Людмила Васильева
План-конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие звездочёта»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию педагога с детьми подготовительной группы с использованием игровых и здоровьесберегабщих технологий
Тема: Путешествие звездочёта
Задачи:
1. Развитие памяти, логического мышления, творческого воображения, умения анализировать.
2. Развитие пространственного мышления.
3. Развитие аналитической деятельности, умение классифицировать.
В совместной деятельности использую игры:
Публикация «План-конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы „Путешествие звездочёта“» размещена в разделах
1. «Разрезные картинки на 12 частей»
2. Игра на нахождение закономерностей
3. Игра «Танграм»
4. Использую блоки Дьенеша «Игра с двумя обручами»
5. Игра «Воссоздание силуэта»
1. Вступительная беседа
Жил да был Звездочет. Каждую ночь, он наблюдал далекие звезды, а днем изучал самую близкую звезду – Солнце, пытаясь разгадать тайну рождения, жизни и смерти звезд.
Звездочет старел, а тайна оставалась неразгаданной. И тогда Звездочет решил полететь к Солнцу.
2. Игра «Составь карету» разрезные картинки.
- возьму свою старую карету, запрягу в нее сильных коней да и помчусь! – решил он.
- что ты! Что ты! – заскрипела карета, - Мне не выдержать такого длинного путешествия, ведь оно продлится не менее 500 лет! Возьми лучше автомобиль.
3. Игра на нахождение закономерности «Поиск автомобиля»
- выбрал Звездочет самый быстрый автомобиль, но едва взялся за руль, как зарычал мотор: «Не буду включаться! Сто лет работать без отдыха. Возьми лучше самолет, он лететь умеет».
Физминутка «Самолет» :
Руки в стороны, в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло – вперед,
Левое крыло – вперед!
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
4. Игра «Танграм»
Детям предлагается составить самолет.
Отправился Звездочет к самолету. Но и самолет отказался выполнить его просьбу. В космосе нет воздуха, и его крыльям не на что опереться.
5. Игра с блоками Дьенеша.
Из космоса на планету падают различные мелкие камешки-метеориты. Посмотрите сколько их упало! Они разной формы, величины и цвета. Помогите Звездочету разложить фигуры в обручи.
1 команда – Так чтобы внутри красного обруча оказались все красные фигуры, а внутри желтого – все треугольники.
2 команда – Так чтобы внутри красного обруча были все большие метеориты, а внутри желтого все желтые фигуры.
6. Только ракета может лететь в безвоздушном пространстве.
Нужно помочь Звездочету построить ракету. Чтобы построить ракету нужно её сконструировать по чертежу, а в начале создать чертеж. А, чтобы сделать чертеж, нужно знать математику, счет, цифры.
Повторение счета до 10 и обратно.
-Какое число следует за числом 4?
-Какое число предшествует числу 4? И т. д.
7. Игру «Воссоздание силуэта»
У каждого ребенка на столе лежит лист:
- Соедини цифры по порядку.
- Какая фигура получилась? (ракета)
8. Оригами «Ракета»
9. Итог.
Я самая выносливая, самая быстрая, я довезу тебя за один год – сказала ракета.
- но один солнечный лучик коснулся щеки Звездочета и шепнул : «Ракете нужен год, а мне только 8 минут. Полетели». Звездочет сел на солнечный лучик и отправился к Солнцу.