, повторите условие задачи.

- Как вы думаете, о чём можно спросить в этой задаче? (Сколько всего стало матрешек)

- Правильно, это и будет вопрос нашей задачи. Зарина, повтори вопрос задачи.

- Вопрос всегда стоит в задаче после условия.

- Как вы думаете, больше или меньше стало матрёшек после того, как Элина принесла ещё одну. (Больше)

- Какое математическое действие мы выполнили? (сложение)

-Давайте решим задачу. Отсчитайте столько счетных палочек, сколько матрешек поставил Макар. (5). Дальше выложим столько палочек, сколько поставила Элина Посчитайте палочки вместе. Сколько получилось? (6) Это и будет ответ на нашу задачу. Покажите цифру- ответ (6)

- Стас, повтори ответ задачи.

- Итак, мы с вами составили задачу и ответили на её вопрос, значит, мы решили задачу!

(Звенит колокольчик)

- Ребята в школе звонок зовет учеников на урок и на перемену. А, что ученики делают на перемене? (отдыхают, играют)

- И мы с вами немного отдохнём. Позанимаемся физкультурой.

Выполняется аудио физкультминутка «Начинаем мы шагать». Дети остаются около воспитателя.

-Давайте продолжим наше занятие. Достаю следующий школьный предмет. Может сейчас это будет дневник? (Достаю геометрические фигуры)

-Назовите их (показ фигур. Дети отвечают. Называют особенности каждой фигуры). Хотите поиграть с ними? (Выбор детей)

Логическая игра «Найди дом геометрическим фигурам»

На полу лежат обручи – красный, желтый и зеленый – которые пересекаются между собой.

Слушайте внимательно задания и выполняйте их.

- положите красный квадрат так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.

- положите синий овал так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей.

- положите зелёный прямоугольник так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного.

- положите оранжевый треугольник так, чтобы он был одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча.

-положите фиолетовый круг так, чтобы он находился внутри желтого обруча, но снаружи красного и зеленого.

-положите жёлтую трапецию так, чтобы она была одновременно внутри красного и зеленого обручей, но снаружи желтого обруча.

- положитерозовый многоугольниктак, чтобы он была внутри трех обручей одновременно.

-А теперь давайте проверим результат. Какие фигуры лежат внутри только одного обруча? (Квадрат и овал и круг).

-Какие фигуры лежат внутри двух обручей? (Прямоугольник, треугольник и трапеция).

-Какие фигуры лежат внутри трёх обручей? (Многоугольник).

-Уважаемый портфель, вам понравилось, как дети выполнили такое сложно задание? Вот какие мы молодцы! А теперь сядем за парты и выполним еще одно задание. Хотите?

-Будем еще смотреть что в портфеле? Или закончим нашу помощь герою? (Выбор детей)

Достаю из портфеля пенал

- Что это за кошелёк на молнии? Может это для денег?

- Молодцы, конечно же, это пенал. Пенал - очень удобная и необходимая вещь. А что бы случилось, если б не было пенала?

-Смотрите, как улыбается портфель, он доволен вашим ответом.

- Для выполнения следующего задания нам тоже понадобится простой карандаш и тетрадь в клетку. А я и наш гость посмотрим, как вы самостоятельно умеете работать. А перед выполнением разомнем наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать, (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы, листья рябины (Загибают пальчики, начиная с мизинца).

Листья у тополя

И у осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет соберем. («Шагают» по столу).

-Откройте тетради, выполните задание. (Дети выполняют узоры по клеткам).

Со стороны педагога контроль, помощь. По окончании выполнения задания детям выставляется «отметка» в тетради - «звездочка» мальчикам, «сердечко» девочкам.

Подведение итогов занятия.

Посмотрите, наш портфель опять грустный. Ведь мы пока не нашли дневник и его хозяина. Посмотрим еще. Что я достану- отгадайте загадку.

Я не книга, не тетрадка,

Нужен я для распорядка,

Расписание храню,

Все оценки покажу! (дневник).

Вот наконец-то мы нашли дневник. Это очень важная книга для ученика. Тут и расписание уроков, и все оценки ребенка, и имя фамилия владельца и его телефон и домашний адрес. Сейчас я посмотрю, кто эта Маша-растеряша. (Читаю Имя, Фамилия ребенка (вымышленное).

-Тут есть и телефон. Давайте позвоним маме. Вот и все, нашелся наш владелец портфеля. Мама придет за ним вечером. А пока мы поставим нашего гостя на полку. Посмотрите, наш портфель улыбается, он доволен, что нашелся. И мы довольны, что совершили доброе дело, помогли товарищу, а заодно позанимались математикой.

-Что мы сегодня делали?

-Чему научились?

-Что вам больше всего запомнилось?

-Что не очень?

-С чем вы справились?

-С чем не справились?

-Какую бы оценку вы поставили себе?

-Вы довольны собой? И я довольна вами. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сложение. Знак плюс» Программные задачи О. : познакомить детей с математическим действием сложением и знаком плюс; учить детей записывать и решать примеры на.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших» Цель: расширение математических представлений, закрепление навыков порядкового и количественного счёта. Задачи: • закреплять умение правильно.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»» Цель: умение самостоятельно составлять математическую задачу и записывать её решение. Задачи: • учить самостоятельно придумывать математическую.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Мой портфель»Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Мой портфель» Цель: расширение представлений о школе и школьных принадлежностях. Задачи: • систематизировать и расширить представления детей о школе,.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Клуб любителей математики. Количество и цифра. Сложение»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Клуб любителей математики. Количество и цифра. Сложение» Цель: Закрепление знаний по ФЭМП Задачи: 1Упражнять детей в соответствии количества предметов с цифрой. 2Тренировать умение выполнять действие.

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Освободите принцессу! Логические задачи на закономерности»Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Освободите принцессу! Логические задачи на закономерности» Цель: учить решать логические задачи на поиск закономерности и обоснования найденного решения Образовательные: упражнять в порядковом счете,.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП «Помоги принцессе Задачке. Задачи на сложение и вычитание» в подготовительной группеКонспект занятия по ФЭМП «Помоги принцессе Задачке. Задачи на сложение и вычитание» в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Помоги принцессе Задачке».

НОД по рисованию «Мой школьный портфель» в подготовительной группеНОД по рисованию «Мой школьный портфель» в подготовительной группе Задачи: 1. расширять представления детей о школьных принадлежностях и способах их изображения, совершенствовать навыки работы с восковыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Школьный портфель. Арифметические задачи на сложение»
Опубликовано: 3 сентября 2023 в 12:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Школьный портфель. Арифметические задачи на сложение»» (включая файлы) размещена пользователем Лысова Наталья Артуровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД