Наталья Слепцова
Конспект ООД по пожарной безопасности в группе раннего возраста «Не играй, дружок, с огнём»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по пожарной безопасности в группе раннего возраста на тему : «Не играй дружок с огнём!»
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Публикация «Конспект ООД по пожарной безопасности в группе раннего возраста „Не играй, дружок, с огнём“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Материалы к ООД: иллюстрация огня, демонстрационные картинки (ИКТ, игрушка котенок.
Предварительная работа:
*просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;
*чтение пословиц и стихотворений о пожаре;
*работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;
*игры с пожарной машиной.
Воспитатель: - Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:
Вот какой обжора есть: все на свете может съесть.
А когда воды попьет - обязательно уснет. (огонь)
Воспитатель: -Да, сегодня мы поговорим об огне.
Сюрпризный момент:
- Сегодня к нам в гости пришел щенок Тяпа. Давайте с ним поздороваемся. Посмотрите, он очень грустный. У него случилось большое несчастье.
Воспитатель: - Здравствуй, Тяпа! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?
Тяпа: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.
Воспитатель: - Что ты, Тяпа? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)
Тяпа: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?
Воспитатель: - Присаживайся с нами Тяпа, мы расскажем тебе об огне.
*Беседа «Огонь-огонек»
-Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)
- Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)
- А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)
* Чтение стихотворений про огонь с рассматриванием иллюстраций:
Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
Песенка спичек
Спички детям не игрушка-
Знает каждый с юных лет.
Потому что мы подружки
Огонькам — без нас их нет.
Зажигаем мы конфорки,
Чтоб готовился обед,
И костер запалим ловко,
И свечу, даря ей свет.
Служим людям мы столетья,
И виновны только в том.
Что, попав случайно к детям,
Против воли все кругом
Поджигаем, не жалея —
И квартиру, и леса.
И детей тогда спасают
Лишь пожарных чудеса.
* Физминутка:
Спички опасны, (Дети грозят пальчиком)
Их только тронь -
Сразу появиться (Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)
Яркий огонь!
Сначала маленький, (Руки перед собой)
А потом большой, большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками)
Подул ветерок (Дуют)
И огонь погас. (Опускают руки)
*Беседа «Пожар и все что с ним связано»
- В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (в пожарную часть).
- По какому номеру? (01)
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают «01»
- Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.
(набор цифр 01 на телефоне)
- Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина)
- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)
- А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)
- Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарники)
*Тяпа предлагает поиграть в игру "Топаем, хлопаем".
Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если неправильно - топать. Дети стоят в кругу.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
Воспитатель: Помните, ребята, правила эти. И ты, Тяпа, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.