Виктория Гудим
НОД по знакомству со свойствами воды в старшей группе «Приключения Карлсона»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познанию в старшей группе «Приключения Карлсона».
Цель. Развитие познавательного интереса, умения понимать значение природы в жизни человека и роль человека в природе.
Интеграция образовательных областей: «Познание»- ведущая, «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».
Задачи:
Образовательная область «Познание» :
Публикация «НОД по знакомству со свойствами воды в старшей группе „Приключения Карлсона“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
1. Формировать системный способ мышления, развивать воображение. Закрепить представление детей о свойствах воды, снега; расширять представления о свойствах воды (прозрачная, не имеет запаха и формы) и воздуха (расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении); стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.
Образовательная область «Коммуникация» :
2. Формировать коммуникативные качества дошкольника в процессе экспериментальной деятельности.
Образовательная область»Здоровье»
3. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и бережного отношения к своему здоровью.
Образовательная область»Социализация»
4. Формировать представления о доброжелательных отношениях между сверстниками, умение оказать помощь товарищу в зависимости от сложившейся ситуации.
Оборудование. Снег, воздушные шарики, чеснок, лимон, пластиковые бутылки, холодная и горячая вода, тазики, пуговицы, молоко, монеты, спички, мыло, сахар, емкости для воды, фильтры (салфетки, пластмассовые стаканчики.
Ход занятия
Слышен звук ветра. Карлсон с шарами и тортом влетает в группу.
Воспитатель. кого это к нам ветром занесло?
Карлсон. Меня – самого красивого и доброго Карлсона. Я летел на день рождения к снеговику, но вдруг ветер усилился - и где я теперь оказался?
Воспитатель. Ты попал к ребятам в детский сад. А что это у тебя в руках?
Карлсон. Это подарки. Вот шарики, а это снежный торт. Хотите, и вас угощу….Ой, что это случилось с одним из моих воздушных шаров? (ответы детей). А как еще можно сказать?
Воспитатель. Да-да, как раз мы с ребятами сегодня хотели поговорить на эту тему. Послушайте о чем загадка?
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь
Невидимка он, но все же
Без него мы жить не можем?
Правильно. А вы видите воздух вокруг нас? (нет, не видим)
Следовательно, воздух какой?
Вывод: невидимый, бесцветный
Скажите, а у воздуха есть запах? (нюхают просто воздух, затем чеснок, лимон)
Вывод: значит, запах передается по воздуху.
Карлсон. Ребята, я знаю один фокус: надеть пустой шарик на бутылку и опустить в горячую воду- шарик надуется. Ставим бутылочку в холодную воду- шарик сдувается (опадает). Как вы думаете, почему так происходит?
Вывод: воздух умеет расширяться и сжиматься.
Карлсон. Ой, что-то я совсем устал, давайте поиграем.
Физкультминутка «Морская фигура».
Море волнуется раз, море волнуется два,
Море волнуется три, морская фигура замри!
Карлсон.
Вы слыхали о воде,
говорят она везде?
В луже, море, океане
и водопроводном кране.
Друзья, а у вас есть водопроводный кран? А вода в нем?
Воспитатель. Давайте поговорим о свойствах воды. Взять стакан с чистой водой и понюхать ее. Имеет ли вода запах?
Вывод: не пахнет
Поставим стакан с водой и стакан с молоком. Бросим туда пуговицы, что видите?
Почему? Какой можно сделать вывод…
Вывод: вода прозрачная
Карлсон предлагает бросить в один стакан монетки, а в другой стакан спички.
Что произошло? Что плавает, что тонет? Почему?
Вывод: монеты тяжелые, спички легкие
Воспитатель. Смотрите, что происходит: опускаем мыло в стакан, где плавают спички - они от мыла отплывают, почему? (ответы детей).
А теперь, опускаем вместо мыла сахар – что происходит и почему?
Вывод: мыло плотное, а сахар рыхлый, он впитывает в себя воду, поэтому спички притягиваются.
Карлсон. Я предлагаю вам попробовать мой тортик. Ой, что такое? Что случилось? Почему снег растаял? Очень жаль, я так люблю есть снег, он
похож на мороженое – белый, вкусный и прохладный. Кто из вас любит есть снег?
Воспитатель. Что ты, Карлсон, дети говорят, что снег есть нельзя! Ребята, как вы думаете, почему нельзя есть снег? (он холодный, грязный – можно заболеть, в нем живут микробы)
Скажите, а как можно доказать, что снег грязный? (профильтровать).
Карлсон. Вот это да! Я больше никогда не буду есть снег!
Воспитатель. Давайте еще раз повторим для Карлсона все свойства воды и воздуха (перечисляют).
Карлсон. Я теперь так много знаю о воде и воздухе. Ребята, а полетели со мной на день рождения Снеговика, ведь мои шары непростые, а волшебные!
Гудим В. Ю. ст в-ль МДОУ «Таврический ДС 2»