Елена Ващенко
Экологическое воспитание в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ
ЦЕЛЬ:
воспитание социально- активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.
Задачи:
Публикация «Экологическое воспитание в ДОУ» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
- формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего как средства становления осознанно-правильного отношения к природе);
— развитие познавательного интереса к миру природы;
— формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
— воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; развитие чувства эмпатии к объектам природы;
— формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;
— формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценность и многообразие значений природы, ценность общения с природой);
— освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни;
— формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
— формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.
Формы работы с детьми:
Познавательно-речевая деятельность:
- занятия, беседы экскурсии по экологической тропе
- игровую деятельность: дидактические, игры, режиссёрские, народные игры, логические игры,
- игры –занятия по речевому развитию.
Художественно-эстетическая деятельность:
-занятия по художественно- продуктивной деятельности;
-музыкальные занятия, праздники, развлечения;
Физкультурно-оздоровительная деятельность:
- увлекательные игры по ритмике;
-народные, подвижные группы;
-фольклорные праздники;
- народная педагогика;
- праздники экологического характера.
Экспериментально - практическая деятельность
- лаборатория природы, эксперименты;
- наблюдения и уход за комнатными растениями;
- календарь природы;
-огород лекарственных и овощных культур; цветники.