МААМ-картинки

НОД по познавательно-речевому развитию «Малая Родина. Курский край»

Ольга Остапенко
НОД по познавательно-речевому развитию «Малая Родина. Курский край»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обогатить знания о городе Курске, воспитывать чувство гордости за родной город.

Коррекционно-образовательные задачи.

Систематизировать знания детей о малой родине, закрепить знание детей о Курском крае, о символике города: гербе и гимне, флаге, об истории и достопримечательностях города.

Коррекционно-развивающие :

Развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу.

Темочки:

Активизировать словарь детей: город, куряне, Родина, Россия, флаг, герб, гимн, Курск, достопримечательность.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать: патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, чувство ответственности и гордости за достижения города,

коммуникативные навыки, доброжелательность, отзывчивость.

Методы и приемы.

Беседа с детьми, ответы детей, физкультминутка Е. Железновой «Автобус», артикуляционная гимнастика по теме «ПДД, ОБЖ», пальчиковая гимнастика «Семья» (кольцо Су-Джок, рассказ, разъяснение.

Интеграция ОО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательно-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Применение технологий: игровая, здоровьесберегающая.

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная.

Предварительная работа:

Чтение рассказов и стихотворений о родине, пересказ и заучивание материала о родном городе, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Демонстрационный материал: фотографии символов и достопримечательностей Курского края, презентация «Мой любимый город Курск», запись «Звуки леса. Трели соловья», кольца Су-Джок.

Творческая работа:

- рисование города и своей улицы

- коллективная аппликация «Родной город»

1. Оргмомент.

Приветствие. Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»!

Дети. Доброе утро!

2. Основная часть.

Воспитатель. Дети, напомните мне, пожалуйста, в какой стране мы живем? (Россия). Правильно, наша большая Родина называется РОССИЯ. Но у каждого человека есть еще уголок, особенно любимый и близкий сердцу. Послушайте, ребята, стихотворение «Родина» Николая Дружкова.

У каждого есть Родина своя,

У каждого есть маленькое солнце.

На Родине заботы не томят;

На Родине и радостней поётся.

У каждого есть Родина своя,

У каждого есть дом,

где он родился,

А где родился,

там и пригодился -

Вот так у нас в народе говорят.

У каждого есть Родина своя.

Воспитатель. Дети, какие слова из стихотворения вам запомнились? Как вы их понимаете?

Дети. У каждого из нас на Земле есть такой уютный светлый уголок, которому душа радуется.

Воспитатель. А для нас малой родиной является наш город Курск.

(звучит трель соловья)

Воспитатель. Ребята, вы слышите этот чудесный звук? Что это?

(это трель соловья).

Послушайте стихотворение «Курский соловей» Светланы Тереховой -Амелиной

(Ребенок рассказывает стихотворение)

Славит песнями край соловей,

Далеко за пределами знают.

Курский край этой пташке милей,

А услышать певца все мечтают.

В Курске курский поёт соловей,

И поёт за пределами курский.

В трепет пеньем приводит людей,

Символ гордости птах этот русский.

Курский край полюбил соловей,

И весною сюда он стремится.

Снова трель зазвучит для людей,

Чтобы каждый сумел насладиться.

Воспитатель. Дети, к нам в гости прилетел курский соловей (Презентация, фото соловья)

(Рассказ ребенка о соловье)

Самые особенные птицы – это курские соловьи. Некоторые исследователи полагают, что они способны издавать до 40 куплетов песни. Такой богатой мелодии нет у других птиц, поэтому мы по праву может гордиться курскими соловьями.

Воспитатель. Соловей, наш гость, приглашает нас на экскурсию по нашему городу Курску. На чём же нам лучше передвигаться по городу?

(НА АВТОБУСЕ)

Воспитатель. Хорошо, я согласна. Отправляемся в путь.

Физминутка под музыку Е. Железновой «Автобус»

1 остановка – главные символы Курского края.

(Презентация. Фото флага Курской области, герба города Курска, флага города Курска)

1 ребенок. Флаг Курской области

Флаг Курской области представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из пяти полос: красного, серебряного, золотого, черного и красного цвета. Полосы красного цвета равновелики. Полосы серебряного, золотого и черного цвета равновелики между собой. В центре флага расположен герб Курской области. Отношение ширины флага к его длине 2:3.

2 ребенок. Герб Курской области

В серебряном щите, увенчанном короной, лазурная перевязь с тремя летящими серебряными куропатками. Щит обрамлен золотыми дубовыми листьями, перевитыми голубой лентой. В верхней части герба корона и дубовые листья соединены лентами красного цвета.

3 ребенок. Герб города Курска

В серебряном щите лазуревая перевязь (на щите лазуревая лента с надписью "Г. Курск", на которой изображены три летящие куропатки.

Символическое значение цветов, используемых в гербе: серебро - символ чистоты, доброты и невинности; синий цвет - символ красоты, мягкости и величия. С куропатками связывалось происхождение названия города.

3 ребенок. Флаг города Курска

Флаг города Курска представляет собой прямоугольное полотнище лазуревого цвета с диагональной полосой сине-голубого цвета. На сине-голубой полосе изображены три летящие куропатки серебряного цвета. Ширина диагональной полосы составляет одну треть ширины флага. Отношение ширины флага к его длине - 2:3.

Флаг Курска разработан на основе его герба. Куропатки символизируют богатство курской природы. С ними связывается происхождение названия города.

Символическое значение цветов, используемых в флаге:

лазуревый - красота, мягкость, величие;

сине-голубой - правда, истина, небеса;

серебро - чистота, доброта, невинность.

Воспитатель. Гимн города Курска - музыкальная композиция утверждённая решением Курского городского Собрания от 25 июля 2007 года №360-3-РС в качестве официального символа города Курска.

Гимн Курска в обязательном порядке исполняется при вступлении в должность Главы города Курска, при открытии и закрытии заседаний Курского городского Собрания, во время церемоний встреч и проводов, посещающих город Курск с официальными визитами глав других городов, делегаций и официальных представителей других городов и регионов, а также других официальных церемоний. Гимн может также исполняться при проведении Дня города, культурно-массовых мероприятий и других торжественных случаях.

Давайте послушаем гимн города Курска.

Гимн города Курск

муз. Ю. Пятковского сл. В. Корнеева

Наш древний Курск, тебе земной поклон,

Святая отчая земля!

Здесь чуден колокольный звон,

Крепка курян семья.

Ты вырос на высоком берегу,

Хвалу тебе поем!

И предки в "Слове о полку"

Помянуты добром.

Ты в сердце, город нашей любви,

Где так поют соловьи!

Геройский край! Над нами ясный свет!

Салют в честь гордых лет, победных лет!

Наш древний Курск, тебе земной поклон,

Святая отчая земля!

В веках тебе расти и процветать,

Сильней и краше будь!

И Коренная Божья Мать

Нам освещает путь!

Здесь Сейм и Тускарь, здесь родимый дом,

Мы не изменим курс :

Отвагой ратной и трудом

России дорог Курск!

Ты в сердце, город нашей любви,

Где так поют соловьи!

Геройский край! Над нами ясный свет!

Салют в честь гордых лет, победных лет!

Наш древний Курск, тебе земной поклон,

Святая отчая земля!

Святая отчая земля!

2 остановка – главная площадь города. (Презентация. Старое и современное фото Красной площади)

Ребенок. Центральная площадь города Курска – Красная площадь.

Обозначила Красную площадь и дала ей название Екатерина II, утвердив в 1782 г. первый градостроительный план Курска. До этого здесь было полсотни жилых построек, Воскресенский храм, но в 1781 году пожар всё уничтожил и образовался обычный пустырь. Тогда же здесь было решено устроить центральную площадь города и назвать Красной, что означает - красивой.

Протяжность ее примерно 300 метров. Здесь расположены административные здания, жилые дома, памятники В. И. Ленину и А. Невскому, Стела славы Героям-курянам.

Воспитатель. Дети, предлагаю немного отдохнуть и сделать артикуляционную гимнастику.

1. Упражнения на дыхание:

«Регулировщик».

Верный путь он нам покажет,

Повороты все укажет.

И. п. – ноги на ширине плеч.

1 – правая рука вверх, левая рука в сторону (вдох через нос,

2 – левая рука вверх, правая рука в сторону (выдох с произнесением звука «др-р-р»)

Повторить 8 раз.

«Поедем на автомобиле».

Встать прямо, ноги врозь, руки опущены. Вдохнуть через нос, на выдохе произносить звук: «тр-р-р». (у кого получается, сила звука нарастает).

2. Артикуляционные упражнения:«Веселая прогулка»

Жил был язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, потом опять в домик спрятался.

«Окошечко»--улыбнуться, открыть рот; сильно высунуть язык и затем спрятать его, рот не закрывать (3-4 раза). Захотел язычок пойти в парк, но ему нужно было перейти дорогу, стал язычок смотреть налево и направо, есть ли там машины.

«Путь через дорогу»-- улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком то к левому углу рта, то к правому (6-8 раз).

После этого увидел язычок светофор, у которого сверху вниз разные огни горят, стал язычок на них смотреть: красный желтый зеленый.

«Светофор»--улыбнуться, открыть рот, поднять язык к носу, затем опустить к подбородку (4-5 раз).

Дождался язычок зеленый сигнал светофора и перешел улицу, пришел в парк гулять и стал играть в мяч.

«Загоним мяч в ворота»--рот закрыт, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щеку так, чтобы под щечкой надувать «мячик».

3 остановка – достопримечательности города Курска.

Воспитатель. Вашему вниманию предлагается обзор некоторых достопримечательностей нашего города. (Презентация. Фото)

1 ребенок. Памятник А. С. Пушкину установили в 2000 году на Театральной площади Курска, перед зданием драматического театра, который носит имя поэта. Авторы — курские скульпторы Н. Криволапов и И. Минин. Образ поэта выполнен в традициях скульптуры романтизма, что хорошо читается и в позе поэта, и в повороте головы. На постаменте разместили барельефы, изображающие героев пушкинских произведений.

2 ребенок. Памятник Курской антоновке был открыт 19 августа 2008 года на площади рядом с Воскресенско-Ильинским храмом. Памятник яблоку представляет собой плод продолговатой формы с плодоножкой и листиком. Для создания скульптуры использовались позолоченные листы меди. Внутри фрукт пустой. Что примечательно, даже при такой конструкции весит яблочко около 150 кг. Поражают и его размеры: высота скульптуры составляет 2 метра, а диаметр – 1,5 метра. По признаниям многих жителей Курска, яблоко выглядит настолько аппетитным, что его буквально хочется съесть. Если вы приехали в Курск, памятник курской антоновке обязательно следует посетить. С большим яблоком получаются очень яркие и оригинальные фотографии!

3 ребенок. Триумфальная арка в высоту достигает 24 метров. Верхнюю часть этой достопримечательности Курска украшает фигура Георгия Победоносца, поражающего копьем дракона. У подножия - образы солдат нескольких исторических эпох: русского воина, пехотинца, гренадёра и фигура танкиста времен Курской битвы, произошедшей в 1943 году. На стенах размещены надписи, восхваляющие русский военный дух.

4 ребенок. Соловей — символ Курской области. 24 сентября 2016 года в городе была открыт памятник этой птице. Скульптурная композиция «Курский соловей» представляет собой лавровый венок, символизирующий славу и почет. Наверху расположен сам соловей.

Общая высота скульптуры — 3 метра 10 сантиметров. Такие размеры выбраны для того, чтобы была возможность сделать хороший фотоснимок гостям и жителям города.

Автором экспозиции является Юрий Киреев.

Воспитатель. Итак, ребята, мы прогулялись по некоторым улицам города. А теперь я предлагаю сесть снова в автобус и отправиться на конечную остановку, которая называется – моя улица.

Физминутка под музыку Е. Железновой «Автобус».

4 остановка – моя улица.

Перед детьми разложены таблички с названиями улиц, на которых они живут. Дети выбирают каждый табличку с названием своей улицы и называют полностью свой адрес.

3. Рефлексия «Семья»

Этот пальчик — дедушка, (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Этот пальчик — бабушка, (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

Этот пальчик — папенька, (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

Этот пальчик — маменька, (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

Этот пальчик — Ванечка (Танечка, Данечка и т. д.) (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец) .

4. Итог

Дети, Вам понравилось наше путешествие? Что же такое малая родина?

Малая Родина –

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья –

Ласковая малая

Родина моя!

Воспитатель. Соловей улетел и оставил нам какой-то конверт. Что же в нем? (ФОТОГРАФИЯ И РАСКРАСКА СОЛОВЬЯ).

Список интернет- источников:

1. https://ipleer.fm/song/65133492/ZHeleznovy___Avtobus_fizminutka/

2. https://fb.ru/article/253732/flag-i-gerb-kurskoy-oblasti-istoriya-i-znachenie

3. https://www.dddkursk.ru/number/814/planet/001653/

4. https://ovaru.livejournal.com/82398.html

5. https://www.voronezhgid.ru/architecture/monument/pamyatnik-pushkinu-v-kurske.html

6. https://znanija.com/task/24282236

7. https://fb.ru/article/357693/pamyatnik-kurskaya-antonovka-samyiy-vkusnyiy-simvol-kurska

8. https://russia.travel/objects/313921/

Публикации по теме:

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

НОД по познавательно-речевому развитию «Наши помощники» по теме «Домашние животные» Цель: - расширить и обобщить представления детей о домашних животных. Задачи: - уточнить и расширить представления детей о домашних животных:.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры» Уважаемы коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД "Волшебные узоры" Цель: обобщить и систематизировать знания.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск»Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск» Цель: Расширение представлений о родном посёлке; воспитание патриотических чувств. Задачи: Образовательные: Уточнить знания о названии посёлка.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет на 1 полугодие № п/п Тема и форма проведения занятий Программное содержание Предварительная работа 1 Лето, лето, скажи нам, где ты? Беседа Закрепить знания.

Перспективный план работы кружка по познавательно-речевому развитию «Мир вокруг нас» Тема занятия Цель занятия Сроки провед. 1 Земля -наш общий дом 1. Подвести детей к пониманию того, что мы все-жители одной планеты Земля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательно-речевому развитию «Малая Родина. Курский край»
Опубликовано: 14 января 2020 в 21:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательно-речевому развитию «Малая Родина. Курский край»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Остапенко (УИ 435699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД