КОБЗАРЕВА ВИКТОРИЯ
Конспект НООД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники — наши детки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НООД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники-наши детки» во второй младшей группы.
Цель: дать представление о свойствах воды, воспитывать бережное отношение к воде.
Задачи:
Образовательная:
-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Развивающая:
-развивать навыки проведения первых опытов;
Публикация «Конспект НООД по экспериментированию с водой „Маленькие фокусники — наши детки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Фокусы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная:
-умение работать в группе;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Материал и оборудование: пластиковые стаканы, стеклянные стакан и банка, гуашь, кисточка, куклы с уголка «Театр» по сказке «Три медведя».
Ход:
Воспитатель: Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.
«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи»
Воспитатель: Ну что ребята отправимся в страну фокусов?
Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шапочку (одевает воспитатель, закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь, Покручусь я, покручусь. С детками в стране фокусов я окажусь.
Выходим с детьми на площадку.
Ребята посмотрите кто к нам пришёл (Мишки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам приготовили медведи?
Мишутка загадывает загадку:
Течёт, течёт – не выбежит,
Бежит, бежит — не выбежит.
Воспитатель: Что это? Что течёт?
Дети: Река. Вода
Мишутка: Да! Молодцы!
Воспитатель: Что вы знаете о воде? Какая она?
Ответы детей.
Воспитатель: А для чего нужна вода?
Дети: поливать, мыть руки, пить, приготовить суп, стирать и др.
Воспитатель: Вода – наша помощница. Воду нам нужно беречь. Без воды живой мир: люди, животные и растения не могут существовать.
Физкультминутка.
Дождик, лей, лей, лей
Никого не жалей – (топаем ножками)
Ни берёз и тополей! (имитируем деревья, руки вверх)
Дождик, дождик посильней,
Чтобы травка зеленей! (Приседание)
Вырастут цветочки (Танцевальные движения)
И зелёные листочки.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?
Воспитатель: Тогда пойдемте на веранду фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка)
Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду?
Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)
Воспитатель: А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.
Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.
Фокус «Разноцветнаявода».
Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:
«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.
(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной,зеленой,синей).
Игра «Море волнуется».
Рефлексия
Воспитатель: Ребята наша веранда фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам встать в круг. Вам понравилось сегодня на веранде фокусов? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Но пока мы не вернулись в детский сад я хочу вам сделать подарок.
Фокус «Превращение воды»
Воспитатель: Посмотрите у меня есть бутылочка. Что в ней? Правильно вода. А она имеет запах? А вода прозрачная или цветная (ответы детей). Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую и моя водичка превратится…. (коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет ипоявилсязапах)всок.
Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:
Поверчусья,поверчусь,
Покручусья,покручусь Шапочкусейчассниму,И в детский садик с детками я вернусь.
Воспитатель: Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике, пойдемте к нашим ребятам и угостим их соком.