Светлана Оруджова
НОД по пожарной безопасности в средней группе «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для закрепления знаний правил пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания о правилах пожарной безопасности, знания номера телефона пожарной охраны;
Воспитывающие:
-воспитывать осторожность в обращении с огнем
Развивающие:
-развивать способность делать собственные умозаключения.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудования: серия картинок с сюжетами на тему возникновения пожара, декорация дерева, ватман, клей карандаш, клеенки, заготовки из цветной бумаги и картона для аппликации, салфетки, использования ТСО.
Предварительная работа:
— чтение художественной литературы по пожарной безопасности;
К. Чуковский «Путаница», Шорыгина Т. А. «Пожарный»;
— беседы по правилам противопожарной безопасности;
— рассматривание плакатов и иллюстраций по ПБ;
— консультации для родителей.
Ход НОД.
Вводная часть.
Дети здороваются.
Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся (психогимнастика).
Ребята вы любите путешествовать (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие в страну Безопасности. В этой стране все жители живут по правилам, которые соблюдают. Я надеюсь, что и вы соблюдаете правила безопасности. А вы хотите попасть в волшебную страну? (да).
Вы готовы?
Да.
А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (на поезде, машине, самолете, автобусе)
Воспитатель: Какие вы молодцы, все вы знаете. А чтобы нам отправиться в путешествие и узнать на каком транспорте мы туда поедем, нужно разгадать загадку.
Что за чудо - длинный дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином? (Дети. Автобус.)
Воспитатель: Да, ребята, это автобус и мы с вами сегодня совершим путешествие на автобусе.
А вот и наш автобус. Проходите, занимайте места.
Физминутка «Автобус»
Воспитатель: Ребята, а пока мы будем ехать, я расскажу вам, что произошло с одним очень непослушным и любопытным мальчиком:
У бабушки Саша решил поиграть
И дверцу у печки полез открывать.
Из печки упал озорной уголек
И пол деревянный мгновенно зажег.
И вот огоньки заскакали кругом,
И вспыхнул, как щепочка, бабушкин дом:
Пылают обои, полы, потолки,
Резвятся во всю огоньки-угольки.
Горящие стены печально гудят.
А бабушка с Сашей в сугробе сидят.
Сидит Александр и не может понять:
Зачем же он дверцу полез открывать?
(Г. Шалаева)
Ребята вам понравился рассказ? (Ответы детей)
Что сделал Саша, когда никого не было дома?
Что произошло, когда мальчик приоткрыл дверцу печи?
Как огонь распространился по комнате?
Что же было дальше, кто из вас вспомнит?
Чем закончилось это происшествие?
Чего не нужно было делать, чтобы не случился пожар?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вот мы и приехали….
Интересно что там, хотите посмотреть? (Развешаны картинки по пожарной безопасности). И так ребята, мы в картинной галереи перед нами картины необычные и интересные. А как вы думаете, почему они необычные? Дети (везде огонь). Сейчас мы с вами рассмотрим каждую из этих картин. Давайте посмотрим на первую картину, что изображено? (далее по каждой картине обсуждения). Мы все картины с вами рассмотрели и пришли к волшебному дереву, которое нам расскажет о правилах пожарной безопасности для детей. • Правило первое касается каждого, правило первое самое важное. На улице и в комнате о нем ребята помните. Спички не тронь - в спичках огонь!
• Правило второе легко запомнить можно : с электроприборами будьте осторожны, и с утюгом и с чайником, с плитой и паяльником
• Правило третье. Хотим тебя предостеречь, не играй с розетками
• Правило четвертое. Самое важное: если случился пожар сообщить взрослым, позвонить 01.
Ребята, если мы с вами будем соблюдать эти правила, с нами не случиться беды.
Воспитатель: Сколько важного мы узнали, и наверное вы немножко устали. Хотите отдохнуть и поиграть в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательны.
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре. (ответы детей)
Кто из вас, заметив дым,
Говорит: «Пожар! Горим!» (ответы детей)
Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем? (ответы детей)
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по «04»? (ответы детей)
Кто костров не разжигает
И другим не разрешает? (ответы детей)
Ребята, а если вы увидите, что где-то начался пожар, что вы будете делать? (нужно сообщить взрослым, вызвать пожарную машину) (ответы детей)
А знаете ли, как сообщали о пожаре в древние времена? Человек увидевший пожар поднимал в небо красный воздушный шар, так же начинали бить в колокола или в специальные звуковые устройства, способные издавать громкий звук. Сейчас все намного проще. Если рядом с вами есть взрослые сообщите им об угрозе, либо позвоните в пожарную охрану по номеру 01 или112 (номера уточнить у вас какие)
Итог: аппликация «Дом для мальчика Саши и бабушки» аппликация. (воспитанники выкладывают элементы аппликации и приклеивают на основу).
Ребята, а вы хотите помочь мальчику Саши и его бабушке? (да)
А, как ему и его бабушке помочь? Они же остались без дома. (Построить дом)
Ребята на столе лежит материал для строительства дома. Каждый возьмет по детали и наклеит вот на этот лист. Посмотрите, какой получился красивый дом. Теперь у мальчика Саши и у бабушки есть новый дом.
На этом наше путешествие закончено, пора возвращаться в детский сад.
Проходите, занимайте места.
Литература:
К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»
Полынова В. К, Дмитренко З. С «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»