Якушева Ирина
Занятие во второй младшей группе по ОБЖ «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Задачи: формировать у детей элементарные знания об опасности шалости со спичками, дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, расширять элементарные знания о назначении пожарной машины, воспитывать чувство осторожности в обращении с электроприборами, развивать интерес к основам безопасности собственной жизни.
Предварительная работа:
Публикация «Занятие во второй младшей группе по ОБЖ „Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
1. Просмотр сказки “Кошкин дом” С. М. Маршака; чтение литературы К. И. Чуковского «Путаница», О. Корнеевой «Пожарные машины».
2. Заучивание пословиц и стихотворений о пожаре.
3. Работа с демонстрационным материалом “Правила пожарной безопасности».
4. Рассматривание электроприборов дома с родителями.
5. Игры с пожарной машиной.
Оборудование:
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Тогда я загадаю вам загадку, а вы попробуете угадать.
Итак, слушайте внимательно:
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много — много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я …
Дети: Огонь.
Воспитатель: Правильно, это огонь. И сегодня на занятии мы поговорим об огне.
Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Кто к нам пришёл, я сейчас посмотрю.
(Воспитатель заносит мишку, у которого забинтована лапа). Мишка здоровается с детьми и начинает плакать.
Воспитатель: Мишка, что с тобой случилось и почему у тебя забинтована лапка? Расскажи ребятам скорее.
Мишка: Ох, ребята, мне было скучно одному дома, и я решил поиграть со спичками. Я достал спичку из коробки и чиркнул ею. Спичка загорелась, мне интересно было наблюдать, как она сгорает, но как только огонь погас, я обжегся. Пришла моя мама и отвела меня к доктору, а он забинтовал мне лапку.
Воспитатель: Скажите, ребята, а разве можно маленьким деткам брать в руки спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых?
Дети: Нет, нельзя. Спички детям не игрушки. (Грозят мишке пальцем)
Мишка: А для чего они тогда нужны?
Воспитатель: Присаживайся мишка, мы об этом и хотим поговорить с ребятами, а ты слушай и тогда поймешь, для чего нужен огонь.
Воспитатель: Огонь бывает разный. Он бывает маленький, бывает большой. Как можно сделать огонь?
Дети: Зажечь спичку, свечку, зажигалку, развести костер бензином.
Воспитатель: Огонь бывает полезным и очень опасным. Для чего нам нужен огонь?
Дети: Чтобы подогреть или приготовить еду, согреться.
Воспитатель: Правильно. Люди, очень давно готовили еду на костре. Огонь нужно было всегда беречь, не давая ему погаснуть, так как для того, чтобы его добыть необходимо было много сил и терпения. Шли годы и люди придумали электричество и электроприборы. А у вас дома есть электроприборы?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны будете угадать и показать картинки угаданных электроприборов, которые лежат у вас на столе. Но перед тем как мы начнем, немножко с вами разомнемся.
Физминутка
Вот какой большой огонь! (поднять руки вверх)
Только ты его не тронь (махать руками)
От него ты убеги (топать ногами)
Взрослых ты скорей зови (махать руками)
Если маленький огонек (присели)
Высыпь на него песок (перебирают пальчиками)
Воспитатель: Итак, вы готовы, разгадывать загадки?
Дети: Да.
Воспитатель:
1. Гладит платья и рубашки
Отутюжит он кармашки,
Он в хозяйстве верный друг,
Имя у него…. (утюг).
2. Полюбуйся, посмотри,
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед
Там сама зима живет (холодильник).
3. Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер "ТУ"
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает (пылесос).
4. Она на кухне главная
Без нее как не трудитесь
Без обеда насидитесь (электроплита).
5. Эта прачка автомат
Нам стирает всё подряд (стиральная машинка).
Воспитатель: Ребята, скажите, а детям можно включать электроприборы и вставлять разные предметы в розетку?
Дети: Нет, нельзя!
Воспитатель: Конечно нельзя, может произойти замыкание, а это очень опасно.
(Мишка обращается к ребятам)
Мишка: Ребята, а вы подскажите мне правила безопасности при пожаре?
Воспитатель: Конечно мишка, мы с ребятами даже придумали свою игру. Правила игры такие: если так нужно делать, мы хлопаем 3 раза в ладоши, если так делать нельзя – 3 раза топаем ногами.
1. Бросать горящие спички. (Топаем.)
2. Оставаться в помещении, где начался пожар. (Топаем.)
3. Кричать и звать на помощь взрослых. (Хлопаем.)
4. Прятаться во время пожара по шкаф, под кровать. (Топаем.)
5. Открывать окна во время пожара. (Топаем.)
6. Оставлять без присмотра включённые электроприборы. (Топаем.)
7. Закрыть рот и нос мокрым полотенцем. (Хлопаем.)
8. Обращаться к соседям за помощью. (Хлопаем.)
Воспитатель: Мишка, ты запомнил правила?
Мишка: Спасибо, ребята, я всё запомнил. Мне было очень интересно у вас, но, увы, мне пора домой. (Мишка машет ребятам лапкой и уходит)
Слышится сирена пожарной машины.
Воспитатель: Посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется?
Дети: Пожарная машина.
Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина?
Дети: Машина красного цвета, с белой лестницей.
Воспитатель: А почему она именно красного цвета?
Дети: Это цвет огня, самый яркий цвет, его видно издалека.
Воспитатель: А еще как можно догадаться, что едет пожарная машина?
Дети: По громкому сигналу.
Воспитатель: Для чего пожарной машине громкий сигнал?
Дети: Чтобы её пропускали все машины.
Воспитатель: Как звучит сирена?
Дети: У – у – у.
Воспитатель: Как пожарная машина едет быстро или медленно?
Дети: Быстро.
Воспитатель: Почему машина едет быстро?
Дети: Чтобы спасти жизнь людям, их дом.
Воспитатель: А что должно лежать в кузове пожарной машины?
Дети: Шланг, лопата, огнетушитель.
Воспитатель: По какому номеру вызывают пожарную бригаду?
Дети: 01!
Воспитатель: Как называется человек, который борется с пожаром?
Дети: Пожарный!
Воспитатель: Каким должен быть пожарный, чтобы уметь спасать людей, попавших в огненную ловушку?
Дети: Быстрым, ловким, смелым, отважным.
Воспитатель: Еще пожарный должен быть внимательным для того, чтобы не упустить ничего для спасения человека и справиться с пожаром.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша машина поехала дальше.
(Воспитатель увозит машину). Как вы думаете, куда она поехала?
Дети: Она поехала тушить пожар.
Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель берёт трубку.
Воспитатель: Алло! Мы вас слушаем. Что у вас случилось? Обязательно поможем. Ждите уже едем.
Воспитатель: Ребята, сейчас позвонила кошка и сказала, что у неё загорелся дом, она просит у нас немедленной помощи. Поможем потушить пожар?
Дети: Да.
Воспитатель: Нам необходимо разделиться на две команды, так как у кошки очень большой дом. Первая команда будет тушить левую сторону, а вторая команда – правую сторону. Дети делятся на 2 команды.
Воспитатель идет на противоположную сторону группы, убирает ширму, и дети видят дом с язычками пламени, сделанные из красных салфеток. Перед домом ставит ведерко. (Слышится звук горящего огня)
Дети подбегают к домику, вытаскивают по одной красной салфетке и кидают их в ведро.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар.
К ребятам выходит кошка
Кошка: Ребята, вы настоящие герои, быстро потушили пожар и не дали сгореть моему дому. За вашу отвагу я вручаю вам медали.
(Кошка вручает медали, пожимает руки каждому ребенку и уходит)
Воспитатель: Скажем дружно мы ребята:
«Спички в руки не возьму! Правило первое касается каждого, Правило это самое главное! И на улице, и в комнате Вы о нем, ребята помните : спички не тронь, в спичках огонь!»
Ребята, будьте тоже всегда осторожны с огнём, не берите спички в руки и не нарушайте правила. На этом наше занятие закончено.