Екатерина Елина
Мероприятие по пожарной безопасности в старшей и подготовительной группе «Утром, вечером и Днём осторожным будь с огнём»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание: материал разработан для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий может быть полезен педагогам детей старшего дошкольного возраста и родителям. Рекомендуется проводить в музыкальном зале.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Цель: закрепить основы безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи:
Публикация «Мероприятие по пожарной безопасности в старшей и подготовительной группе „Утром, вечером и Днём осторожным будь с огнём“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Темочки
- формировать представление детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
- расширять знания детей об источниках опасности в быту (газовая плита, утюг);
- формировать умение обращаться за помощью к взрослым;
Предварительная работа:
- беседа с детьми о причинах пожара;
- рассматривание сюжетных картинок на тему: «Причины пожара»;
- рассматривание картинок о профессии пожарного;
- чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», К. Чуковский «Путаница», А. Н. Толстой «Пожарные собаки»; Г. Лебедева «Пожарная машина»; Б. Житков «Пожар»;
- разгадывание загадок про огонь, дым, пожар; «огненные» пословицы и поговорки;
- рисование детей на тему: «Я и огонь», аппликация «Пожар», пластилинография «Костер»;
- театрализованная игра «Спички не тронь, в спичках огонь!»;
- дидактическая игра «Огнеопасные предметы», «Что пригодится при пожаре?»;
- сюжетно-ролевая игра «Мы – пожарные!»;
- информационный стенд для родителей «Осторожно, огонь!»;
- консультация для родителей «Что должны знать дети старшего дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности».
Ход мероприятия.
Ведущий: Здравствуйте, ребята, сегодня нас ждёт увлекательное и познавательное мероприятие! Мы поговорим с вами о чём-то очень важном. Вы подросли и уже много интересного можете нам поведать об этом загадочном и опасном госте, который к нам спешит. А о ком идёт речь, вам нужно догадаться:
Пообедать он готов
Видишь - сколько языков!
Быстро ест дрова в печи,
Нагревая кирпичи!
Ты его рукой не тронь,
Может укусить (огонь).
Звучит аудиозапись «Танец с саблями» А. Хачатурян.
На середину музыкального зала выбегает мальчик в костюме огня с султанчиками, танцует под музыку вокруг костра.
Огонь:
Я - огонь! Я – друг ребят!
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь!
Ведущий: Да, мы знаем, что огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? (При приготовлении обеда, при работе кузнецов, сварщиков.) Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того, чтобы согреться в своих пещерах, они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Много полезных дел совершается с использованием огня в жизни современного человека. А вот каких дел, мы сейчас узнаем:
1. Огонь бывает разный:
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Или очень добрый, или очень злой.
2. А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня!
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг!
3. Всем огонь хороший нужен,
И за то ему – почет!
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет!
4. Огонь - надежда в холода!
Как верный друг
Спешит на помощь:
И не замерзнешь никогда!
5 . Знают все: человек без огня не живет ни единого дня,
При огне, как при солнце светло, при огне и зимою тепло!
Посмотрите, ребята, вокруг: нам огонь повседневный друг,
Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом!
6. Человеку друг огонь, только зря его не тронь,
Если будешь баловаться, то беды не миновать, от огня несдобровать!
Знайте, в гневе он сердит, ничего не пощадит,
Уничтожить может садик, поле хлебное и дом, и у дома все кругом!
А взметнувшись до небес – перекинется на лес!
Гибнут в пламени пожара даже люди иногда, это помните всегда!
Ведущий: Но случается, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага и уничтожить в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.
Огонь: Я, между прочим, тоже кое-что знаю по этой вашей пожарной опасности. У меня тут такая подружка появилась – Спичечка. Ох, она и выдумщица! Столько игр знает!
Ведущий: Так-так-так! Спичечка, значит? И в какие игры она тебя учила играть?
Огонь: Как костры разводить, как петарды взрывать, спички поджигать, листики сжигать. Всего и не упомнишь.
Ведущий: А всего и не надо. Это называется пожарная опасность. И подружка у тебя очень опасная. Ребята, можно со спичками играть?
Спичка выходит и обращается к ребятам:
Да, да, играть со мной очень опасно. Потому что огонь возникает из искорки, которая появляется от спички.
Коробка спичек пусть мала,
Но много может сделать зла.
Распалит она пожар,
Превратится все в кошмар!
От одной лишь малой спички
Все сгорят твои вещички!
Ведущий: Дорогие гости, а мы с ребятами хотим поиграть с вами в интересную игру «Пожарные и искорки»
Ход игры: 1 команда-«искры», 2 команда – «пожарные». Дети второй команды образуют круг, взявшись за руки, «искры» в центре круга с красными султанчиками в руках. «Пожарные» идут по кругу и приговаривают:
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся новый дом.
Искры сыплются кругом.
Раз, раз, раз, раз и огонь погас.
Дети второй команды поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», а дети с султанчиками, пробегают под ними пересекая круг пока звучит музыка. Музыка останавливается – «пожарные» опускают «воротца», а «искорки» должны успеть выскочить из круга. Кто остался в кругу, встаёт в круг.
Ведущий: Ребята, я расскажу вам сказку о непослушной спичке и узнаем, почему у спички так много сестричек и они живут в одном тесном домике.
«Сказка о непослушной спичке».
В одном небольшом городе жила-была спичка. Она была веселой, шаловливой девочкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне … выходя на улицу, она задевала деревья, дома, кусты, траву и все, что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей ужасно не нравилось, потому что, только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, а с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке. Вот такая история.
Спичка: Да, такая история приключилась со мной. Показывает коробок спичек.
Вот он, этот тесный дом!
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер!
Ведущий: Благодаря нашим гостям и ребятам мы узнали, как образуется огонь, что он бывает добрым и злым, когда огонь превращается в нашего врага. Но сейчас давайте поговорим о том, как бороться с огнём, как вести себя в первые важные минуты, когда модно спасти жизни и всё вокруг.
Вопросы и ответы:
• Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (пожарные)
• Почему пожарных вызывают по телефону именно 01? (легко и быстро запомнить и набрать)
• Почему пожарная машина красного цвета? (издалека видна, необходимо уступать место)
• В каких произведениях говорится о пожаре? («Кошкин дом», «Путаница», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожарные собаки»)
• Чем опасны пожары? (могут погибнуть люди, все может сгореть)
• Кроме огня, чем опасны пожары? (дымом, можно задохнуться)
• Чем можно тушить пожары? (песком, водой, огнетушителем, одеялом)
• От чего бывают пожары? (баловство со спичками, не выключенный телевизор, утюг, газ, фейерверки, бенгальские огни)
• Может ли загореться искусственная елка? (может, очень ядовит дым от пластмассы)
• Можно ли прятаться под кровать во время пожара?
При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова, поэтому в задымленном помещении нужно дышать через влажную (мокрую) ткань.
Теперь проверим, как вы запомнили главное правило - немедленно вызвать пожарную службу.
Игра «Вызови пожарных».
Дети делятся на две команды (по 3-4 человека). Бегут к телефонам, набирают 01 и говорят: «Пожар», называют свой адрес, бегут обратно и передают эстафету.
Входит Пожарный в костюме, воспитатель выносит огнетушитель.
Пожарный : Молодцы, ребята,главные правила вы уяснили, а сейчас я хочу показать вам устройство, которое есть в каждом доме и детском саду. Вы, наверное, все его видели. Это огнетушитель.
Рассказ ведущего об огнетушителе.
Я хочу вам показать одно из средств тушения пожара – это огнетушитель. Цилиндрический баллон красного цвета с трубкой. Внутри баллона находится вещество, способное потушить огонь. Таким веществом может быть пена, вода или химическое соединение в виде порошка. Огнетушители должны быть во всех помещениях, зданиях и в каждом автомобиле.
Ребята, а вы знаете, где в нашем садике находится огнетушитель?
Воспитатель показывает пожарный кран, где находятся средства тушения пожара.
На стенке надпись или на шкафу-
«ПК» обозначает: кран пожарный.
Рукав в нём свёрнут в бухту. К рукаву
Приложен из металла ствол ударный.
Шланг в сторону пожара раскатайте,
Соедините плотно с гайкой
Шланг со стволом и лишь скорее воду дайте.
В таком порядке, не наоборот!
Пожарный : Если мы теперь знаем, как потушить огонь, давайте поиграем в весёлую эстафету «Что пригодится при пожаре»
По сигналу игрок добегает до ориентира, берет картинку с изображением предмета, который может пригодиться при пожаре, и помещает картинку на магнитную доску.
Потом сравнивается количество правильно подобранных картинок.
Пожарный : Молодцы, ребята!
Смел огонь, они смелее, Кто с огнём неосторожен,
Он силен, они сильнее, У того пожар возможен.
Их огнём не испугать, Ребята, помните о том,
Им к огню не привыкать! Что нельзя шутить с огнём!
Ведущий: - Молодцы! А сейчас давайте вспомним все то, о чем мы сегодня говорили, расскажем о правилах пожарной безопасности.
Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать!
• Упал на пол уголек, деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой, а залей его … (водой).
• Раскалился если вдруг электрический утюг,
Что должны вы делать, детки? Вынуть вилку из (розетки).
• Если младшие сестрички зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять? Сразу спички (отобрать)
• Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить, о пожаре (сообщить)
• Кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен.
Дети, помните о том, что нельзя шутить с (огнем)
• Если хочешь ты гулять, вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь, все ли выключил (проверь).
• Если ты один в квартире,
Осторожен будь с (огнем,
Спички лучше ты не трогай,
Не сгорит тогда твой (дом).
• Не всегда бывает друг
Электрический (утюг).
Хоть и гладит он детишкам
И рубашки и штанишки,
Но запомните, друзья,
Что играть вам с ним (нельзя!
• С огнём ты должен быть умён.
Узнать его, огня, законы.
Он должен стать твоим знакомым –
Учись быть вежливым с (огнём!
Ведущий предлагает посмотреть мультфильм из серии «Вера и Анфиса».
Игра на внимание: «Это я, это я, это все мои друзья!»
– Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
– Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
– Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
– Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
– Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
Ведущий: Молодцы! Какие все внимательные и знаете правила поведения при пожаре.
Стихи к мероприятию
1. Огонь бывает разный:
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Или очень добрый, или очень злой.
2. А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня!
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг!
3. Всем огонь хороший нужен,
И за то ему – почет!
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет!
4. Огонь - надежда в холода!
Как верный друг
Спешит на помощь:
И не замерзнешь никогда!
5 . Знают все: человек без огня не живет ни единого дня,
При огне, как при солнце светло, при огне и зимою тепло!
Посмотрите, ребята, вокруг: нам огонь повседневный друг,
Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом!
6. Человеку друг огонь, только зря его не тронь,
Если будешь баловаться, то беды не миновать, от огня несдобровать!
Знайте, в гневе он сердит, ничего не пощадит,
Уничтожить может садик, поле хлебное и дом, и у дома все кругом!
А взметнувшись до небес – перекинется на лес!
Гибнут в пламени пожара даже люди иногда, это помните всегда!
7. Огонь:
Я - огонь! Я – друг ребят!
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь!
8. Пожарный :
Смел огонь, они смелее, Кто с огнём неосторожен,
Он силен, они сильнее, У того пожар возможен.
Их огнём не испугать, Ребята, помните о том,
Им к огню не привыкать! Что нельзя шутить с огнём!
9. Спичка:
Вот он, этот тесный дом!
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер!
Коробка спичек пусть мала,
Но много может сделать зла.
Распалит она пожар,
Превратится все в кошмар!
От одной лишь малой спички
Все сгорят твои вещички!