Светлана Васюхневич
Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе №2
Васюхневич С. В.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Цель: Побуждать интерес детей к опытам, развивать наблюдательность, мышление, а так же развивать любознательность, умение рассуждать.
Задачи:
Обучающая
- познакомить детей со свойствами воды (цвет);
Темочки:
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Развивающая
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная
- умение работать в группе
- воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха, без вкусная и вкусная.
Материалы и оборудование: пена для бритья, прозрачная емкость, разведенный в воде пищевой краситель, пипетка, стаканчики, сок, две емкости с водой, корзинка и разноцветные шары.
Ход занятия
1часть. Организационная
Воспитатель: Ребята, сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот этого зайчика. Он принес вам вот воды для того чтоб поиграть с ней!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашим гостем!
Воспитатель: Здравствуй, Заинька. (воспитатель предлагает детям сказать «Привет-привет» и помахать рукой зайке)
Посадить Зайчика на видное место, чтоб его видели дети.
Воспитатель: Ну, что, ребята, давайте посмотрим, что за воду принес нам зайчик? (в одной емкости холодная вода, а в другой теплая).
Дети опускают руки в воду, сначала в прохладную, а затем в теплую емкость (для сравнения)
Воспитатель: Ребята давайте потрогаем воду в первой емкости, она прохладная (-водичка холодная, брр, прозрачная) А теперь давайте потрогаем второю емкость, она теплая (-водичка теплая, хорошая и тоже прозрачная)
Объяснить что в одной воде ручкам холодно, а в другой тепло.
Воспитатель: Ребята, давайте зайчику скажем спасибо. (ответы детей)
Воспитатель: Спасибо, заинька.
2 часть. Опытно-экспериментальная.
Воспитатель: Ребята, у меня тоже есть вода! Вода не простая, волшебная. Давайте посмотрим, что за водичка!
Воспитатель: - Пройдемте к соседнему столу, где я вам все покажу.
(Дети подходят к столу, на столе стоит прозрачная емкость с водой, пена для бритья, акварель или гуашь разведенная в воде и шприц)
Итак, фокус (опыт) "Домашний дождик"
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в вазе (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это вода! Давайте посмотрим на воду. Какого цвета вода? Ребята, вода прозрачная, бесцветная. А сейчас, посмотрите, что я сделаю (добавляю пену для бритья сверху на воду)У меня получилась большая тучка. Где бывают тучки? (Ответы детей)
Воспитатель: На небе!
Воспитатель: Правильно. Подскажите, а какого цвета тучка? Белая- как снег. А теперь, я возьму красочки и капну их на тучку. Миша, какого цвета красочки у меня? Правильно, синие. Аврора, а ты как думаешь, какого у меня цвета красочки? Правильно, синие. (капаю с шприца краски на тучку) Ребята, что у меня получилось с тучкой? Тучка стала синяя! Ой, посмотрите, дождик пошел! Красочки растекаются. Тучка- плачет. (смотрим на воду)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание у нас тучка и вода стала синяя!
Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте немного отдохнем
Физкультминутка:
Водичка, водичка,
(двумя руками по-очереди показывать, как сверху льется водичка)
Умой мое личико.
(ладошками имитировать умывание)
Чтобы глазки блестели,
(дотрагиваться до глазок по-очереди)
Чтобы щечки краснели,
(тереть щечки)
Улыбался роток
(улыбаться, гладить руками ротик)
И кусался зубок.
(стучать зубками, показывать руками, как закрывается ротик)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! А теперь, давайте подойдем к бассейну и найдем синие шарики, соберем их в корзинку и подарим их Зайчику!
Воспитатель обращается к детям и напоминает им, что тучка была синяя и в корзинку нужно складывать синие шарики.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Эти шарики мы подарим Зайке. (воспитатель дарит шарики Зайке)
Итог
Воспитатель: У меня, для вас есть еще один, маленький сюрприз.
Фокус 2.
«Превращение воды»
Воспитатель: - Посмотрите, у меня есть бутылочка. Что в ней? (ответы детей) Правильно, вода. Вода прозрачная или цветная? (ответы детей). – Прозрачная. А понюхайте водичку. Она пахнет или нет? Прозрачная вода ничем не пахнет! Она без запаха!
Вывод: Чистая вода – без запаха.
Воспитатель: Дети, а давайте попробуем водичку! Какая же она на вкус!
Воспитатель: Ребята, а вода какой имеет вкус (сладкий, солёный, кислый.) ?–Нет, конечно! – Вода безвкусная!
- Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую, и моя водичка превратится…. (коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет) в сок.
- Ребята, вода из прозрачной превратилась в какую? В цветную! Понюхайте цветную воду – сок. Пахнет сок? Чем?
Воспитатель: Сок- вкусно пахнет. Пахнет он персиком! Сок желтый!
Воспитатель: Ребята давайте попробуем сок! Какой он на вкус!
Воспитатель:- Мммм, какой вкусный сок, он сладкий!
Вывод: Сок- вкусный, сладкий.
Воспитатель: - Ну, что, ребята, Зайчику надо бежать домой, давайте с ним прощаться. Давайте скажем Зайчику До свидание. – Пока-пока, Заинька, приходи к нам еще. (Заинька уходит,дети прощаются с зайчиком)
Воспитатель: -Ребята, мне очень понравилось с вами играть. ВЫ молодцы!