Ирина Паначева
Экологическое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она была всегда. Но в настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и окружающей среды стала очень острой и приняла огромные масштабы. Поэтому громадное значение приобретает экологическое воспитание людей всех возрастов и профессий.
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников» размещена в разделах
Воспитание правильного отношения к природе, умение бережно обращаться с живыми существами имеет большое значение в дошкольный период жизни ребенка. Экологическое воспитание расширяет кругозор детей, они познают мир. Главная задача взрослого - научить ребенка видеть и понимать все, что происходит вокруг, правильно вести себя в природе, используя полученные знания. Продуманная организация обучения развивает у детей мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
В игре дети приобретают новые знания о природе и расширяют кругозор; у них формируются различные интеллектуальные умения, очень важные для обучения в школе – умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать. Происходит интенсивное развитие речи – дети расширяют пассивный и активный словарь, учатся объяснять и делать выводы, слушать и воспринимать речь другого человека, участвовать в диалоге.
В педагогическом процессе экологического образования наибольшее место отводится совместной деятельности воспитателя с детьми. Это обусловлено важностью накопления каждым ребенком личного опыта экологически правильного взаимодействия с природой.
Иначе говоря,любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и дошкольных учреждениях.