Наталья Глазкова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем.».
Цель: углубление и систематизация знаний о пользе и вреде огня, знакомство с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.
Задачи:
1. Образовательные: Учить детей основным правилам пожарной безопасности. Уточнять роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную. Расширять представления детей о правилах пожарной безопасности и о средствах пожаротушения
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивающие: Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.
Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
3. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.
Оборудование: презентация: колокольчик, обручи (синий и красный, предметы, которые в огне горят и не горят, каминные спички, свечи.
Ход НОД
Организационный момент:
Музыкальная фонограмма. Сбор детей.
Психологический настрой.
Воспитатель.
- Колокольчик мой, звени,
Всех ребят ко мне зови!
Дети подбегают к воспитателю.
Воспитатель.
- Становитесь, дети, в круг.
Дети становятся в круг.
Воспитатель.
- Встали дети, встали в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
У меня отличное настроение, а у вас?
Воспитатель.
- Ребята, вы чувствуете какой-то резкий запах в нашей группе? Чем же пахнет?
- Посмотрите, к нам прилетел красный воздушный шар. Красный цвет – цвет опасности! А здесь записка. Вот откуда этот запах! Записка-то обгорела! Что же тут написано?
Воспитатель читает: "ПОМОГИТЕ! "
Воспитатель.
- Кому- то нужна наша помощь.
Актуализация темы.
Воспитатель.
- Незнайка снова попал в беду и его надо спасать. Ребята, поможем Незнайке?
Дети становятся друг за другом и шагают за воспитателем.
Вместе:
- Мы спасателей отряд,
Эй, ребята, стройся в ряд!
Незнайку мы найдём, Из беды его спасем!
Воспитатель.
- Мы пришли на лесную полянку! Птицы поют! Как хорошо весной в лесу! Но что я вижу? Кто-то разводил здесь костёр. А разве можно разводить костер в лесу? Почему? Конечно, нельзя, ведь это может привести к пожару. И тогда погибнет лес и его обитатели. (слайд)
Воспитатель.
- Этот костер распугал божьих коровок. Поможем им найти свой домик?
Игра с насекомыми под музыкальную фонограмму.
- Посчитайте точки на божьих коровках и найдите нужную цифру на цветке.
Дети разбирают божьих коровок, считают количество точек и выбирают нужную цифру на цветке.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель.
- Молодцы! Вы настоящие друзья природы. Но где же Незнайка? Садитесь на пеньки. А я пойду и поищу Незнайку.
Появляется Незнайка (кукла, у него забинтована рука.
Воспитатель.
- Незнайка, что с тобою случилось? Почему у тебя рука забинтована?
Незнайка:
- Решил я поиграть в пожарного. Взял спички и развёл маленький костёр, а потом стал его рукой тушить, тушить, тушить…
Воспитатель:
- Ой, Незнайка! Ты нас пугаешь, разве можно играть со спичками?
Ребята, расскажите, что может случиться, если дети играют со спичками?
Незнайка:
- Да, пожар и случился, я даже руку себе обжог. Кто только этот огонь выдумал! И зачем он нужен?
Воспитатель.
- Ребята, а вы знаете, зачем нужен огонь? Расскажите Незнайке.
Воспитатель.
- Правильно вы сказали.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Всем огонь хороший нужен.
И за то ему почёт.
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печёт.
Но, огонь бывает разный:
Ярко-красный, очень страшный.
С едким дымом, очень злой,
Ты рукой его не тронь!
Восприятие и усвоение нового.
Воспитатель:
Огонь всегда таит в себе опасность. Выйдя из-под контроля, он становится не другом, а врагом. Даже можно сказать страшным чудовищем, сжигающим порой целые города. И тогда в дом приходит беда. (слайд 2)
Незнайка:
- Но если вдруг пришла беда, что же делать мне тогда? Как огонь мне потушить?
Воспитатель:
- Сложный вопрос! Ребята, у кого можно спросить совет?
- Я тоже так думаю. Без Знайки и его лаборатории нам сегодня не обойтись! Собирайтесь в путь.
- По тропинке мы пойдём, и Знайку скоро мы найдём.
Дети становятся друг за другом и шагают за воспитателем по ребристой дорожке.
Воспитатель:
(слайд 3)
- А вот и лесная полянка. Ой, не можем мы пройти, сколько сора на пути! Как много мусора. Незнайка, как тебе не стыдно, разве можно мусорить в лесу? Ребята, а как вы думаете?
Воспитатель.
- Ох, Незнайка, разве ты не знаешь, что даже от маленькой стекляшки в жаркий, солнечный день может загореться трава в лесу. А вместе с травой загорится всё, что ты здесь разбросал.
Воспитатель:
- Ребята, поможем Незнайке собрать все эти предметы?
Дети собирают предметы и подходят к обручам.
Воспитатель:
- Разложим предметы в обручи. В красный обруч нужно положить предметы, которые горят в огне, а в синий обруч - предметы, которые не горят в огне.
Дети подходят к нужному обручу, раскладывают предметы и обосновывают свой выбор.
Незнайка ошибается при выборе обруча, дети его поправляют.
Воспитатель.
- Молодцы, мои помощники, вы отлично справились с заданием. А ты, Незнайка, не разбрасывай мусор, береги лес от огня.
Воспитатель берёт чемоданчик. В нём лежат прозрачные емкости с песком и землёй.
Воспитатель.
- За то, что мы спасли лес от огня, жители солнечного города дарят нам чемоданчик с песком и землёй. Как вы думаете, можно песком и землёй потушить огонь? А вот это наше предположение мы и проверим в лаборатории Знайки.
Воспитатель.
- Посмотрите, на нашем пути ручей. Как нам его перейти, вот проблема? Что можно придумать?
Воспитатель.
- Я тоже считаю, что нужно построить мостик из «дощечек». Выбирайте «дощечки» одинаковые (модуль мягкий).
Воспитатель.
- Молодцы, вы прекрасные строители. Посмотрите, какой ровный и прочный мост у нас получился! Переходите ручеёк по мостику.
Дети по мостику переходят через ручей.
Воспитатель.
- За то, что мы смогли справиться с заданием, ручей дарит нам ещё один волшебный чемоданчик. В нём вода и снег. Ребята, как вы думаете, вода и снег могут потушить огонь? Давайте и это предположение проверим в лаборатории Знайки.
Воспитатель берёт чемоданчик. В нём лежат прозрачные емкости с водой и снегом. Дети идут за воспитателем по кочкам.
Воспитатель.
- По кочкам мы пройдём, к Знайке попадем. (слайд 4)
Практическая работа: опытно – экспериментальная деятельность.
Воспитатель.
- Дети, мы попали в лабораторию. Здравствуй, Знайка! Знайка приготовил для нас свечи, зажжём их?
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи. Воспитатель.
- Когда мы зажигаем свечи, что видим?
Воспитатель.
- Вспомните слова, которые вы знаете про огонь. Какой огонь?
Воспитатель.
- Вот каким разным бывает огонь. Но если огонь становится опасен, что надо делать? Давайте теперь и проверим, можно ли потушить огонь песком, землёй, водой, снегом.
Опыты с огнем.
Дети делают вывод о том, чем можно тушить огонь.
Воспитатель.
- Спасибо тебе, Знайка, за мудрые советы. Теперь дети знают, чем можно потушить огонь.
Воспитатель.
- Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Чем мы сегодня занимались? Вспомните, кому помогали? Почему у нас все получилось, всё нам удалось?