Папки-передвижки

Детско-родительский образовательный проект «Пусть дети не знают войны»

Демшина Светлана Валерьевна
Детско-родительский образовательный проект «Пусть дети не знают войны»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55»

Детско- родительский образовательный проект

«Пусть дети не знают войны»

Паспорт проекта

Вид: информационно-практико-ориентированный

Продолжительность: долгосрочный (сентябрь-май)

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели

Актуальность проекта

Актуальность заключается в том, что в настоящее время наша страна переживает непростой исторический период. Война, антирусская пропаганда Запада. Проблемы обесценивания традиционных норм и ценностей, неопределенность в оценке событий исторического прошлого русского народа негативно влияют на нравственные и патриотические ценности подрастающего поколения.

Проблема патриотического воспитания, стоящая перед современным дошкольным образованием, рассматривается на уровне государства и отражается в основных федеральных законах и документах, регламентирующих деятельность дошкольных образовательных организаций.

ФГОС ДО от 17.10.2013 №1155 «создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности»

ФОП ДО пункт. 14.1 Целью ФОП является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций

Этапы реализации проекта

1этап-Подготовительный

Работа с детьми: начальный мониторинг; создание проблемной ситуации, составление перспективного плана; создание развивающей предметно-пространственной среды

Работа с родителями: ознакомление с темой проекта; анкетирование; консультирование по теме проекта; привлечение родителей к обогащению развивающей предметно-пространственной среды

2 этап –Основной: реализация детско-родительского проекта в соответствии с планом

3 этап-Заключительный: итоговые мероприятия; анализ проведенной работы; диагностика детей (итоговая): презентация проекта для педагогов и родителей;

Цель проекта:

Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств на основе ознакомления с героизмом людей во время Великой Отечественной войны

Задачи проекта:.

Для детей:

1. Развивать познавательный интерес к истории страны, города, своей семьи.

2. Расширять представления о Российской армии.

3. Уточнить и расширить знания о памятниках, монументах воинам ВОВ в родном городе.

4. Расширить знания о государственном празднике «День Победы» и символах Победы

5. Воспитывать уважительное отношение к ветеранам и труженикам тыла и всем защитникам Отечества

Для воспитателей:

1. Создать РППС, обеспечивающую эффективность патриотического воспитания детей

2. Использовать разнообразные формы взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме патриотического воспитания детей

Для родителей:

1. Способствовать возрождению семейных традиций патриотического воспитания детей.

2. Привлечь родителей к проектной, поисково-исследовательской деятельности, совместным мероприятиям.

3. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образования детей

Перспективный план работы с детьми по детско-родительскому образовательному проекту

Сентябрь-ноябрь

Блок «Наше Отечество»

Задачи:

-Воспитывать любовь, уважение и привязанность к своей Родине.

-Познакомить с историей возникновения государственных символов

-Расширять знания детей о родном городе, как о городе трудовой доблести

- -Вызвать восхищение перед подвигом простых тружениках тыла, заботиться о ветеранах ВОВ.

Формы работы с детьми

Беседа «С чего начинается Родина»

Презентация проекта «Мой дед»»

Ситуативный разговор «Знаешь ли ты свой город?»

Д. и. «Заводы нашего города»

Тематическое занятие «День окончания второй мировой войны.»

Беседа с обсуждением «Город трудовой доблести»

Интегрированное занятие «Их имена носят улицы нашего города»

Конструирование «Все для фронта-все для победы»

Беседа о героизме Нижегородцев Н. Д. Фильченкове и В. И. Казакове

Развивающая игра «Моя Россия»

Физкультурное развлечение «Здоровые дети-здоровая Россия

Декабрь-январь

Блок «По дорогам войны»

Задачи:

-Дать представление детям, что война была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; - Воспитывать чувство гордости за свой народ.

-Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам-героям

Формы работы с детьми:

Беседа «Как все начиналось»

Презентация «Они сражались за Родину»

Разучивание поговорок о родине

Тематическая беседа «День героев Отечества»

Тематическое интегрированнон занятие «Блокада Ленинграда. Дорога жизни»

Сюжетно ролевая игра «На привале»

Игра «Поле чудес»

Д. и. «Угадай и назови» –города-герои

Конструирование «Письмо на фронт»

Интегрированное занятие «Животные на войне»

Игронайзер «Детям о ВОВ»

Рисование «Война глазами детей»

Февраль-март

Блок «Солдаты идут в бой»

Задачи:

-Формировать знания о Российской армии, дать представления об особенностях воинской службы,

-Вызвать симпатию к воину, восхищению его смелостью, силой, доблестью.

-Воспитывать любовь к Родине, уважение к ее защитникам и героям Отечества

Формы работы с детьми:

День разгрома советскими войсками немецко-фашистких войск в Сталининградской битве (презентация)

Тематическое развлечение «Как Емелю в армию собирали»

Интегрированное занятие по произведению А. П. Гайдара (Сказка о военной тайне, Мальчише-Кибальчишке и его верном слове)

Дидактическая игра «Военная техника»

Дидактическая играи «Узнай по погонам»

Беседа «У войны не женское лицо» с просмотром презентации

Сюжетно ролевая игра «Военно-полевой госпиталь»

Подвижные игры «Ловкие солдаты»

Тематический праздник «23 ФЕВРАЛЯ»

Рисование «Военные профессии»

Игра на липучках «Собери солдата на фронт»

Творческая игра на макете «Воинская часть»

Конструирование из бросового материала «Солдат»

Апрель-май

Блок «Победа»

Задачи:

-Знакомить с почетными людьми Нижнего Новгорода-участниками и героями войны, с боевыми наградами.

-Создавать настроение сопереживания прошедшим военным событиям.

-Обогащать представление детей о государственных праздниках

Формы работы с детьми:

Тематическое интегрированное занятие «Идет «Бессмертный полк»

Слушание песни «День победы»

Рассматривание макета»Вечный огонь» и памятников ВОВ

Рисование «Памятник животным героям»

Инсценировка «Музыканты»

Игра на макете «Военный парад»

Беседа «Знамя Победы» «Дети войны»

Новые символы Дня Победы-георгиевская ленточка»

Коллективное рисование «Салют Победы»

Дидактическая игра «Замочная скважина»

Дидактическая игра «Спой песню

Игра на липучках «Символы Победы»

Конструирование «Открытка ветерану»

Интервьирование взрослых «Что для вас значит День Победы»

Итоговые мероприятия:

1. Этюд «Концертная бригада

2. «Экскурсия в музей боевой славы»

3. Вечер памяти. Блокада Ленинграда. Дорога жизни

Взаимодействие с родителями в рамках проекта

1. Анкетирование «Как воспитать патриота»

2. Привлечение родителей к организации книжной выставки произведений о войне для детей.

3. Консультации «Как вырастить патриота в семье»

4. Буклет «Рассказываем детям о войне» «История праздника-День Победы» «Моя семья»

5. Родительское собрание «Воспитываем патриота»

6. Участие в детско-родительских образовательных проектах

7. Участие в патриотической акции «Все для фронта, все для победы»(помощь солдатам СВО)

8. Открытые показы занятий с детьми по теме»Формирование основ нравственности»

9. Проведение совместных с родителями мероприятий и праздников «23 февраля ««9 мая»

10. Привлечение родителей к тематическим выставкам «Они защищали нашу Родину

11. Мастер-Класс (по изготовлению авторских дидактических игр

12. Привлечение родителей к организации книжной выставки произведений о войне для детей.

13. Участие в конкурсе «Самая креативная георгиевская ленточка

14. Буклет «Рассказываем детям о войне»

15. Сбор информации для создания презентации «След войны в моем доме»

16. Привлечение родителей к созданию РППС по теме проекта

17. Консультация «День Победы»

18. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставки рисунков «Этот день Победы»

Предполагаемые конечные результаты реализации проекта:

1. Дети знают историческое прошлое нашего города, в честь каких и за какие подвиги установлены в городе памятники воинам и названы их именами улицы.

2. У детей формированы представления о воинах-защитниках Отечества, о Российской армии, об образах мира и войны, государственной символике и событиях-символах в истории страны; о знаменитых личностях нашего города;

3. У детей развит познавательный интерес к истории страны, города, своей семьи; проявляется чувства гордости и уважения к защитникам Родины на основе конкретных и достоверных исторических событий и образов, доступных детям и вызывающих у них яркие эмоциональные переживания;

3. Дети стали почитать социально-культурные традиции уважения к памяти павших героев и Дней воинской славы;

4. У детей сформированы умения и навыки детской поисково-исследовательской деятельности в условиях музея

5. Родители осознали свою сопричастность к возрождению семейных традиций патриотического воспитания детей, стали активно участвовать в разных мероприятиях, проектной, и поисково-исследовательской деятельности.

Перспективы развития проекта :

1. Продолжить работу с детьми по воспитанию патриотизма посредством ознакомления с историей страны;

2. Разработка компьютерных дидактических игр с использованием интерактивного оборудования;

3. Разработка презентационных материалов;

4. Разработать по теме цикл встреч с родителями воспитанников, с привлечением специалистов ДОО,

5. Продолжить насыщение развивающей предметно- пространственной среды группы, обогащение патриотического центра

6. Продолжить собирать материал для музеев,

6. Создать в группе прочную базу для патриотического воспитания не только посредством ознакомления с Великой Отечественной Войной,но и с другими и яркими историческими событиями в стране прошлого и настоящего

7. Публикация своих работ в соц. сетях:

Ресурсное обеспечение проекта:

Кадровые: воспитатели, музыкальный работник, инструктор по физической культуре

Информационные: научно-методическая литература, интернет -ресурсы по теме проекта, информационные стенды

Материально-технические: предметно-развивающая среда, дидактический материал, канцелярские товары

Мультимедийное оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, музыкальный центр.

Источники

1. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся»

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155)

3. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

4. Распоряжение Правительства (Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года) Концепция патриотического воспитания

5. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников», 2004.

6. Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. – 2005. №1;

7. Антонов Ю. Е. Великой Победе посвящается: Праздники в детском саду. – М. ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя)

8. Афанасьева С. Ю., Виноградова Н. А., Микляева Н. В., Новицкая М. Ю. Мониторинг патриотического воспитания детей в детском саду и начальной школе: Методическое пособие/ Афанасьева С. Ю., Виноградова Н. А., Микляева Н. В., Новицкая М. Ю. – М. : Дрофа, 2010-156 с.

9. День Победы //Дошкольное воспитание. 2005. – № 5. – С. 3.

10. Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/под редакцией Кондрыкинской. – М. : ТЦ «Сфера», 2006.

11. Зеленова Н. Г. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М. : Скрипторий. 2003, 2008.

12. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М. : ГНОМ и Д, 2008.

13. Ковалева Г. А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М. : Аркти, 2005.

14. Короткова Н. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. – 2003. – № 5..

Харитонова Я. «Этих дней не смолкнет слава…» //Дошкольное воспитание. – 2005. - № 1. – С. 3.

15. Шаламова Е. И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. / Е. И. Шаламова.

16. Шаламова Е. И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. /Е. И. Шаламова. Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с. 26–32

Публикации по теме:

Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй»Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Тип проекта: творческий, дистанционный, межгрупповой, краткосрочный Участники.

Детско-родительский проект «Дикие животные Урала»Детско-родительский проект «Дикие животные Урала» Проект «Дикие животные Урала» с детьми старшей группы Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети старшей.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Детско-родительский образовательный проект «Пусть дети не знают войны»
Опубликовано: 4 марта 2025 в 12:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительский образовательный проект «Пусть дети не знают войны»» (включая файлы) размещена пользователем Демшина Светлана Валерьевна (УИ 1238601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД