Спицына Елена Александровна
Конспект НОД «Маленькие фокусники» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ёлочка»», г. Сосенский Козельского района Калужской области
КОНСПЕКТ НОД
на тему: «Маленькие фокусники»
для детей младшей группы
Выполнил:
воспитатель
Спицына Е. А.
Сосенский,
2019г.
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Обучающая:
Публикация «Конспект НОД „Маленькие фокусники“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фокусы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
-познакомить детей со свойствами воды (цвет, способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: прозрачная, бесцветная, подвести к тому, что вода может изменять цвет;
Развивающая:
-развивать навыки проведения первых опытов;
- развивать умение выдвигать гипотезу, сравнивать и делать выводы;
-активизировать речь детей, обогащать словарный запас: жидкость, бесцветная, прозрачная, разноцветная.
Воспитательная:
Воспитывать аккуратность в работе с водой.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «социально-коммуникативное развитие»; «художественно-эстетическое»; «речевое развитие»; «физическое развитие»
Вид деятельности: познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: стаканчики по количеству детей, тарелочки по количеству детей, краска, кисти, игрушки (ракушки) по количеству детей.
Методы и приемы: игровой (сказочный герой, наглядный (баночка с водой, практический (опыты, словесный.
Ход занятия:
В группу входит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Ответы детей.
Незнайка: Вы узнали меня?
Ответы детей.
Незнайка: Ребята, я сегодня был в цирке. Там фокусник показывал такие интересные фокусы! Я всему научился! Хотите и вас научу?
Ответы детей.
Незнайка: Тогда, пойдёмте за мной!
(Незнайка вместе с детьми подходит к столу, на котором стоит прозрачный стакан с водой).
Незнайка: Раз, два, три, четыре, пять будем в прятки мы играть! Сейчас водичка спрячет от вас мою ракушку (показывает игрушку, а вы попробуйте её найти. Раз-два, раз-два – начинается игра. Раз, два, три, четыре, пять – пора глазки закрывать.
(Незнайка опускает игрушку в баночку с прозрачной водой).
Незнайка: Раз, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать и игрушку называть!
Дети быстро находят игрушку (вода прозрачная, в ней игрушка хорошо видна).
Незнайка: Почему вы так быстро нашли мою игрушку?
Ответы детей.
Незнайка: А как же можно спрятать игрушку в воде? Какой должна быть вода, чтобы игрушка могла спрятаться?
Ответы детей.
(Подвести к тому, что нужно добавить в воду краску и спрятать игрушку в окрашенную воду).
Незнайка: Ребята, а вы хотите попробовать спрятать ракушки?
Ответы детей.
Незнайка: Тогда пойдёмте за мной!
(Дети занимают свои места за столами).
Незнайка вместе с детьми берут кисти, опускают в краску, затем в баночку с водой. Вода окрасилась).
- А теперь спрячьте игрушки!
(Делаем вывод, что в прозрачной воде игрушка видна, а в окрашенной – нет).
Незнайка: Здорово мы поиграли!Ребята, а давайте немного пошалим!
Физкультминутка «Капельки прыг, прыг» А. Яранова.
(Незнайка вместе с детьми играют на ковре. Затем перемещаются к столу).
Незнайка: Ребята, посмотрите, какие капельки в наших разноцветных тучках. Давайте с ними поиграем! Подберите к каждой тучке окошко по цвету!
(Дети закрывают капельку окошком такого же цвета, как и тучка. Незнайка помогает, закрепляет цвета).
Незнайка: Молодцы, ребята! Капелек не видно!Ребята, а фокусник в цирке показывал ещё один интересный фокус. Он-то у меня точно получится! Хотите покажу?
Ответы детей.
Незнайка: Давайте вместе с вами превратимся в волшебников. Давайте произнесё м заклинание: «Поверчусь я покручусь! С детками в волшебников превращусь!»
Ребята, посмотрите. У меня на столе есть три баночки с водой? С какой?
Ответы детей.
Незнайка: Сейчас я произнесу заклинание и тогда посмотрим, что будет. А в этом мне поможет…
( Незнайка читает заклинание: «Ты вода-водица, друг ты мой студёный. Стань ты не прозрачной, стань вода зелёной! Ребёнок трясёт баночку и вода окрашивается.)
Незнайка: Молодец, …. У нас получилось! Мы – настоящие волшебники!
А теперь мне поможет …
Заклинание: «Ты вода-водица, друг ты мой прекрасный, стань ты не прозрачной, стань, водица, красной!»
«Ты вода-водица, светлая, как иней. Стань ты не прозрачной, стань, водица, синей!
Незнайка: Ух, какая красота у нас получилась! Мы с вами настоящие волшебники!
Посмотрите, какой цветной стала водичка! А что же мы будем с ней делать?
Ответы детей.
(Подвести к тому, что в этой воде можно прятать игрушки, рисовать).
Незнайка: А в моём городе, мы вместе с друзьями замораживаем водичку и у нас получаются цветные льдинки. (Показывает цветные льдинки). Я вам подарюформочки и вы вместе с Еленой Николаевной сделаете цветные льдинки и украсите ими свой участок. (Дарит формочки).
Незнайка: А теперь нам пора превращаться с вами в обычных детишек. Поверчусь, я покручусь, из волшебника в ребяток превращусь.
Я так рад, что к вам пришёл! Мне очень понравилось с вами играть!
Незнайка: Ребята, понравилось вам играть со мной?
Ответы детей.
Незнайка: А какая игра понравилась больше всего? …., что ты расскажешь? А своей воспитательнице Елене Николаевне что вы расскажете?
Незнайка: Ну, мне пора возвращаться в свой Цветочный город. А на память, я подарю вам волшебные палочки!
Незнайка уходит.