Шалимова Ирина
Конспект НОД по познавательному развитию «Королевство математики» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : «Королевство математики» для детей подготовительной группы.
Воспитатель: Шалимова И. М.
Программное содержание:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Королевство математики“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
• Закрепить у детей знания полученные раннее.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.
Методические приё мы: словесный, игровой, практический.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал : «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, настольная игра.
Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура - круг, карандаши, карточки с числовыми домиками.
Материал : макет «Математическое королевство», игрушка мышонок, замок с геометрическими фигурами; дома для сравнения по высоте 3 комплекта по 4 шт., числовые домики для проверки, лист А 3, клей для аппликации, сундучок с конфетами.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся (Дети выполняют)
Воспитатель: Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им, и поздоровайтесь. (Дети здороваются)
Воспитатель: А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет назат: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим! (Дети выполняют)
Воспитатель: Молодцы! (Звучит релаксационная музыка) Воспитатель: Присядьте на ковер. Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы «Колокольчик». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его вместе с вами, и нам все станет ясно.
(Воспитатель читает письмо) : «Дорогие ребята, пишет вам маленький мышонок. В нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год тихонько из своей норки наблюдал за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. И только вы сможете прогнать злого волшебника. Помогите навести порядок в моей математической стране.
Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям математического королевства? (Дети отвечают) Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать. А чтобы нам попасть в страну, нужно произнести волшебные слова:
Мы идем, мы идем, никогда не устаем! Все преграды на пути можем запросто пройти! (дети шагают на месте, произносят слова)
Воспитатель: Ой, ребята, злой волшебник повесил необычный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – ответить на вопрос- какая из фигур лишняя. (Воспитатель показывает детям замок с геометрическими фигурами)
Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (дети выполняют задаание-сравнение по форме, цвету, величине) Воспитатель: Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? Дети отвечают (круг – не имеет углов).
Воспитатель: Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. И нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы. Дети садятся за столы.
Итак, 1-ое задание:
Воспитатель: Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).
Ярик, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил. (Ребенок считает) Эвелина, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1. (Ребенок считает)
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9 какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6; (каждый ребенок индивидуально выкладывает деревянные цифры)
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9; (дети отвечают)
Назови число, которое больше числа 3 на 1. (дети отвечают)
Назови число, которое больше числа 5 на 1. 9 (дети отвечают)
Назови число, которое больше числа 7 на 1. (дети отвечают)
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду
2-ое задание:
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
Воспитатель:- утром солнышко встает; (дети хлопают)
- по утрам нужно делать зарядку (дети хлопают)
- нельзя умываться по утрам (дети качают головой)
- днем ярко светит луна (дети качают головой)
- утром дети идут в детский сад (дети хлопают)
- ночью люди обедают (дети качают головой)
- вечером вся семья собирается дома (дети хлопают)
- В неделе 7 дней (дети хлопают)
- За понедельником следует среда (дети качают головой)
- после субботы идет воскресение (дети хлопают)
- перед пятницей стоит четверг (дети хлопают)
- всего 5 времен года (дети качают головой)
- Весна наступает после лета (дети качают головой)
3-е задание:
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физминутка!
Раз- подняться, потянуться
Два согнуться-разогнуться
Три в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре руки шире
Пять руками помахать
Шесть на место сесть опять. (дети выполняют)
4-ое задание:
Воспитатель: Королевство математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. На одной улице стояли дома разноцветные с розовой крышей, на дугой четырехугольной голубой крышей, а на третьей улице дома были коричневого цвета без крыши. Волшебник и здесь навел путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от высокого к низкому, не забыв, что на одной улице дома с одинаковой крышей.
Расскажи про свой домик…. (дети отвечают; - он самый большой 4х этажный, самый маленький одноэтажный, мой домик с двумя этажами он ниже, чем 3х этажный, но выше, чем 2х этажный)
Воспитатель: А теперь расставьте дома по другому – пусть все 4х эт. встанут вряд, сделав улицу 4х эт. домов, 3х - в другую, 2х эт. в следующую, 1эт. в последнюю. (дети выполняют) Воспитатель; Молодцы, справились с заданием.
5-ое задание:
Воспитатель: И я читаю следующее задание: Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны! Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (дети отвечают;-нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) Воспитатель: У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
4 5 3 2 6 7 1 2 5 6 9 9
(дети выполняют) Воспитатель: Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
6-ое задание:
Воспитатель: Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места. (дети садятся за столы)
Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем. (дети выполняют)
Воспитатель: Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.
7-ое задание:
Воспитатель: Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратиться в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. (Дети выполняют) Воспитатель: Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (Дети отвечают-совмещать края). Воспитатель: Молодцы, злые чары сняты!
Воспитатель: А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса. (Дети выполняют) Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Маленький мышонок вам очень благодарен за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня все дети работали хорошо. А мышонок в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?Посмотрите, это сладкие гостинцы!