Людмила Цветкова
Совместная деятельность по пожарной безопасности «Он даёт тепло и свет, с ним шутить не надо, нет!»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
совместной образовательной деятельности (досуг)
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» раздел «Формирование основ безопасности».
Группа: дошкольный возраст с 6 -7 лет
Составила: воспитатель Цветкова Л. А.
Тема совместной деятельности (досуга) : «Он даёт тепло и свет, с ним шутить не надо, нет!»
Цель: продолжать формировать представление о том, что огонь бывает другом или врагом.
Задачи:
Формировать представление:
Публикация «Совместная деятельность по пожарной безопасности „Он даёт тепло и свет, с ним шутить не надо, нет!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- о предметах, опасных для жизни и здоровья;
- последствиях неосторожного обращения с огнем;
- правилах пожарной безопасности; воспитывать уверенность в своих силах.
Образовательные области:
- Социально – коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.
Дидактические средства и оборудование: фишки, предметы – заместители красного цвета, стулья.
Этап, его продолжительность Задачи этапа Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности Деятельность педагога Предполагаемая деятельность воспитанников
Организационный
2 мин. Создание позитивного настроения;
- формирование интереса к содержанию;
- направление внимания детей.
Создание дружелюбной атмосферы.
Приветствие.
Каждый знает без сомнения,
Что такое настроение.
Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы,
Всем ребятам важно знать,
Что не стоит унывать.
Поскорее собираемся –
Заниматься отправляемся!
В. - Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, ответив на нее, вы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова
Может, час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь!
В. - Действительно, сегодня мы с вами поговорим об огне и пожаре.
Дети высказывают предположения.
Актуализация.
3 мин. Актуализация имеющихся представлений.
Создание проблемной ситуации. Постановление проблемы. В. - Где вы видели огонь? Расскажите, как выглядит огонь?
В. – Все правильно, огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат.
Сегодня я приготовила для вас несколько заданий, чтобы узнать насколько хорошо вы имеете представление об огне.
И если вы с ними справитесь, вы получите небольшие призы. Согласны?
В. – Тогда предлагаю разделиться на две команды. Одна команда – «Огонек», другая – «Искорка». За каждый правильный команда получает фишку. В конце соревнования мы узнаем, какая команда лучше знает об огне. Ответы детей.
Ответы детей.
Формировать представление об огне.
10 мин Продолжать формировать представление
о пользе и вреде огня.
Проблемная ситуация В. – Мы можем сказать, что огонь бывает добрый и злой? Команда «Огонек» называет ситуации, когда огонь причиняет зло, а команда «Искорка» называет ситуации, когда огонь помогает человеку.
В. - Огонь – один из лучших друзей человека. Он согревает, защищает от диких зверей, помогает готовить пищу. Но если с огнем не дружить он может превратиться во врага и тогда произойдет пожар. Что такое пожар?
В. - Пожар – это сильное пламя. Оно охватывает и уничтожает все, что может гореть. Пламя пожара опасно для жизни людей, животных, птиц. Чаще всего пожары случаются от неосторожных действий человека. И если произошел пожар надо обязательно звать на помощь взрослых.
Сейчас командам будет предложено вспомнить произведения, где люди приходят на помощь попавшим в беду, и сказать из какого произведения эти строки:
1. Море пламенем горит.
Выбежал из моря кит.
Эй, пожарные, бегите,
помогите, помогите! (К. Чуковский. «Путаница».)
2. Что за дым над головой?
Что за гром на мостовой?
Дом пылает за углом.
Сто зевак стоит кругом.
Ставит лестницы команда.
От огня спасает дом. (С. Михалков. «Дядя Степа».)
3. Только мать ушла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверцу Лена — соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Стены дымом заволок,
лижет пол и потолок. (С. Я. Маршак «Пожар».)
4.«Один раз загорелся дом, и когда пожарные приехали, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка» (Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»)
4. 5. С треском, щелканьем и громом
5. Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним, и вдруг заголосили:
«Пожар! Пожар! Горим!» («Кошкин дом» С. Я. Маршак.)
6. 6. Третий этаж, и четвертый и пятый
Вот и последний пожаром объятый,
Черного дыма висит пелена,
Рвется наружу огонь из огня.
Встал, задыхаясь в дыму, на карниз,
Девочку взял и спускается вниз. (С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».)
В. – С первым заданием вы справились. А теперь второе задание. Вам нужно правильно ответить на следующие вопросы. Каждой команде будет предложено по три вопроса. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
- Кто такие пожарные?
- Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?
- Какие огнеопасные предметы вы знаете?
- В квартире много дыма. Как необходимо себя вести?
- Какого цвета пожарная машина? Почему?
- Какой пожарный инвентарь есть в детском саду? Ответы детей.
Динамическая пауза
2 мин. Смена вида деятельности, предупреждение
Утомляемости. Физминутка В. - Вы молодцы, все правильно сделали. А теперь предлагаю вам отдохнуть.
«Пожарная машина»
Пламя высоко взлетает!
Дыма чёрного клубы!
Искры в воздухе сверкают!
Все за дело! Шланг тяни!
Шланг мы дружно разметали.
Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая.
Пламя, гаснет, потухает.
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно!
Если вдруг опять беда,
"01" звони всегда. (движения по тексту)
Первый раз выполняют вместе с воспитателем, второй раз – с ускорением темпа, третий раз - воспитатель говорит текст, а дети самостоятельно выполняют упражнение.
Формировать представление об огне.
10 мин Продолжать формировать представление
о пользе и вреде огня.
В. – Вы отдохнули, и теперь настало время загадок. Готовы их отгадывать?
1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь).
2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички).
3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина).
4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар).
5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)
6. В природе от солнца бывает загар, а в доме от спичек бывает. (пожар)
В. – А теперь задание для капитанов команд. Прошу капитанов выйти вперед. Я буду начинать фразу, а капитаны по очереди заканчивают предложение. Готовы?
1. Где с огнем беспечны люди
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой (пожар).
2. Раз, два, три, четыре
У кого пожар в (в квартире).
3. Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил (утюг).
4. Красный отблеск побежал
Кто со спичками (играл).
5. Пламя прыгнуло в листву
Кто у дома жег (траву).
6. Кто в огонь бросал
При этом незнакомые (предметы).
7. Помни каждый гражданин
Пожарный номер(01).
8. Дым увидел – не зевай
И пожарных (вызывай).
В. - А теперь я предлагаю вам посоревноваться как пожарные. Эстафета называется «Кто быстрее потушит пожар». По кругу стоят стулья, на которых находится по одному огнетушителю (предмет – заместитель красного цвета). Стульев меньше, чем участников игры. По окончании музыки каждый ребенок должен успеть взять в руки огнетушитель. Не успевший совершить это действие, выбывает количество стульчиков и участников уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель (тот, который завладеет огнетушителем, чтобы быстрее потушить пожар). Ответы детей.
Ответы капитанов.
Практическая работа
2 мин. Формировать умение применять знание в практической деятельности. В. – Вы много знаете об огне, действиях с ним. Предлагаю вам игру. Я буду называть правила поведения с огнем. Если действия правильные вы будете хлопать, если действия неправильные – вы будете топать. Готовы?
Знаю я теперь друзья,
Что с огнем играть нельзя! (дети хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (дети топают)
Коля убежал за дом
Там играет он с костром. (дети топают)
Он опасен. Лена знает
Утюг больше не включает. (дети хлопают)
Таня с Ниною играют
На печи газ зажигают. (дети топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (дети хлопают)
Ответы детей.
Дети выполняют движения в соответствии с правилами.
Заключительный этап
1 мин.
Подведение итогов совместной деятельности.
В. - Чтоб пламя огня лишь светило и грело
С огнем обращаться нужно умело.
С огнём не играйте! С огнём не шутите!
Здоровье и жизнь свою берегите!
Характер горяч у огня не на шутку.
Может огонь разгореться в минутку.
Но другом он будет, согреть он сумеет
Тех, кто с огнём обращаться умеет.
В. - Вижу, вы очень ловкие пожарные и правила пожарной безопасности хорошо знаете. Нам пришла пора подсчитать фишки, и узнать, какая команда больше знает обо мне. (Подсчитываются фишки и награждаются все участники шарами.)
Подсчет фишек.