Жилина Светлана
Конспект НОД по ознакомлению с социальным окружением «Необычное кулинарное путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность. Ознакомление с социальным окружением Тема : «Необычное кулинарное путешествие» Целевой ориентир: имеют представление о людях национальностей проживающих на Кубани, о процессе создания некоторых национальных блюд. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «художественно – эстетическое развитие», «речевое развитие». Технологии, методы, приемы: личностно – ориентированные технологии, проблемно – поисковая деятельность, Материал: Предметные картинки, фрукты и овощи к д/и «Чудесный мешочек», разрезные картинки. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа по теме.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Социализация. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
Обучающая. Формирование представления о кулинарии народов, проживающих на территории Краснодарского края.
Развивающая. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Обогащение словаря предметными формами и словесной вежливости
Закрепляющая. Закрепление знаний о народах, живущих рядом, об их культуре.
Воспитательная. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.
Ход НОД.
1. Дети входят в зал, здороваются с гостями.
-А как можно поздороваться по-другому? (помахать рукой, кивнуть головой) А давайте поприветствуем наших гостей так, как здороваются в других странах?
Д/и «Мировое приветствие».
-Вот как здороваются в разных странах. В настоящее время в мире насчитывается около 250 стран. И многие из них славятся своей кулинарией. А вы знаете, что такое кулинария? Кулинария – то искусство вкусно готовить. В разных странах готовят блюда, которые отличатся по вкусу и оформлению. Это связано с народными традициями, которые сформировались много сотен лет назад. А вы хотели бы узнать о кулинарии какого-нибудь народа? Тогда мы с вами отправляемся в необычное кулинарное путешествие. А куда – вы должны догадаться сами. Дети каких национальностей посещают нашу группу? О кулинарии каких народов мы узнаем в нашем путешествии? А на чем можно отправиться путешествовать по Армении и Краснодарскому краю? Но для того вам нужно разделиться на команды. Поехали!
1 остановка. Д/упр. «Отгадай загадку».
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, и белый,
А бывает подгорелый.
(Хлеб)
Холодец холодный – это наш,
А суп горячий по-армянски – это (хаш).
Это хлеб, но он не наш,
Называется ….
Лаваш
В виноградный лист заверни фарш и рис
Плюс душистая трава
У армяней получается (долма)
Я готовлюсь на кострах,
Иногда в глуши лесной.
Жарюсь там на шампурах,
Вкусный, сочный и мясной.
(Шашлык)
Раздел кочан капусты, взял листочки,
Слегка отбил все жилки молоточком,
Фарш положил, скрутил, прибрал концы -
В духовке потушил чуток - и точка.
Кто знает и умеет - мо-ло-дцы!
Зовется это блюдо - ГОЛУБЦЫ.
И уха он, и бульон,
И рассольник — тоже он.
Он гороховый, капустный
И, конечно, очень вкусный.
(Суп)
Спрыгнул он со сковородки,
Подрумяненный в середке.
Знать, готов еще один
С пылу с жару тонкий. (Блин)
2 остановка. Д/и «Собери картинку». (каждая команда собирает разрезную картинку, называет получившееся блюдо и ингредиенты).
3 остановка. Д/и «Чудесный мешочек». (из мешочка вынимается фрукт или овощ и рассказывается в каком национальном блюде его можно использовать)
4 остановка. (дети возвращаются в д/с, их встречают 2 мамы, интересуются где были дети. Каждая предлагает по одному национальному блюду, рассказывает о нем.)
Рефлексия. Пальчиковая игра
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Один, два, три четыре, пять,
Пять, четыре, три, два, один.