Тамара Андреева
НОД по познавательной деятельности в старшей группе «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о нашей Родине – России, ее природе, русском национальном костюме. Закреплять умение пользоваться в речи простыми и сложными видами предложений. Продолжать вводить в пассивный словарь и активизировать в речи существительные: журналист, интервью, кокошник, компас. Упражнять в использовании в речи прилагательных, обозначающих качество, глаголов. Развивать логическое мышление. Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Публикация «НОД по познавательной деятельности в старшей группе „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание картин, знакомство с картой, дидактическая игра «Четвертый лишний», выкладывание самолета, поезда из геометрических фигур, русская народная игра «Гуси вы, гуси».
Ход: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей стране. Скажите, как называют людей, которые отправляются путешествовать с рюкзаками? (Туристы, путешественники). Давайте мы с вами тоже наденем рюкзаки, кепки, возьмем фотоаппараты и отправимся в путешествие. А для чего нужны туристам рюкзаки? Что же нам нужно взять с собой в дорогу, что может пригодиться нам в пути?
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Молодцы! Все правильно сложили свой рюкзак!
Воспитатель достает компас. Компас показывает направление, но на пути – болото.
Игра «Перейди болото по кочкам» (на кочках цифры от 1 до 5).
Переход через ручей по узкому мостику.
Интересно, а куда мы с вами попали? (В лес). Как вы догадались, что это лес? (Здесь растет много разных деревьев). Названия каких деревьев вы знаете?
Посмотрите, как красиво в лесу!
Давайте на мгновенье представим, что мы стали журналистами. Журналистам необходимо взять интервью в лесу. Что такое интервью? (Ответы детей). А у кого можно взять интервью в осеннем лесу? (У березки, у белочки).
Воспитатель предлагает детям по желанию распределить, кто будет журналистом, а кто – обитателем осеннего леса. Журналисты задают вопросы, обитатели леса рассказывают о своих весенних заботах, например:
Журналист: - Здравствуй, березка! Как ты себя чувствуешь в этот осенний день?
Березка: - Мне очень нравится прохладный воздух в лесу.
Журналист: - Березка, у тебя новое платье?
Березка: - Да, я уже поменяла свой зеленый сарафан на желтое платье.
Журналист: - Березка, с кем ты дружишь в осеннем лесу?
Березка: - Ветерок прилетает со мною поиграть. Недавно прилетел сильный ветер, оборвал с веток мои листья, закружил их в пестром хороводе и оставил мои ветки голыми.
Журналист: - Тебе не жалко своих листьев?
Березка: - Сначала было жалко. А потом я почувствовала, что веточкам стало легко и свободно. В моих почках уже осенью прячутся маленькие листики.
А это что? (Воспитатель показывает картину с изображением реки). Посмотрите, какая река? (Длинная, даже не видно конца). А как красиво по берегам реки! Кто из вас был на речке? Расскажите, что вы там делали. (Купались, загорали, ловили рыбу, любовались красотой).
А вот здесь вряд ли кто-нибудь из вас был. Что это? (Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением гор). Какие горы, что вы можете о них сказать? Что лежит на вершинах гор? (Снег). А почему на вершинах гор лежит снег? Правда, очень красиво?
Посмотрите, как красивы и лес, и река, и горы. Все это наша с вами страна, наша Родина. Как она называется? (Россия).
Давайте пройдем к карте и посмотрим, какая она, наша Россия. Кто знает, как называется столица нашей Родины? (Воспитатель предлагает показать на карте).
Посмотрите и скажите, что интересного и красивого есть в городе Москве? (Рассматривание фотографий с изображениями достопримечательностей Москвы). Как мы можем назвать Москву, какой это город? (Красивый, большой, огромный).
А теперь расскажите мне о России. Какая она? (Любимая, богатая, красивая, могучая, огромная, многонациональная).
Ребята, а какой символ есть у нашей Родины России? (Флаг).Сколько цветов на нашем флаге? А вы знаете, что они означают?
Давайте посмотрим на карте, где находится наш город - Прокопьевск.
Как вы думаете, на чем можно добраться от нашего города до столицы? (Дети выкладывают из геометрических фигур изображения самолета и поезда).
Народная игра «Гуси вы, гуси» (Физминутка).
Почему игру назвали народной? (Русский народ придумал ее очень давно, но играют в нее дети до сих пор).
Пока мы с вами играли, к нам пришла в гости Аленушка. Как одета кукла Аленушка? (На ней надет сарафан). Какого он цвета? Как украшен? А что у куклы Аленушки на голове? Кто помнит, как называется этот головной убор? (Кокошник). Ребята, вы заметили: у Аленушки в руке платочек (рассматриваем). Из чего он изготовлен? (Из ткани).
А с собой Аленушка принесла много лоскутов ткани, они лежат у вас на столах. Хотите, мы с вами украсим эти платочки?
Украшение платочков (Рисование).
Вы славно потрудились, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Вставайте в хоровод!
Игра-хоровод.
Подводится итог занятия.