Казакова Юлия
НОД по ПДД «Светофор — мой друг» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ЦРР д/с «Золотой ключик» г. Зернограда.
НОД по ПДД «Светофор- мой друг!»
во 2 младшей группе «Семицветики»
Воспитатель:
Казакова Юлия Александровна
г. Зерноград
Цель:
Дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей; формировать навык различения сигналов светофора, формировать культуру поведения детей на улице. Обобщить знания детей о легковом и грузовом транспорте. формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Публикация «НОД по ПДД „Светофор — мой друг“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о правилах безопасного поведения на улице, дорожными знаками.
Задачи:
- Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором.
- Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре.
- Закрепить знание сигналов светофора для детей.
- Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей.
- Закрепить знание сигналов светофора для детей.
- Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
- Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Познавательные:
- Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
- Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении
Развивающие:
- Расширить словарный запас детей;
- Развивать мышление;
- Развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, на улице и дороге;
- Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;
- Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие,
Речевое развитие,
Художественно-эстетическое развитие,
Физическое развитие
Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные, практические.
Демонстративный материал:
Табличка с изображением светофора с глазками и ротиком, различные игрушечные машины, круги для показа (желтый, зеленый, красный, контурное изображение светофоров, цветные карандаши, клей.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Загадка.
Воспитатель:
Кто пешеходам объясняет
Как дорогу перейти,
Кто сигналы зажигает
Помогает им в пути? (светофор)
Воспитатель: Молодцы!
Тише, тише!
Что я слышу!
За окошком снег скрипит!
Кто-то в гости к нам спешит!
Воспитатель. К нам сегодня пришел в гости зайчонок. Но почему, то он грустный. Что с тобой зайчонок?
Зайчонок. У меня лопнул мяч. Я играл на дороге, и мой мячик попал под
машину.
Воспитатель. Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?
Дети. Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.
Воспитатель. Прежде, чем выйти на дорогу нужно посмотреть на светофор.
Вы знаете, зачем он нужен?
- Вот, зайчонок, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.
Воспитатель: Это - мой хороший друг, который оберегает меня от разных чрезвычайных ситуаций, подсказывает, как правильно себя вести на дороге.
Светофор : Ребята, мы будем учиться правильно переходить дорогу. И в этом я вам помогу!
Читает стихотворение С. Маршака «Мой веселый звонкий мяч» :
Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал, Ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился И назад не воротился.
Покатился в огород, докатился до ворот,
Подкатился под ворота, добежал до поворота.
Там попал под колесо. Лопнул, Хлопнул — Вот и все!
Светофор : Ребята, почему нельзя играть на дороге, где проезжают машины?
Дети: Потому что там ездят машины и они могут задавить.
Светофор : Правильно! На проезжей части, ребята, не играйте в игры. А вы знаете в каком месте надо переходить дорогу?
Дети: Где светофор, зебра.
Светофор : Правильно! При переходе через дорогу спешить нельзя, а надо смотреть на нашего друга Светофора! Если свет зажегся красный - значит, двигаться опасно. Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения. Свет зеленый говорит : «Проходите, путь открыт!».
А сейчас мы с вами поиграем.
Физкультминутка «Светофор».
А мы с вами поиграем. Выйдите все из-за столов и встаньте на коврик. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать.
Творческая часть:
Воспитатель: Посмотрите, я для вас приготовила раскрасить светофор, а вы его правильно раскрасите, чтобы пешеходам удобно было переходить дорогу.
Дети садятся за столы и рисуют.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь пешеходам будет не страшно переходить дорогу! Потому что им будет помогать светофор!
Светофор : Ребята давайте повторим сигналы светофора с помощью стихотворения.
Красный свет-дороги нет, (руки скрещены на груди)
Желтый – будь готов к пути, (поднять указательный палец руки вверх)
А зеленый свет – иди! (вытянуть обе руки вперед, ладонями вверх).
Ну, а теперь мне пора идти. До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, надеюсь, вы всегда будете внимательными и ответственными пешеходами, которые соблюдают правила дорожного движения!
Зайчонок. Я понял, спасибо вам ребята что помогли мне. Узнать правила дорожного движения! Надо «зебру» поискать и тогда по ней шагать. «Зебра» -
путь для пешехода, полосатый знак прохода.
Зайчонок, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге. Давайте ёще раз скажем, как нужно переходить дорогу:
1. Только на зелёный свет.
2. Посмотреть сначала налево, затем направо.
3. Идти быстро, но не бежать.
Воспитатель: Зайчонок! В преть будь осторожнее и помни правила дорожного движения. До свидания зайчонок!