Лариса Беляева
Конспект НОД по ознакомлению с природой «Прохождение по экологической тропе» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природой „Прохождение по экологической тропе“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Материалы: объекты экологической тропы : ИКТ, набор дидактический "Деревья", декорация дерева со скворечником, корзинка с листьями, листья разноцветные для игры "Раз-два-три!"
Ход НОД.
1. Вводная часть.
Воспитатель собирает детей возле себя.
Слайд №1. «Дед Природовед»
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто к нам вышел на связь? Это Дед Природовед. Давайте познакомимся с ним. Необычное имя. А зовут его так, потому что он знает секреты и тайны природы. Ведь вы ребята любознательные. Дедушка хочет открыть вам эти тайны природы. Для этого мы отправимся с вами в необычное путешествие. Хотите узнать, какое?
Дети: Да!
Воспитатель: А пройдемся мы сегодня с вами по нашей экологической тропе.
Как вы думаете, что такое экологическая тропа?
Дети: На ней растут деревья и цветы.
Воспитатель: Правильно.
А какое сейчас время года?
Дети: Осень.
2. Основная часть.
Слайд №2. «Стихотворение о листопаде».
Воспитатель читает стихотворение.
Разноцветный парк,
Разноцветный сад.
Листопад начался,
Начался листопад!
Под ногами у ребят
Листья весело шуршат.
(М. Авдеева)
Воспитатель показывает корзинку с листьями и предлагает детям послушать, как они шуршат.
Воспитатель: Посмотрите, сколько деревьев здесь! Вот откуда эти листья!
Дети подходят к доске, на которой расположен демонстрационный материал – картинки с изображением деревьев (береза, рябина, ель, дуб, осина).
Воспитатель: Какие деревья вы узнали?
Дети: Береза, дуб, рябина, клен, ель.
Воспитатель: Молодцы, ребята, порадовали вы Деда Природоведа. Давайте рассмотрим березу. А как вы догадались, что это береза?
Дети: У нее необычный ствол: белый, только у березы такой ствол. Посмотрите на лист березы, какого он цвета?
Дети: Осенью листья желтого и зеленого цвета.
Воспитатель: Кроме листьев на березе растут сережки, в которых осенью созревают мелкие семена березы и разлетаются в разные стороны. А вот еще дерево. Как оно называется?
Дети: Рябина.
Воспитатель: На рябине осенью висят красные гроздья ягод, так называют плоды рябины. Эти ягоды очень любят птицы, а также они полезны для людей. Ягоды сладковато – горьковатые, но после мороза ягоды будут вкуснее.
Воспитатель предлагает рассмотреть листочки рябины. Обращает внимание на то, что они отличаются от листьев других деревьев: лист словно состоит из нескольких маленьких листочков.
Слайд №3. «Физминутка».
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо (Махи руками)
Закачалось деревцо (Наклоны в стороны).
Ветер тише, тише (Приседания,
Деревцо все выше, выше! (Потягивание вверх).
Слайд №4. «Клумба с астрами»
Воспитатель: Далее экологическая тропинка ведет нас к клумбе. А вы знаете, как называются растения, которые растут на клумбе? (Ответы детей). Это астры. Они бываю разного цвета: белые, розовые, синие, красные. У них приятный аромат. Они одногодки, когда цветочки вянут, то можно собрать семена цветов для следующего года.
Слайд №5. «Астра».
Дети рассматривают цветок.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, для чего люди высаживают цветы на клумбах?
Дети: Чтобы было красиво.
Слайд №6. «Клумбы разной формы».
Воспитатель: Конечно, чтобы было красиво! Посмотрите, как красиво, когда на клумбах растут разные цветы! Клумбы бывают разной величины. Какой формы клумбы?
Дети: Квадратной, круглой, треугольной.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Слайд №7. «Скворечник»
Воспитатель: Порадовали вы Деда Природоведа. Молодцы, много чего знаете о деревьях и цветах. А теперь пойдемте дальше.
Дети с воспитателем подходят к декоративному дереву – клену, на котором висит скворечник.
Воспитатель: А знаете ли вы, кто живет в этом домике? (Указывает на скворечник).
Дети: Птицы. Называется он скворечник, это домик для птиц.
Воспитатель обобщает ответы детей: «В этом домике живут скворцы, а домик называется «скворечник». А где же птицы?»
Дети: Улетели в теплые края.
Воспитатель: Уже наступила осень, многие птицы улетают на юг, в теплые края. Вот и скворцы собрались в стаи и улетели в теплые края. Домики – скворечники пока будут пустовать, и ждать своих прежних хозяев, когда они вернутся весной.
Воспитатель: А сейчас ребята, давайте поиграем.
Слайд №8. Игра с листочками.
Игра: «Раз-два-три, листик бери!»
Воспитатель показывает детям лист, дети должны показать такой же или выполнить задание.
Раз-два-три! Желтый листик бери!
Раз-два-три! Зеленый листик бери!
Раз-два-три! Такой же, как у меня лист, бери!
Раз-два-три! Два листика бери!
Раз-два-три! Ничего не бери!
3. Заключительная часть.
Воспитатель: С кем вы сегодня познакомились? В какое путешествие мы отправлялись? Какие остановки делали на нашей экологической тропинке? Сегодня вы узнали много нового и интересного. Вам понравилось путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, Дед Природовед дарит вам на память листочки, которые нужно раскрасить. Давайте будем прощаться с Дедушкой.