Наталия Бинерт
НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Заяц и лиса в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей 5-6 лет "Заяц и лиса в гостях у ребят".
Основа занятия: сценарий образовательной деятельности Л. Е. Журовой.
Интеграция с познавательным, социально-коммуникативным, физическим развитием.
Цель: обучать детей звуковому анализу слова
Задачи:
1. Закреплять умение детей дифференцировать твердые и мягкие, глухие и звонкие согласные звуки.
Публикация «НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе „Заяц и лиса в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
2. Обучать умению сравнивать слова по звуковому составу
3. Закреплять умение детей называть слова по определенному фонематическому признаку.
4. Формировать культуру поведения, навыки взаимопомощи.
5. Развивать координацию движений, организованность, формировать положительные эмоции в ходе совместной двигательной деятельности
Ход занятия:
1ч. Организационный момент. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, но не совсем просто. Вспомните пожалуйста какие приветствия вы знаете. Я поздороваюсь вот так: Доброе утро. (воздушный поцелуй) А теперь вы по очереди.
«Все в порядке?.»
Ну, а для того, чтоб не болеть сделаем точечный массаж.
Введение.
Присаживаемся на ковер. Ой, кто-то кричит, пойду, посмотрю ( театр Бибабо: заяц и лиса.) Лиса отобрала у зайца книжку-малышку и не отдает.
Заяц : Отдай мою книжку. Это дядя Миша мне подарил.
Лиса : Не отдам,
Воспитатель: Успокойтесь пожалуйста. Сначала надо поздороваться со всеми. Здороваются. А теперь расскажите что случилось.
Заяц : Мне дядя Миша в лесном детском саду подарил книжку, а лиса отобрала и отдавать не хочет.
В-ль: Лиса, отдай пожалуйста книжку зайцу.
Лиса : Не отдам, ты все равно читать не умеешь. Вот научишься, тогда и отдам. (уходит)
Заяц плачет.
В-ль: Ребята, давайте успокоим зайца (успокаивают) Не плачь заяц, мы что-нибудь придумаем, чтобы тебе помочь. Ребята. А помните Татьяна Викторовна рассказывала вам, как можно прочитать слово по схеме. А давайте мы и зайца научим так читать, может лиса услышит как мы читаем и отдаст зайцу книжку.
2ч. Основная.
Дети садятся за столы на которых открытые рабочие тетради с картинкой МАК, указки, по 4 желтые фишки на каждого. На доске картинка МАК, схема с четырьмя окошками.
Ребята, посмотрите пожалуйста на картинку это цветок МАК, а под рисунком схема этого слова. Вспомните, как вы рисовали схему для звуков слова АУ, сколько в ней было клеточек? Да, две, потому что в слове АУ два звука. А под маком сколько клеточек посчитайте. У всех три, три домика для звуков. Как вы думаете сколько звуков в слове МАК? А теперь, посмотрите пожалуйста на доску (читает, вызывает ребенка к доске. Вместе с ним читают, сам ребенок читает. Читают все, воспитатель смотрит. А теперь прочитаем по-другому. Снова читает сам, выделяя первый звук.
Кто из вас услышал, какой первый звук в этом слове. Только не отвечайте вслух, а скажите мне на ушко. Выбрать правильный ответ и ребенок еще раз прочтет слово и назовет первый звук. Воспитатель берет желтую фишку и говорит, что теперь мы будем обозначать любой звук в слове такими фишками. Возьмите все одну фишку и поставьте ее в первую клеточку. Скажите пожалуйста звук М согласный звук? А он строгий или добрый? А он звонкий или глухой? Ит. д.
Гимнастика для глаз «Заяц ходит, выбирает.»
Садятся за столы. Игра «Живые модели».
В-ль. Поиграем? Вы будете сейчас звуками слова МАК, взяли указку в правую руку и читаем слово МАК так, чтобы все услышали первый звук, правильно назвавшие звуки дети выходят к доске и берут фишку, называя при этом свой звук.
Можно ли прочесть слово, если мы не видим фишек, если звуки стоят не по порядку? Ну-ка звуки, встаньте так, как вы стоите в слове. Воспитатель читает, ведя указкой по детям - звукам, предлагает зайцу прочесть. Отходит с зайцем подальше и просит подойти звуки по-другому. А теперь ко мне подойдет второй звук в слове, первый, третий. И снова заяц вместе с детьми читает слово. Ставят фишки-звуки на доску, дети говорят как им дойти до своего места (проплыть, проскакать).
Молодцы, спасибо. А теперь играем в игру «Слова». Кто больше всех назовет слов с твердым согласным звуком М, тот выигрывает.
Воспитатель называет Молоко,Майка, Машина, Мама, Мусор, Матрос, Моряк, Море, Самммолет, Суммка, затем предлагает детям вспомнить их и назвать
А теперь назовем слова с мягким согласным МЬ. Мяч, Мир, Мел, Место, Миша, Метр, Минус, Мирослава.
За каждый ответ дети получают фишки. У кого больше, тот и выиграл.
Отлично. Ну что,теперь давайте покажем лисе, как мы учимся читать и заяц сегодня учился вместе с нами.
Лиса : А вам нравится учиться? А вам было сложно? А какая игра вам больше всего понравилась? Ладно, на, заяц свою книгу, учись читать сам и меня научишь.
Заяц : Спасибо ребята за помощь. Нам пора возвращаться в свой детский сад. До свидания